Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Основная литература Василькова, Т. А. Социальная педагогика: Учеб. пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика"] / Т. А. Василькова, Ю. В. Василькова. – М.: КноРус, 2010. Аксенова Л.И., Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика в специальном образовании. М.: Академия, 2010. Гонеев А.А. Основы коррекционной педагогики. М.: Академия, 2009. Организация деятельности коррекционных образовательных учреждений: Учеб. пособие для студентов высш. и средн. пед. учеб. заведений / Сост. и авт. коммент. Ф.Ф. Водоватов, Л.В. Бумагина. М.: Академия, 2009.
Дополнительная литература Гурова Н.Н. О коррекционно-развивающем образовании детей с трудностями в обучении // Дефектология. 1996. № 5. С. 30-33. Зайцев Д.В. Проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Педагогика. 2003. № 1. Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 7. Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. М.: Академия, 2006. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии: Учеб. пособие для студ. пед. инст. М., 2003. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика. Учеб. для вузов. М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2006. Никитина В.А. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Гуманитарный центр Владос, 2007. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах: Хрестоматия / Сост. Л.М. Шипицына. СПб., 1997. Овчинников А.Н. Особенности управленческой деятельности руководителя в условиях современной школы-интерната // Образование. 2003. № 2. Поваляева М.А. Коррекционная педагогика в начальном образовании. М.: Академия, 2006. Социальная педагогика: теория и практика / Московский государственный социальный университет. Академия социальной работы. М.: Союз, 2005. Специальная педагогика / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипова и др. М.: Академия, 2008. Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова И.И. Исклюзивное образование детей-инвалидов с акцентом на особенности их обучения в общеобразовательной школе // СОЦИС. 2003. № 3. Школы-интернаты I-II видов (для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей) Базоев В.З. Профессиональное образование глухих (состояние и перспективы) // Дефектология. 1996. № 6. С. 18-22. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха: Кн. для учителя. М., 1988. Зайцев Д.В. Проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Педагогика. 2003. № 1. Зайцева Г.Л. Дактилология. Жестовая речь. М., 1992. Зайцева Г.Л. Диалог с Л.С. Выготским о проблемах сурдопедагогики // Дефектология, 1998, № 2. Зикеев А.Г. Особенности работы на уроках развития речи в подготовительном классах школ для слабослышащих детей // Дефектология, 2000, № 3. Книга для учителя школы слабослышащих / Под ред. И.М. Билевич, К.В. Комарова, К.Г. Коровина. Краснодар, 1998. Крайнин В.А., Крайнина З.М. Человек не слышит. М., 1987. Матвеева Н.И. Организация индивидуальных занятий по развитию речевого слуха в начальных классах школы слабослышащих детей // Дефектология, 2004, №2. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит: Книга для воспитателей. М., 1995. Школы-интернаты III и IV видов (для слепых, слабовидящих и поздноослепших детей) Гудонис В. Критерии оценки человека с депривацией зрения в античные времена // Дефектология, 1996. № 5. С. 84-87. Касаткин Л.Ф. Коррекция недостатков физического развития и ориентировки в пространстве слепых детей. М., 1980. Кульбуш Е.А. Методические рекомендации по программе обучения пространственной ориентировке слепых младших школьников. Л., 1990. Кульбуш Е.А. Овладение пространством слепыми детьми дошкольного и школьного возраста // Реабилитационная работа со слепыми и слабовидящими. Л., 1988.Коррекционная работа с учащимися начальных классов школ для слепых детей // Под ред. Л.И. Солнцевой. М.: «Логос» ВОС, 1990. С. 115-129. Литвак А.Г. Тифлопсихология. М., 2003.Никулина В.Л. Программа психокоррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с тяжелым нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. 2002. № 3. Семенов Л.А., Солнцева Л.И. Обучение ориентированию и мобильности слепых учащихся начальных классов. М., 1991. Семенов Л.А., Шлыков В.Н. Азбука движения для слепых детей. М., 1984. Солнцева Л.И. Теоретические и практические аспекты коррекционно-воспитательной работы в школе для слепых на современном этапе // Дефектология. 1990. №1. С. 9-15.Школы-интернаты V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи) Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до шести. М., 1996. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. М.: Сов. Россия, 1999. Учимся общаться с ребенком / Под ред. В.А. Петровского, А.М Виноградова и др., М., 1993. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / Под ред. В.В.Лебединского, О.С. Никольской и др. М., 1990. Современные подходы к коррекционно-образовательному процессу в школе для детей с нарушениями речи / Сост. и науч. ред. О.Е. Грибова. М.: АПК и ПРО, 2008. Школы-интернаты VI вида (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата) Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с центральным параличом (доречевой период). М., 1989. Димилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с ДЦП. М., 1977. Ипполитова М.В. Учебно-воспитательный процесс в реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. М., 1988. Левченко И.Ю. Дети и подростки с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. М., 1997. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями ОДА. Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2005. Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича / Сб. науч. тр. М., 1991. Никитина М.Н. Детский церебральный паралич. М.: Медицина, 1979. Особенности психофизического развития учащихся школ для детей с нарушениями ОДА. М., 1985. Школы-интернаты VII вида (для детей с задержкой психического развития) Готовность детей к школе: Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. М.: Академия, 2008. Гурова Н.Н. О коррекционно-развивающем образовании детей с трудностями в обучении // Дефектология. 1996. № 5. С. 30-33. Лебединский Б.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. М.: Академия, 2005. Мастюкова Е.М., Певзнер М.С., Пермякова В.А. Дети с нарушениями умственного развития: Учеб. пособие. Вып. 1. Иркутск, 1992. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: ВЛАДОС, 1999. Труфанов В.В. Подготовка будущих учителей к работе с трудными учащимися. Алма-Ата, 1991. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. М., 1984. Шадриков В.Д. Готовность детей к обучению // Хрестоматия по возрастной психологии / Под. ред. В.С. Мухиной. М.: ВЛАДОС, 1998. Шаповалова О.Е. Об изучении особенностей эмоциональной сферы учащихся вспомогательной школы-интерната // Дефектология. 1996. № 5. Школы-интернаты VIII вида (для детей с умственной отсталостью) Аутичный ребенок: проблемы в быту / Под ред. С.А. Морозова. М., 1998. Дементьева Н.Ф., Шаталова Е.Ю. Характеристика общения умственно отсталых лиц, находящихся в психоневрологических домах-интернатах // Дефектология. 1987. № 3. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе / Под ред. Т.А. Власовой, В.Г. Петровой. М., 1982. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. М.: ВЛАДОС, 2002. Каган В.Е. Аутизм у детей. Л., 1981. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. М., 1995. Капустин А.И. Проблема дифференцированного и интегрированного обучения в истории олигофренопедагогики // Дефектология. 1996. № 5. С. 88-94. Замский Х.С. Умственно отсталые дети. М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2006. Лебединский Б.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. М.: Академия, 2005. Леонтьев А.Н. Принципы психического развития ребенка и проблема умственной недостаточности // Проблемы развития психики. М., 1972. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Обучение, воспитание и трудовая подготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта. М., 1988. Маллер А.Р. Состояние и тенденции развития обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей // Дефектология. 1994. № 3. Никольская О.С. Аутичный ребенок: Пути помощи. М, 2000. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: Олигофренопедагогика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Б.П. Пузанова. М.: Академия, 2001. Певзнер М.С. Дети-олигофрены. М., 1959. Смирнова А.Н. Коррекционно-воспитательная работа учителя вспомогательной школы. М., 1982. Шпицына Л.М. Необучаемый ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушениями интеллекта. М.: Дидактика-плюс, 2007. Эк В.В. Урок во вспомогательной школе // Актуальные проблемы олигофренопедагогики: Сб. науч. трудов / Отв. ред. В.В. Воронова. М., 1988. Шахматов Н.Ф. Психическое старение: счастливое и безболезненное. М.: Медицина 1998. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие / Ред. сост. Б.Д. Эльконин. М.: Академия, 2010. – 384 с. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Академия, 2001. Эриксон Э.Г. Детство и общество. СПб.: Ленато, АСТ, Фонд «Университетская книга», 1998.
Периодические издания: § Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы § Вопросы образования § Воспитание школьников § Детский дом § Дефектология: воспитание и обучение детей с нарушениями развития § Педагогика § Перинатальная психология и психология родительства § Практическая психология и логопедия § Психологическая диагностика § Психология и школа § Семейная психология и семейная терапия § Социальная педагогика § Школа здоровья § Вопросы психического развития детей и подростков § Специальная психология Официальные и федеральные издания: § Официальные документы в образовании § Учительская газета
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: столы, стулья, доска, мел, учебная литература, методические и дидактические пособия, таблицы, схемы, видеоматериалы, экран для проектирования видео- и мультимедийных материалов. Технические средства обучения: компьютеры (ноутбуки), мультимедийная установка, интерактивная доска, видеопроектор, множительная техника.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Образовательный процесс в интернатных учреждениях»
Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____. ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11. Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
|