Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние действия





Состояние действия (action state) является специальным случаем состояния с некоторым входным действием и по крайней мере одним выходящим из состояния переходом. Этот переход неявно предполагает, что входное действие уже завершилось. Состояние действия не может иметь внутренних переходов, поскольку оно является элементарным. Обычное использование состояния действия заключается в моделировании одного шага выполнения алгоритма (процедуры) или потока управления.

Графически состояние действия изображается фигурой, напоминающей прямоугольник, боковые стороны которого заменены выпуклыми дугами (рис. 7.1). Внутри этой фигуры записывается выражение действия (action-expression), которое должно быть уникальным в пределах одной диаграммы деятельности.

Один из наиболее значимых недостатков обычных блок-схем или структурных схем алгоритмов связан с проблемой изображения параллельных ветвей отдельных вычислений. Поскольку распараллеливание вычислений существенно повышает общее быстродействие программных систем, необходимы графические примитивы для представления параллельных процессов. В языке UML для этой цели используется специальный символ для разделения и слияния параллельных вычислений или потоков управления.

Диаграммы деятельности могут быть использованы не только для спецификации алгоритмов вычислений или потоков управления в программных системах. Для моделирования этих особенностей в языке UML используется специальная конструкция, получившее название дорожки (swimlanes). Имеется в виду визуальная аналогия с плавательными дорожками в бассейне, если смотреть на соответствующую диаграмму. При этом все состояния действия на диаграмме деятельности делятся на отдельные группы, которые отделяются друг от друга вертикальными линиями.

В общем случае действия на диаграмме деятельности выполняются над теми или иными объектами. Эти объекты либо инициируют выполнение действий, либо определяют некоторый результат этих действий. При этом действия специфицируют вызовы, которые передаются от одного объекта графа деятельности к другому. Поскольку в таком ракурсе объекты играют определенную роль в понимании процесса деятельности, иногда возникает необходимость явно указать их на диаграмме деятельности.

Для графического представления объектов, используются прямоугольник класса, с тем отличием, что имя объекта подчеркивается. Далее после имени может указываться характеристика состояния объекта в прямых скобках. Такие прямоугольники объектов присоединяются к состояниям действия отношением зависимости пунктирной линией со стрелкой. Соответствующая зависимость определяет состояние конкретного объекта после выполнения предшествующего действия.

На диаграмме деятельности с дорожками расположение объекта может иметь некоторый дополнительный смысл. А именно, если объект расположен на границе двух дорожек, то это может означать, что переход к следующему состоянию действия в соседней дорожке ассоциирован с готовностью некоторого документа (объект в некотором состоянии). Если же объект целиком расположен внутри дорожки, то и состояние этого объекта целиком определяется действиями данной дорожки.

Как у синяка рисовали!!

 

 

19. UML-диаграмма последовательности. Сообщения на диаграмме

последовательности. Пример построения диаграммы последовательности

Диаграмма последовательностей системы графическая модель, которая для определенного сценария варианта использования показывает генерируемые действующими лицами события и их порядок. При этом система рассматривается как единое целое.

1) Объект

Имя объекта
Имя класса
Имя объекта: Имя класса

 


2) Линия жизни – вертикальная штриховая линия

3)

Объект
Фокус управления

 

4) Сообщение

 

Объекты изображают в виде прямоугольников, внутри которого указана информация, идентифицирующая объект: имя, имя объекта и имя класса или только имя класса.

Каждое сообщение представляют в виде линии со стрелкой (целая стрелка – синхронное сообщение, половина – асинхронное), соединяющей линии жизни двух объектов. Эти линии помещают на диаграмму в порядке генерации сообщений (сверху вниз и слева направо). Сообщению присваивают имя, но можно указать и аргументы, и управляющую информацию, например, условие формирования или маркер итерации (*). Возврат при передаче синхронных сообщений подразумевают по умолчанию.

Если объект создается сообщением, то его рисуют справа от стрелки сообщения так, чтобы стрелка сообщения входила в него слева.

Диаграммы последовательностей также позволяют изображать параллельные процессы.

 

 

 

20. UML-диаграмма кооперации. Связи и сообщения на диаграмме кооперации.

Пример построения диаграммы кооперации

Диаграмма кооперации – это альтернативный способ представления взаимодействия объектов в процессе реализации сценария, который позволяет по-другому взглянуть на ту же информацию. В отличие от диаграмм последовательностей диаграммы кооперации показывают потоки данных между объектами классов, что позволяет уточнить связи между ними.

Пример 14.4. Разработать диаграмму кооперации для сценария Процесс решения. Изобразим на Одной диаграмме три возможных случая реализации сценария, нумеруя сообщения в порядке их возможной генерации Рисунок.

Связи и сообщения на диаграмме кооперации

Рис. 7.4. Фрагмент диаграммы кооперации для выбора адреса клиента для отправки электронного письма

Рис. 7.6. Графическое изображение связей с различными стереотипами

Связь (link) — любое семантическое отношение между некоторой совокупностью объектов.

Связь как элемент языка UML является экземпляром или примером произвольной ассоциации и может иметь место между двумя и более объектами. Бинарная связь на диаграмме кооперации изображается отрезком сплошной линии, соединяющей два прямоугольника объектов. На концах этой линии дополнительно могут быть явно указаны имена ролей соответствующей ассоциации.

Все связи на диаграмме кооперации могут быть только анонимными и при необходимости записываются без двоеточия перед именем ассоциации. Однако чаще всего имена связей на диаграммах кооперации не указываются. Для связей не указывается также и кратность концевых точек. Однако другие обозначения специальных случаев отношений, такие как агрегация и композиция, могут присутствовать на отдельных концах связей. Рисунок 7.6

 

21. Структурное тестирование программного обеспечения - тестирование базового

пути, тестирование условий, тестирование циклов, тестирование потоков

данных

Структурное тестирование называют также тестированием по «маршрутам», так как в этом случае тестовые наборы формируют путем анализа маршрутов, предусмотренных алгоритмом. Под маршрутами при этом понимают последовательности операторов программы, которые выполняются при конкретном варианте исходных данных.

В основе структурного тестирования лежит концепция максимально полного тестирования всех маршрутов программы. Так, если алгоритм программы включает ветвление, то при одном наборе исходных данных может быть выполнена последовательность операторов, реализующая действия, которые предусматривает одна ветвь, а при втором - другая. Соответственно, для программы будут существовать маршруты, различающиеся выбранным при ветвлении вариантом.

Считают, что программа проверена полностью, если с помощью тестов удается осуществить выполнение программы по всем возможным маршрутам передач управления.

Структурный подход к тестированию имеет ряд недостатков. Так тестовые наборы, построенные по данной стратегии:

• не обнаруживают пропущенных маршрутов;

• не обнаруживают ошибок, зависящих от обрабатываемых данных, например, в операторе if (…)

• не дают гарантии, что программа правильна.

Формирование тестовых наборов для тестирования маршрутов может осуществляться по нескольким критериям:

• покрытие операторов, • покрытие решений (переходов), • покрытие условий, • покрытие решений/условий, • комбинаторное покрытие условий.

Способ тестирования базового пути дает возможность:

- получить оценку комплексной сложности программы;

- использовать эту оценку для определения необходимого количества тестовых вариантов.

Тестовые варианты разрабатываются для проверки базового множества путей (маршрутов) в программе. Они гарантируют однократное выполнение каждого оператора программы при тестировании.

Суть метода в том, чтобы представить программу в виде графа, узлами которого являются отдельные операторы или их линейные последовательности. Выполнение тестового варианта соответствует отдельному пути в таком графе (называемом потоковым, т.к. путь в графе реализует поток управления при выполнении программы). Набор тестов строится таким образом, чтобы проверить базовое множество путей (маршрутов) в программе.

Это гарантирует однократное выполнение каждого оператора программы при тестировании. Способ тестирования базового пути даёт возможность получить оценку комплексной сложности программы и использовать ее для определения необходимого количества тестовых вариантов.

Центральным понятием метода является потоковый граф.

Тестирование условий
Способ тестирования условий ориентирован на тестирование каждого условия в программе Цель этого семейства способов тестирования — строить тестовые варианты для проверки логических условий программы. При этом желательно обеспечить охват операторов из всех ветвей программы

Туту есть термины. Простое условие — булева переменная или выражение отношения. Выражение отношения имеет вид Е1 «оператор отношения> Е2, где El, E2 — арифметические выражения, а в качестве оператора отношения используется один из следующих операторов: <, >, =, *, <, >. Составное условие состоит из нескольких простых условий, булевых операторов и круглых скобок. Будем применять булевы операторы OR, AND (&), NOT. Условия, не содержащие выражений отношения, называют булевыми выражениями. Таким образом, элементами условия являются: булев оператор, булева переменная, пара скобок (заключающая простое или составное условие), оператор отношения, арифметическое выражение. Эти элементы определяют типы ошибок в условиях. Если условие некорректно, то некорректен по меньшей мере один из элементов условия.

Date: 2015-08-15; view: 705; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию