Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление запасами. Оптимальный размер заказа. ABC-анализ в управлении запасами





Запасы-это временно не исп-е рес. п/п. Их назначение – удов-ть спрос в момент его возникн-я. Виды З.: - ТМЗ; - незавершённое произв-во; - готовая продукция на складе. Управление запасами - это оптимизация запасов произведенных товаров, незавершенного производства, сырья и других объектов деятельности предприятия с целью уменьшения затрат хранения при обеспечении уровня обслуживания и бесперебойной работы предприятия. Управление запасами в логистике — оптимизация операций, непосредственно связанных с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчет оптимального количества складов и места их расположения. Эффект-е упр-е ТМЗ позволяет: 1. Уменьшить произв. потери из-за нехватки материалов. 2. Ускорить их оборачиваемость. 3.Свести до min излишки ТМЗ, кот. увеличивают стоимость операций и "замораживают" дефицитные ден. ср-ва. 4.Снизить риск старения и порчи товаров. 5.Снизить затраты на хранение ТМЗ. Любая модель упр-я запасами в конечном счете должна дать ответ на?: Какое кол-во продукции заказывать? Когда делать заказ? При ответе на эти? д. б. учтено действие факторов: - характер спроса; - принятый способ пополнения З.; -затраты на приобретение и хранение З, убытки при возникновении дефицита запасаемых продуктов, произв-й риск и проблема страхованияЭтапы формирования политики управления запасами:1) Ан-з З. ТМЦ в предыдущем периоде; 2) Опр-е целей форм-я З.; 3)Оптимизация размера осн. групп тек. запасов; 4)Обосн-е учетнойпол-ки З.(стоимости соотв ед., средневзв. себест-ти,ФИФО, цены продажи); 5)Построение эффект. систем контроля за движем запасов.. На 3 этапе: Разделение З.ТМЦ-произв-е и гот.прод-ции.В каждом виде выделяют З.тек. хранения. Опр-е опт. (эк-го) размера заказа.Опт-ция размеров З. обусловлена действием факторов: - 1. п/п приходится платить более высокие цены за маленькие партии товаров;2 сущ-ет риск кратковременной остановки произв-ва в случае недоставки сырья и мат. вовремя. Поэтому часто размер произв. З. на п/п гораздо >, чем потребность в них на тек. день. Но п/п несет издержки по хранению произв-х запасов, связанных со складскими расх., с по­рчей, замораж-ем ден. ср-в, кот. вложе­ны в З., в то вр. как они м. б. инвестированы, напр., в ц.б. с целью получ-я %-го дохода. След-но, необх. найти опт. объем фин. рес-ов, вкладываемых в произв. З. с тем, чтобы min-ть общие издержки. При реш-и задачи упр-я З требуется определить кол-во заказываемой продукции и сроки размещения заказов. Спрос можно удовл-ть 2мя способами: - путем создания разового З. на весь рассм. период вр., что приводит к избыт-му запасу в ед. времени; - путем созд-я З. для каждой единицы времени, что приводит к недостаточному З. для всего рассм. Периода. Т о, д/опред-я опт. размера заказа и момента его размещ-я необходимо min-ть функцию общих затрат, включающую затраты, связанные с потерями от избыточного З и его дефицита. С общ. = С хран. + трансп. Min где, С общ. — общие затраты на транспортировку и хранение запаса; С хран. — затраты на хранение запаса; С трансп. — транспортно — заготовительные расходы. Предположим, что за определенный период времени величина оборота составляет Q. Размер одной заказываемой и доставляемой партии S. Допустим, что новая партия завозится после того, как предыдущая полностью закончилась. Тогда средняя величина запаса составит S/2. Введем размер тарифа М за хранение запаса. М измеряется долей, которую составляют издержки по хранению за период Т в стоимости среднего запаса за этот же период. (С хран. = М х S/2) Размер транспортно — заготовительных расходов за период Т определится умножением количества заказов за этот период на величину расходов, связанных с размещением и доставкой одного заказа. С трансп. = К х Q/S (К — транспортно — заготовительные расходы, связанные с размещением и доставкой одного заказа; Q/S — количество завозов за период времени.)сл.-но. С общ. = М х S/2 + К х Q/S, Далее находим значение S, обращающее производную целевой функции в ноль, откуда выводится формула, позволяющая рассчитать оптимальный размер заказа, в теории управления запасами известная как формула Уилсона.

Точка возобновления заказа определяется по формуле: Тз = Рз х Тц + Зр где, Рз — средний расход товара в расчете на единицу продолжительности заказа; Тц — продолжительность цикла заказа (временной интервал между размещением заказа и его получением); Зр — размер резервного (гарантийного) запаса.

Для расчета наиболее экономичного размера заказа EOQ используется формула Уилсона(другой вид формулы, обозначает тоже самое): где, S-годовое потребление, С0-затраты на выполнение заказа, С1-цена единицы продукции, i-затраты на содержание запасов(%).В условиях дефицита товаров, являющихся запасами, наиболее экономичный размер заказа EOQ определяется по формуле: ,где EOQ-наиболее экономичный размер заказа без учета деф., h-издержки, обусловленные деф.

В логистике ABC-анализ применяют, ставя цель сокращения величины запасов, сокращения количества перемещений на складе, сокращения хищений материальных ценностей, а также преследуя иные цели. Идея анализа ABC состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы. В экономике широко известно так называемое правило Парето (20/80), согласно которому лишь пятая часть (20%) от всего количества объектов, с которыми обычно приходится иметь дело, дает примерно 80% результатов этого дела. Вклад остальных 80% объектов составляет только 20% общего результата. Суть принципа Парето состоит в том, что в процессе достижения какой-либо цели нерационально уделять объектам, образующим малую часть вклада, то же внимание, что и объектам первостепенной важности. Согласно методу Парето множество управляемых объектов делится на две неодинаковые части. Метод ABC: Определите перечень товаров (готовой продукции), которые в совокупности дают Вам 80% дохода или прибыли. В этом списке почти наверняка окажется около 20% наименований (групп) товаров. Назовите этот список А. Далее определите перечень товаров, приносящих Вам ещё 15% дохода. Обычно здесь оказывается около 30% наименований. Назовём данный список В. Оставшиеся товары отнесём в группу С. Это необходимо для того, чтобы по-разному управлять разными запасами. Например, дорогие запасы группы А закупать более мелкими партиями, чтобы не омертвлять капитал, а также чаще и точнее проводить их инвентаризацию. Наоборот, запасы группы С закупать большими партиями, а инвентаризацию проводить «на глаз». (+XYZ-анализ предназначен для учёта неопределённостей, возникающих в логистическом потоке. Чаще всего рассматривают неопределённости спроса на продукцию, но также и неопределённости поставок и производства. Данный анализ позволяет учитывать предсказуемость спроса на продукцию, потребления запасов сырья в производстве и поставок от Ваших поставщиков. Коэффициент вариации – это отношение среднего квадратичного отклонения к математическому ожиданию случайной величины. В качестве случайной величины в зависимости от задачи могут выступать продажи, потребление сырья в производстве, поставки. Группа Х является наиболее прогнозируемой, Z – наименее.)

Алгоритм проведения анализа: Формулирование цели анализа; Идентификация объектов управления, анализируемых методов АВС; Выделение признака, на основе которого будет осуществлена классификация объектов управления; Оценка объектов управления по выделенному классификационному признаку; Группировка объектов управления в порядке убывания значения признака; Построение кривой АВС; Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа А, группа В и группа С.

 

Date: 2015-07-27; view: 544; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию