Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление персоналом в организации





 

 

Разработкой и реализацией стратегии управления персоналом занимается отдел кадров. Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением организации, создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя организации. Реорганизация и ликвидация службы осуществляется с соблюдением трудового законодательства, коллективного договора и уведомлением профсоюзного комитета. Отдел кадров подчиняется непосредственно руководителю организации согласно утвержденной структурной схеме управления организации. Руководитель отдела кадров имеет заместителя, который имеет высшее образование и стаж работы в области управления персоналом. Обязанности заместителя определяются руководителем отдела кадров согласно должностным инструкциям. Отдел кадров осуществляет подбор кадров и готовит работников массовых профессий, анализирует текучесть кадров, разрабатывает меры по их закреплению.

В целях повышения материальной заинтересованности работников в достижении высоких конечных результатов работы на основе повышения квалификации и профессионального мастерства, выполнения дополнительного объема работ меньшей численностью работающих, обеспечения компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда, закрепления кадров в системе потребительской кооперации, работникам могут устанавливаться следующие виды доплат и надбавок:

Доплаты:

1. Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Доплаты за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ), выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются работникам в процентах к окладу (тарифной ставке) по основной работе с учетом всех повышений.

Положения в размерах, не превышающих:

· для рабочих - 100 процентов тарифной ставки;

· для специалистов и других служащих - 50 процентов оклада.

2. Доплаты за работу в ночное время или в ночную смену при сменном режиме работы устанавливаются работникам в размере 40 процентов часовой тарифной ставки (оклада) работника (с учетом всех повышений) за каждый час работы в ночное время с 22.00 часов до 6.00 часов или в ночную смену.

Надбавки:

1. За сложность, напряженность, ответственность управленческого труда устанавливаются руководителю организации, его заместителям, главным специалистам, руководителям отраслей и другим работникам, относящимся в соответствии с Общегосударственным классификатором к категории руководителей (код категории 1) не более 150 процентов оклада

работника независимо от результатов финансово-хозяйственной деятельности организации и пересматриваются ежемесячно;

2. За высокие творческие, производственные достижения в работе, сложность, напряженность и качество труда устанавливаются специалистам и другим служащим организации в размере не более 100 процентов оклада работника независимо от результатов финансово-хозяйственной деятельности и пересматриваются ежемесячно.

Надбавки квалифицированным рабочим за высокое профессиональное мастерство устанавливаются в размере до 100 процентов тарифной ставки за фактически отработанное время (в пределах месячной нормы рабочего времени) исходя из уровня организации труда на конкретном рабочем месте, роли работника в процессе производства и степени его влияния на конечные результаты работы ежемесячно [Приложение П ].

Рассмотрим состав и структуру персонала Шарковщинского райпо в таблице 10.

Таблица 10 – Состав и структура персонала организации за 2010 и 2012 гг.

Категории персонала Годы Отклонение 2012 от 2010 года Темп роста (снижения) 2012 к 2010, %
   
Количество, чел. Удельный вес, % Количество, чел. Удельный вес, %
Всего работников организации         -91,4 74,3
В том числе: руководители       6,4 -1 94,4
специалисты   6,5     -1  
другие служащие       7,1 -2 90,5
рабочие   82,5   77,6 -88,4 69,9

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных приложения Т

Как показывают данные из таблицы 10 по состоянию на 2010 год численность работников организации составила 355 человека, в т.ч. аппарат управления – 18 человек, на 2012 год соответственно 264 человека и 17 человек. Доля руководителей и специалистов увеличилась за анализируемый период с 11,5 % до 14,7 %.

Как видно из данных таблицы 11 к концу 2013 года число принятых на работу снизилось. Так в 2011 году на работу было принято 116 чел., а в 2013 году 95, что на 21 человека меньше.

Также можно видеть, что число уволенных работников преобладает над числом принятых.

Таблица 11 – Данные о движении работников организации

Показатели Годы
     
1.Приянято на работу, чел.      
2.Уволено работников, чел., всего      
В том числе: по сокращению численности      
за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины      
3.Среднесписочная численность      
4.Показатели оборота, % по приёму 29,3 28,8 25,8
по увольнению 35,8 29,6 42,4
текучести кадров 3,8 4,4 1,9

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных приложений

Как видно из данных таблицы 11 к концу 2013 года снизилось число принятых на работу. Так в 2011 году на работу было принято 116 чел., а в 2013 году 95, что на 21 человека меньше.

Также можно видеть, что число уволенных работников преобладает над числом принятых.

К основным причинам текучести кадров можно отнести следующие:

· неудовлетворённость условиями труда;

· недостаточная заработная плата.

Рассмотрим основные показатели по труду и заработной плате Шарковщинского райпо в таблице 12.

Исходя из данных таблицы 12видно, что объём продукции и с каждым годом увеличивается.

Можно видеть уменьшение среднесписочной численности работников организации. За последних два года она уменьшилась на 96,3 процентных пункта.

Однако можно наблюдать рост средней заработной платы, что положительно влияет на деятельность сотрудников райпо.

 

Таблица 12 – Показатели по труду и заработной плате Шарковщинского райпо за 2011-2013 гг.

Показатели Годы Темп изменения, %
      2012 к 2011 2013 к 2012
1.Объём продукции, млн р. 46809,8     172,1 116,8
2.Среднесписочная численность работников, чел.       96,5 96,3
3.Фонд заработной платы, млн р. 5233,2 9755,4 12113,8 186,4 124,2
4.Уровень фонда заработной платы, % 11,2 12,1 12,9    
5.Средняя заработная плата, тыс. р.       186,5 127,8
6.Прибыль (убыток) от реализации, млн р.   -1556 -4397 -474,4 282,6
7.Производительность труда, млн р. 118,2 210,8 255,6 178,3 121,2
8.Прибыль на 1 р. фонда заработной платы, р. 0,06 -0,16 -0,36 -266,7  

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных приложений

 

Производительности труда за анализируемый период увеличивается. Это значит, что рост производительности труда приводит к экономии затрат труда (рабочего времени) на изготовление единицы продукции или дополнительное количество произведённой продукции в единицу времени, что непосредственно влияет на повышение эффективности производства.

Далее рассмотрим и проанализируем образовательный уровень персонала организации в таблице 13.

Таблица 13 – Образовательный уровень персонала организации за 2010 и 2012 гг.

Категории персонала     Отклонение (+;-)
Количество, чел. Удельный вес, % Количество, чел. Удельный вес, %
1. Руководители, всего         -1
В том числе имеющие: высшее образование          
среднее специальное образование         -1
проф. подготовку          
2. Специалисты, всего         -2
В том числе имеющие: высшее образование       33,3 -1
среднее специальное образование   61,5   66,7  
проф. подготовку       4,2  
3.Другие служащие, всего         -6
В том числе имеющие: высшее образование   18,5      

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных приложений

Анализ уровня образования работников Шарковщинского райпо за 2010 и 2012 года по данным таблицы 9 показывает, что удельный вес руководителей с высшим образованием вырос на 2 %, специалистов – уменьшился на 1,7 %, служащих - увеличился на 5,8 % и рабочих – на 1 %. Можно сказать, что уровень образования персонала райпо имеет достаточно хорошее положение.

Приоритетными направлениями работы с кадрами в перспективе будут следующие:

· оптимизация численности работников отраслей деятельности организации;

· предотвращение оттока высококвалифицированных кадров, проведение кадровой политики, направленной на закрепление кадров в организации;

· повышение престижа работы в потребительской кооперации путём адресной социальной поддержки и защиты работников, материального стимулирования и укрепления трудовой дисциплины;

· формирование кадрового резерва с учётом образовательного и возрастного критериев и перспектив развития потребительской кооперации;

· сбор, анализ, оценка и учёт информации о подготовленности выпускников;

· активизация работы по профессиональной ориентации молодёжи на труд в потребительской кооперации, проведение бесед с выпускниками школ;

· совершенствование механизма учёбы и профессиональной подготовки молодых специалистов, проведение их стажировки на передовых предприятиях потребительской кооперации;

· широкое внедрение в организации современных подходов менеджмента к подбору и расстановке кадров;

· проведение очередных и внеочередных аттестаций работников на предмет соответствия их уровня квалификации занимаемой должности.

 

7 Индивидуальное задание «Фотография рабочего дня бухгалтера и её анализ»

 

 

7.45 – приход на работу;

7.50 – подготовка к работе;

8.00 – начало рабочего дня;

8.15 – работа с клиент – банком;

9.00 – проверка остатков денежных средств на расчётных счетах

10.30 – распечатка выписки и подтверждающих документов по движению средств на расчётных счетах;

11.00 – распечатка сводных ведомостей по начислению заработной платы;

11.20 – обработка первичных документов с проставлением корреспондирующих счетов;

13.00 – 14.00 - обед;

14.10 – подготовка к работе;

14.15 – оформление справок по заработной плате для работников организации;

14.50 – подготовка информации для руководителя о состоянии кредиторской и дебиторской задолженности;

15.10 – синтетический и аналитический учёт по счетам бухгалтерского учёта по движению основных средств и малоценных предметов, материалов и готовой продукции;

15.50 – составление мемориальных ордеров по счетам бухгалтерского учёта;

16.15 – заполнение главной книги на основании мемориальных ордеров;

16.30 – подготовка платёжных поручений в банк для перечисления налогов и выплаты заработной платы;

17.00 – окончание рабочего дня.

К основным обязанностям бухгалтера относится:

· участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов;

· осуществляет приём счетов и других документов для последующей оплаты;

· участвует в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Шарковщинского райпо по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления внутренних резервов, осуществления режима экономии;

· принимает участие в проведении инвентаризаций денежных средств товарно-материальных ценностей;

· составляет смету расходов по райпо;

· ведёт учёт поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учёте операций, связанных с их движением;

· контролирует правильность расходования фонда заработной платы и др.

Просуммировав каждый из видов работ для обобщения данных, получаем и сравниваем данные с нормами рабочего времени:

 

Структура затрат рабочего времени Общее время в часах Процент от времени смены, %
Подготовительно-заключительное время, Т п.з. 00:30 6,25
Основное время, То 03:07 38,9
Работа за компьютером, Кр 03:00 37,5
Всего в работе: 06:37 82,65
Время перерыва в работе, Т пер. 01:00 12,5
Итого: 07:37  

 

Из данных исследования следует, что бухгалтер Шарковщинского райпо справляется со своими основными обязанностями, что говорит о его трудоспособности и опытности.

 

 


Date: 2015-08-15; view: 360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию