Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состав экономических и финансовых служб, их функции и задачиБухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением ОАО «ГУМ» и подчиняется непосредственно его руководителю (директору). Бухгалтерия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями. В своей деятельности бухгалтерия руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, нормативно-правовыми актами и методическими материалами, распространяющимися на деятельность бухгалтерии и др. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором завода. В период отсутствия главного бухгалтера (на время отпуска, болезни, командировки, иных случаев) его права и обязанности возлагаются на другого работника бухгалтерии (заместителя). Рисунок 1 - Структура бухгалтерии ОАО «ГУМ»
Основными задачами бухгалтерии являются: - формирование и сдача бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности финансово-хозяйственной деятельности организации; - ведение достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности; - взаимодействие с государственными налоговыми и иными органами в пределах своей компетенции. - осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами и законодательством Республики Беларусь и др. Основными функциями бухгалтерии являются: - ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с Положением об учетной политике, принимаемым для исполнения всеми структурными подразделениями ОАО «ГУМ»; - работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы; - контроль за проведением хозяйственных операций; - обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота; - формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности обособленного подразделения, его имущественного положения, доходах и расходах; - учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; - своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; - обеспечение расчетов по заработной плате; - правильное исчисление и перечисление налогов и сборов в республиканский и местный бюджеты, страховых взносов в государственный внебюджетный фонд социальной защиты населения, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений; - принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства; - участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы; - обеспечение строгого соблюдения финансовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив; - составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы; - рассмотрение и подписание документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств и т.п. Экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от нее приказом директора предприятия по представлению начальника экономического отдела. В своей деятельности отдел руководствуется: Уставом предприятия, положением об экономическом отделе, коллективным договором. Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника экономического отдела. Распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится начальником экономического отдела. Задачи экономического отдела: - формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли; - экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг); - анализ экономического состояния предприятия; - формирование ценовой политики предприятия; - организация и методическое обеспечение разработок программ, перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия; - совершенствование концепции планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, инвестиционные программы; - контроль выполнения подразделениями предприятия законодательства в области экономики. Основные функции: - разработка и подготовка к утверждению проектов перспективных и текущих планов экономической деятельности и развития предприятия; - руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия, согласование и увязка их разделов; - формирование и определение экономической стратегии развития предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям; - разработка прогнозов экономического развития предприятия в соответствии с потребностями рынка; - руководство подготовкой проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами контрагентов и заключенными договорами; - разработка плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуг) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли; - составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве; - подготовка заключений на проекты оптовых цен на продукцию предприятия; - анализ роста цен на аналогичную продукцию конкурентов; - внесение предложений о пересмотре цен на высокорентабельную продукцию; - выявление убыточной продукции, разработка мероприятий по снятию ее с производства; - комплексный анализ всех видов деятельности предприятия; - планирование объемов капитальных вложений и операционных средств для централизованной оплаты оборудования и инвентаря на основе заявок производственных и технических подразделений предприятия; - определение лимитов капитальных вложений; - разработка мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений; - разработка мероприятий по повышению производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов. Таким образом, ОАО «ГУМ» является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак. Предметом деятельности ОАО «ГУМ» является осуществление хозяйственной и иных видов деятельности. Структура управления ОАО «ГУМ» является сложной и включает в себя много отделов, которые в свою очередь содержат несколько подразделений. Организационная структура объединяет человеческие и материальные ресурсы в единое целое, упорядочивает связи между ними, что придаёт предприятию устойчивость и стабильность.
|