Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) и реформирование бухгалтерского учета в России





МСФО — это система правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности,функционирующая на международном уровне.

В настоящее время можно говорить как минимум о двух системах финансовой отчетности, которые могут называться международными. Это GAAP — Generally Accepted Accounting Principles (общепринятые принципы учета) и FRS — Financial Reporting Standards (стандарты финансовой отчетности), ранее известные как IAS — International Accounting Standards (международные стандарты учета).

Процесс реформирования российского бухгалтерского учета имеет уже собственную историю, свои этапы и соответствующие каждому этапы наиболее актуальные проблемы, требующие своего осмысления и наиболее эффективного решения. Часть этих проблем была успешно решена, в то время как другая часть не только не нашла своего адекватного решения, но и вызвала целый ряд вытекающих из них дополнительных проблем и спорных ситуаций.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 1997 г. N 278 "О первоочередных мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 14, ст. 1608; N 38, ст. 4359) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемую Программу реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

Несмотря на значительную проделанную Минфином работу, реформа шла достаточно медленно. Это объяснялось целым рядом объективных причин - инфляцией, кризисом неплатежей, отставанием в разработке законодательной базы, наличием явных противоречий формируемого бухгалтерского и налогового законодательств.

Значительным тормозом реформы учета явилась и нестабильность самого налогового законодательства. Законы, инструкции и постоянные изменения к ним заставляли бухгалтеров отслеживать буквально каждое письмо и распоряжение ГНИ с целью выявления налоговых последствий каждого их них. В силу этого основной целью учета на практике оставалась оптимизация налогообложения, экономическая же сущность хозяйственных операций зачастую не принималась в расчет.

Не менее важной причиной являлось и непонимание практикующими бухгалтерами необходимости перехода к применению МСФО, что было связано на наш взгляд, с отсутствием как адекватного перевода МСФО на русский язык, так и необходимых разъяснений со стороны Минфина и профессиональных организаций бухгалтеров.

В целях более активной реализации положений Концепции в 1998 году Министерством финансов Российской Федерации была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Главной задачей этой Программы являлось согласование национальных положений по бухгалтерскому учету с МСФО и требованиями рыночной экономики, в целях создания приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.

В соответствии с данной Программой, Министерством финансов Российской Федерации были разработаны основные направления развития системы бухгалтерского учета до 2010 гг. В этом документе были определены следующие основные направления и определены стратегические задачи развития российской системы бухгалтерского учета:

· создание совместимой с МСФО системы бухгалтерского учета, учитывающей потребности предприятий в зависимости от структуры собственности и объемов работы на рынках капитала;

· обеспечение возможностей внедрения МСФО в качестве единственно допустимого формата финансовой отчетности для эмитентов ценных бумаг и других заинтересованных предприятий;

· развитие бухгалтерской профессии в качестве активного участника процесса регулирования российского бухгалтерского учета.

На этом этапе реформирования Российского учета возникла неожиданная проблема, связанная с реструктуризацией Комитета по МСФО, изменением его устава, целей и задач функционирования и, как следствие, - изменением самих стандартов МСФО. В период с 2000 по 2004 год Совет по МСФО, ставший правопреемником Комитета по МСФО, пересмотрел основные положения отдельных существующих ранее стандартов IAS (International Accounting Standards) и отменил действие ряда из них, и приступил к разработке нового поколения стандартов МСФО - IFRS (International Finantional Reporting Standards). Одновременно с переработкой стандартов подверглись серьезному пересмотру и положения интерпретаций SIC и IFRIC.

В этих условиях в России возник вполне обоснованный вопрос, на какие стандарты следует ориентироваться при переходе на МСФО? Длительное рассмотрение данного вопроса значительно затормозило внедрение МСФО в практику Российских предприятий и организаций. Несмотря на объективный характер данной проблемы и несомненную целесообразность предварительного рассмотрения существующих подходов к ее решению, делу реформирования учета и отчетности был нанесен серьезный урон. Во-первых, у практикующих бухгалтеров возник целый ряд вопросов, связанных с реформой, таких как - каков смысл перехода России на МСФО, если положения этих стандартов и принципы их разработки были подвергнуты серьезнейшей критике со стороны международного сообщества, вызвав своего рода «кризис доверия» к отчетности по МСФО со стороны ее пользователей? Во-вторых, серьезный сбой в датах реализации запланированных мероприятий привел к тому, что МСФО как бы потеряли свою актуальность и новизну, «неотвратимость» перехода на МСФО была под сомнением, в печати появились статьи видных деятелей науки, оспаривающих целесообразность и полезность внедрения МСФО для Российских предприятий, не являющихся участниками зарубежных рынков ценных бумаг.

Для решения указанных проблем и определения точки зрения государственных органов на проблемы реформирования учета, в июле 2004 г. Минфином России была разработана Концепция бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу и подробный план ее реализации, четко устанавливающий приоритеты реформы.

Основными направлениями развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочный период были признаны:

1. повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;

2. создание инфраструктуры применения МСФО;

3. изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;

4. усиление контроля качества бухгалтерской отчетности;

5. существенное повышение квалификации специалистов, занятых организацией и ведением бухгалтерского учета и отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности.

Концепция декларировала постепенный переход на МСФО с учетом возможностей и готовности профессиональной среды, а также органов государственной власти.

Как следует из текста Концепции, для внедрения МСФО в практику российского бухгалтерского учета государственным органам совместно с бухгалтерским и аудиторским профессиональными сообществами необходимо решить целый ряд задач:

· преодолеть существующие противоречия в принципах формирования финансовой отчетности в соответствии с национальными и международными правилами;

· разработать необходимую инфраструктуру применения МСФО;

· определить, какие стандарты будут официально признаны к применению на территории РФ;

· обеспечить профессиональную переподготовку бухгалтеров и пользователей отчетности по МСФО;

· организовать надлежащий мониторинг применения МСФО для выявления факторов, требующих совершенствования и поддержки составителей и пользователей со стороны государственных органов и профессиональных организаций.

В рамках реализаций положений Концепции с 2005 г. все кредитные организации перешли на составление отчетности в соответствии с нормами МСФО.

Необходимым условием широкого применения МСФО в экономике Российской Федерации являлось создание инфраструктуры, обеспечивающей использование этих стандартов в регулировании бухгалтерского учета и отчетности и непосредственно хозяйствующими субъектами.

Основными элементами инфраструктуры применения МСФО в экономике России являются:

1. законодательное признание МСФО в Российской Федерации;

2. процедура одобрения МСФО;

3. механизм обобщения и распространения опыта применения МСФО;

4. порядок официального перевода МСФО на русский язык;

5. контроль качества бухгалтерской отчетности, подготовленной по МСФО, в том числе аудит;

6. обучение МСФО.

Для активного применения МСФО в Российской Федерации важное значение имеет их законодательное признание.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. № 107 было утверждено «Положение о признании международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации».

При этом под признанием документов международных стандартов понимается процесс принятия решения о введении каждого документа международных стандартов в действие на территории Российской Федерации, заключающийся в последовательном осуществлении следующих действий:

а) официальное получение от Фонда документа международных стандартов;

б) экспертиза применимости документа международных стандартов на территории Российской Федерации (далее - экспертиза);

в) принятие решения о введении документа международных стандартов в действие на территории Российской Федерации;

г) опубликование документа международных стандартов.

В декабре 2011 года состоялось официальное опубликование и вступление в силу на территории Российской Федерации Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений к ним, в соответствии с Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 № 160н и по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам и Центральным банком Российской Федерации.

В комплект Стандартов и Разъяснений в редакции официального перевода 2009 года, предоставленных Фондом Международных стандартов финансовой отчетности, не включены документы поясняющего характера, которые не являются необъемлемой частью самих Стандартов или Разъяснений, такие как: Концептуальные основы/Принципы подготовки и составления финансовой отчетности, Основы для выводов или Руководства по применению стандартов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.02.2011 № 107, введению в действие документов МСФО предшествовала экспертиза их применимости в Российской Федерации, выполненная уполномоченным экспертным органом - Фондом НСФО («Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности»). Экспертиза была завершена 10 октября 2011 года.

Тексты МСФО были зарегистрированы в Минюсте России 05.12.2011 и опубликованы в приложении к журналу «Бухгалтерский учет» № 12, 2011, который Приказом Минфина РФ от 22.11.2011 г. № 156н был определен официальным печатным изданием для опубликования Стандартов и Разъяснений. По информации редакции журнала, датой публикации можно считать 20 декабря 2011 года, когда тираж вышел из типографии, и были разосланы обязательные экземпляры. Тексты МСФО также доступны на сайте Минфина и в информационно-справочных системах.

Таким образом, МСФО непосредственно введены в систему российского законодательства и в случаях, предусмотренных соответствующими актами, имеют прямое действие, а в определенных случаях МСФО будут заменять собой российские положения по бухгалтерскому учету и отчетности, использоваться при их разработке и формировании учетной политики организаций.

Официальное вступление в силу МСФО в России автоматически активирует требования закона о консолидированной отчетности (№ 208-ФЗ от 27.07.2010), согласно которому организации составляют, представляют и публикуют консолидированную финансовую отчетность по МСФО, начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО признаны для применения на территории Российской Федерации, т.е. начиная с отчетности за 2012 год. При этом консолидированная финансовая отчетность должна составляться в полном соответствии с МСФО. Т.е. стандарты должны применяться непосредственно и во всех аспектах составления отчетности, включая: выбор и применение учетной политики; определение состава группы, методов консолидации, правил признания, классификации и оценки статей; соблюдение структуры представления и требований по раскрытию информации, и других.

В декабре 2011 года был опубликован План Министерства финансов Российской Федерации на 2012-2015 годы по развитию бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, на основе Международных стандартов финансовой отчетности, утвержденный приказом Минфина России от 30.11.2011 г. № 440. В соответствии с этим Планом в России к 2016 г. планируется разработка на основе МСФО новых нормативно-правовых актов в области учета и отчетности, а также завершение приведения ранее принятых нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица в соответствие с МСФО. Особое внимание уделено в нем и проблемам развития бухгалтерской профессии в части развития саморегулирования в сфере оказания бухгалтерских услуг и введению системы аттестации и ежегодного повышения квалификации специалистов в области бухгалтерского учета на основе стандартов Международной федерации бухгалтеров.

Несомненно, за период 2011-2012 гг. проделана огромная работа в части решения задач, определенных Концепцией бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу. Тем не менее, по-прежнему не решен огромный перечень проблем, связанных с согласованием положений МСФО с требованиями Гражданского и Налогового Кодексов России в части признания в отчетности отдельных хозяйственных операций. Нельзя не признать и острейшую потребность практикующих учетных работников в получении соответствующих методик и разъяснений по наиболее сложным вопросам МСФО в целях единообразного формирования отдельных показателей отчетности. Большой ряд вопросов возник и в связи с выбором Минфином РФ в 2011 году для применения в России МСФО в редакции официального перевода 2009 года. Эта проблема особенно актуальна для организаций, котирующих свои акции за рубежом, т.к. согласно действующим правилам они должны представлять свою отчетность по МСФО в последних редакциях. Вызывает непонимание и процедура экспертизы МСФО Фондом НСФО, т.к. в реальности все МСФО в редакции официального перевода 2009 года и были одобрены к применению в России без каких-либо исключений и уточнений.

IFRS

IFRS 1 Первое применение Международных стандартов финансовой отчётности (First Time Application of International Financial Reporting Standards)

IFRS 2 Платёж, основанный на акциях (Share-Based Payments)

IFRS 3 Объединения бизнеса (Business Combinations)

IFRS 4 Договоры страхования (Insurance Contracts)

IFRS 5 Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращённая деятельность (Non-current Assets Held for Sale and Discontinued Operations)

IFRS 6 Разведка и оценка запасов полезных ископаемых (Exploration for and Evaluation of Mineral Resources)

IFRS 7 Финансовые инструменты: раскрытие информации (Financial Instruments: Disclosures)

IFRS 8 Операционные сегменты (Operating segments)

IFRS 10 Консолидированная финансовая отчётность

IFRS 11 Совместная деятельность

IFRS 12 Раскрытие информации об участии в других предприятиях

IFRS 13 Оценка справедливой стоимости

IAS

IAS 1 Представление финансовой отчётности (Presentation of Financial Statement)

IAS 2 Запасы (Stocks)

IAS 7 Отчёты о движении денежных средств (Cash Flow Statements)

IAS 8 Учётная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки (Accounting Policies, Changes in Accouting Estimates and Errors)

IAS 10 События после окончания отчётного периода (Events After the Balance Sheet Date)

IAS 11 Договоры на строительство (Construction Contracts)

IAS 12 Налоги на прибыль (Income Taxes)

IAS 16 Основные средства (Property, Plant and Equipment)

IAS 17 Аренда (Leases)

IAS 18 Выручка (Revenue)

IAS 19 Вознаграждения работникам (Employee Benefits)

IAS 20 Учёт государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи (Accounting for Goverments Grants and Disclosure of Goverment Assistance)

IAS 21 Влияние изменений обменных курсов валют (The Effects of Changing in Foreign Exange Rates)

IAS 23 Затраты по займам (Borrowing Costs)

IAS 24 Раскрытие информации о связанных сторонах (Related Party Disclosures)

IAS 26 Учёт и отчётность по пенсионным планам (Accounting and Reporting by Retirement Benefit Plans)

IAS 27 Консолидированная и отдельная финансовая отчётность (Consolidated and Separate Financial Statements)

IAS 28 Инвестиции в ассоциированные предприятия (Investments in Associates)

IAS 29 Финансовая отчётность в гиперинфляционной экономике (Financial Reporting in Hyperinflationary Economies)

IAS 31 Участие в совместном предпринимательстве (Financial Reporting of Interests in Joint Ventures)

IAS 32 Финансовые инструменты — представление информации (Financial Instruments: Presentation)

IAS 33 Прибыль на акцию (Earnings per Share)

IAS 34 Промежуточная финансовая отчётность (Interim Financial Reporting)

IAS 36 Обесценение активов (Impairment of Assets)

IAS 37 Резервы, условные обязательства и условные активы (Provisions, Contingent Liabilities and Contingent Assets)

IAS 38 Нематериальные активы (Intangible Assets)

IAS 39 Финансовые инструменты — признание и измерение (Finansial Instruments: Recognition and Measurement)

IAS 40 Инвестиционное имущество (Investment Property)

IAS 41 Сельское хозяйство (Agriculture)

Помимо стандартов, обязательными для применения являются толкования, раскрывающие тот или иной вопрос применения стандартов:

IFRIC 1 Изменения в обязательствах по демонтажу и ликвидации основных средств, восстановлению среды и иных аналогичных обязательствах (Changes in Existing Decommissioning, Restoration and Similar Liabilities)

IFRIC 2 Доли участия в кооперативах и подобные финансовые инструменты (Members' Shares in Co-operative Entities and Similar Instruments)

IFRIC 4 Определение наличия в сделке отношений аренды (Determining whether an Arrangement contains a Lease)

IFRIC 5 Права на доли, возникающие в связи с фондами вывода из эксплуатации, восстановления и экологической реабилитации (Rights to Interests arising from Decommissioning, Restoration and Environmental Rehabilitation Funds)

IFRIC 6 Обязательства, возникающие в связи с участием в специализированном рынке — отходы электротехнического и электронного оборудования (Liabilities arising from Participating in a Specific Market — Waste Electrical and Electronic Equipment)

IFRIC 7 Применение подхода, требующего пересчёта финансовой отчётности в соответствии с IAS 29 Финансовая отчётность в условиях гиперинфляции (Applying the Restatement Approach under IAS 29 Financial Reporting in Hyperinflationary Economies)

IFRIC 8 Сфера применения IFRS 2 (Scope of IFRS 2)

IFRIC 9 Ссылки на пересмотр результатов анализа встроенных производных инструментов (Reassessment of Embedded Derivatives)

IFRIC 10 Промежуточная финансовая отчётность и обесценение (Interim Financial Reporting and Impairment)

IFRIC 11 IFRS 2 — Операции с акциями группы и казначейскими акциями (IFRS 2 — Group and Treasury Share Transactions)

IFRIC 12 Договоры концессии по предоставлению услуг (Service Concession Arrangements)

IFRIC 13 Программы лояльности клиентов (Customer Loyalty Programmes)

IFRIC 14 IAS 19 — Предельная величина актива пенсионного плана с установленными выплатами, минимальные требования к финансированию и их взаимосвязь (IAS 19 — The Limit on a Defined Benefit Asset, Minimum Funding Requirements and their Interaction)

IFRIC 15 Договоры на строительство недвижимости (Agreements for the Construction of Real Estate)

IFRIC 16 Хеджирование чистой инвестиции в зарубежную деятельность (Hedges of a Net Investment in a Foreign Operation)

IFRIC 17 Распределения акционерам в неденежной форме (Distributions of Non-Cash Assets to Owners)

IFRIC 18 Получение активов от клиентов (Transfers of Assets from Customers)

SIC 7 Введение евро (Introduction of the Euro)

SIC 10 Государственная помощь: отсутствие конкретной связи с операционной деятельностью (Government Assistance — No Specific Relation to Operating Activities)

SIC 12 Консолидация: организации специального назначения (Consolidation — Special Purpose Entities)

SIC 13 Совместно контролируемые организации: неденежные вклады со стороны предпринимателей (Jointly Controlled Entities — Non-Monetary Contributions by Venturers)

SIC 15 Операционная аренда. Стимулы (Operating Leases — Incentives)

SIC 21 Налоги на прибыль: возмещение переоценённой стоимости активов, не подлежащих амортизации (Income Taxes — Recovery of Revalued Non-Depreciable Assets)

SIC 25 Налоги на прибыль: изменения в налоговом статусе компании или её акционеров (Income Taxes — Changes in the Tax Status of an Entity or its Shareholders)

SIC 27 Оценка существа операций, облечённых в юридическую форму аренды (Evaluating the Substance of Transactions Involving the Legal Form of a Lease)

SIC 29 Договоры концессии по предоставлению услуг: Раскрытие информации (Service Concession Arrangements: Disclosures)

SIC 31 Выручка: бартерные операции, включающие рекламные услуги (Revenue — Barter Transactions Involving Advertising Services)

SIC 32 Нематериальные активы: затраты на Интернет-сайт (Intangible Assets — Web Site Costs)

 

Содержание и задачи управления прибылью предприятия. Факторный анализ прибыли и рентабельности.

Одна из основных задач ан.а пр. – выявление результатов повышения массы полученной пр. и уровня рентабельности как наиболее важных показателей эффективности работы п/п. В ходе ан.а оценивают выполнение плана по пр. (прогнозные расчёты) по итогам работы за каждый квартал и в целом за год, определяют положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на размеры полученной пр., причины их возникновения и разрабатывают мероприятия по устранению выявленных недостатков. Для ан.а фин. результатов деят-ти п/п используют данные плана экономического и социального развития, ф.№2, данные б/у по счетам реализации, продажи, баланса. В процессе ан.а следует изучить состав балансовой пр., её структуру и динамику. Ан. структуры пр. позволяет оценить влияние отд. её слагаемых на конечный фин. результат. Наиб. уд. вес в структуре балансовой пр. п/п, как правило, составляет пр. от реализации, поэтому её снижение будет свидетельствовать о снижении эффективности осн. деят-ти п/п. В связи с этим одной из важнейших задач ан. пр. от реализации является оц. влияния отд. факторов на её изменение.

Пр. от реализации продукции имеет прямопропорц. зависимость от Vа реализации; изменение структуры реал-и продукции может оказать как «+», так и «-» влияние на сумму пр.: если ув. доля более рентабельных видов продукции в общем Vе её реализации, то сумма пр. возрастает и, наоборот. Ув. с/с, а также коммерч. и управленч. расходов находится в обратно пропорц. зав-сти: при возрастании произв. с/с или коммерч. и управленч. расходов, пр., соот-но, снижается и, наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен и величины пр. находятся в прямопропорц. зависимости: при повышении цен возрастает сумма пр. и, наоборот.

Показатели рент-сти характеризуют эф-сть работы п/п в целом, доходность различных направлений деят-ти, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем пр. характеризуют окончательные рез-ты хозяйствования, так как показывают соотношения эффекта с наличными или используемыми ресурсами. Данные показатели применяют для оценки деят-ти п/п и как инструмент в инвестиц. политике и ценообразования. Показатели рент-сти можно объединить в три группы:1.Хар-ие рент-сть (окупаемость издержек) произв. и инвестиц. проектов.2. Хар-ие рен-сть продаж.3.Хар-ие доходность капитала и его частей. Все эти показатели могут рассчитываться по балансовой пр., п от реализации, чистой пр.. Ур. рентабельности произв деят-ти (окупаемость затрат), рассчитанный в целом по п/п, зависит от трёх основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, её с/с и средних цен реализации. Факторный анализ прибыли и рентабельности. Прибыль и рентабельность хозяйственно-финансовой деятельности являются комплексными показателями работы торговых организаций. На эти показатели оказывают влияние значительное количество факторов. Одни факторы оказывают положительное влияние, а другие, наоборот, уменьшают прибыль. Все многообразие факторов, влияющих на прибыль в торговле, можно свести к следующим основным:

динамика и степень выполнения прогнозного объема товарооборота;

товарооборот;

структура товарооборота;

размер валового дохода;

величина издержек обращения (расходов на продажу).

При увеличении товарооборота в динамике и степени выполнения его прогнозного показателя увеличивается прибыль. Влияние данного фактора на прибыль можно определить, используя способы группировки организаций по степени роста товарооборота, корреляционного и дисперсионного анализа.

С увеличением объема товарооборота при прочих равных условиях сумма прибыли увеличивается, а с уменьшением товарооборота — прибыль сокращается. Влияние товарооборота на сумму прибыли определяется путем умножения рентабельности продаж предшествующего периода (Ур0) на величину отклонения товарооборота отчетного периода от товарооборота предшествующего периода (Nр1 - Nр0) и деления полученного произведения на сто:

(Nр1 - Nр0)х Ур0/100

Изменения в структуре товарооборота (объема продаж.) оказывают различное влияние на прибыль и рентабельность. Это связано с тем, что продажа различных товаров связана с разным уровнем рентабельности. Влияние структуры товарооборота на величину прибыли определяется через процентные числа аналогично порядку определения влияния структуры товарооборота на валовой доход. Т.к. в торговле не исчисляется рентабельность отдельных товаров и товарных групп, то не измеряют влияние изменений в структуре товарооборота на прибыль и рентабельность. Она может определяться выборочно, либо исчисляться в управленческом учете эпизодически. Если торговая организация располагает такими данными, то технически влияние структуры товарооборота на рентабельность продаж и прибыль определить несложно.

Влияние среднего уровня валового дохода на прибыль определяется путем умножения суммы товарооборота отчетного периода (Nр1) на разность между уровнем валового дохода отчетного и предшествующего периода (Увд1 — Увд 0), полученное произведение делится на сто процентов:

Nр1 х (Увд1 — Увд 0)/100

С увеличением уровня валового дохода прибыль увеличивается и наоборот.

Изменение уровня издержек обращения (расходов на продажу) оказывает обратное влияние на сумму прибыли. Увеличение расходов снижает прибыль, а уменьшение — увеличивает ее. Для определения влияния издержек обращения на прибыль следует товарооборот отчетного периода (Nр1) умножить на величину отклонения расходов отчетного периода (Уио1)от предшествующего (Уио0), полученное произведение разделить на сто процентов:

Nр1 х (Уио1 — Уио 0)/100

На общую прибыль торговой организации оказывают влияние также прибыль (убыток) от продажи основных средств и другого имущества; прочие доходы и расходы, а на чистую прибыль - обязательные платежи и налоги за счет прибыли. При этом необходимо сравнить финансовые результаты отчетного периода с предшествующим и определить причины образования убытка и увеличения расходов по каждой позиции.

Анализ осуществляется по каждой статье доходов и расходов независимо от того имеется ли превышение доходов над расходами и наоборот. Оценка состояния по прочим расходам завершается разработкой мероприятий по их предотвращению в дальнейшем.

Факторный анализ можно провести методом цепной подстановки или способом разниц.

Факторная модель: R=П/Изд-ки, где пр. и издержки – переменные от цены продукции, её с/с, уд. веса данного вида в общей структуре.

Date: 2015-07-27; view: 4965; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию