Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав экономических и финансовых служб, их функции и задачи





Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением ОАО «ГУМ» и подчиняется непосредственно его руководителю (директору). Бухгалтерия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями.

В своей деятельности бухгалтерия руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, нормативно-правовыми актами и методическими материалами, распространяющимися на деятельность бухгалтерии и др.

Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором завода. В период отсутствия главного бухгалтера (на время отпуска, болезни, командировки, иных случаев) его права и обязанности возлагаются на другого работника бухгалтерии (заместителя).


Рисунок 1 - Структура бухгалтерии ОАО «ГУМ»

 

Основными задачами бухгалтерии являются:

- формирование и сдача бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности финансово-хозяйственной деятельности организации;

- ведение достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности;

- взаимодействие с государственными налоговыми и иными органами в пределах своей компетенции.

- осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами и законодательством Республики Беларусь и др.

Основными функциями бухгалтерии являются:

- ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с Положением об учетной политике, принимаемым для исполнения всеми структурными подразделениями ОАО «ГУМ»;

- работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;

- контроль за проведением хозяйственных операций;

- обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

- формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности обособленного подразделения, его имущественного положения, доходах и расходах;

- учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

- своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

- обеспечение расчетов по заработной плате;

- правильное исчисление и перечисление налогов и сборов в республиканский и местный бюджеты, страховых взносов в государственный внебюджетный фонд социальной защиты населения, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений;

- принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

- участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;

- обеспечение строгого соблюдения финансовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

- составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы;

- рассмотрение и подписание документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств и т.п.

Экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от нее приказом директора предприятия по представлению начальника экономического отдела. В своей деятельности отдел руководствуется: Уставом предприятия, положением об экономическом отделе, коллективным договором.

Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника экономического отдела. Распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится начальником экономического отдела.

Задачи экономического отдела:

- формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденций развития отрасли;

- экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг);

- анализ экономического состояния предприятия;

- формирование ценовой политики предприятия;

- организация и методическое обеспечение разработок программ, перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия;

- совершенствование концепции планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, инвестиционные программы;

- контроль выполнения подразделениями предприятия законодательства в области экономики.

Основные функции:

- разработка и подготовка к утверждению проектов перспективных и текущих планов экономической деятельности и развития предприятия;

- руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия, согласование и увязка их разделов;

- формирование и определение экономической стратегии развития предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям;

- разработка прогнозов экономического развития предприятия в соответствии с потребностями рынка;

- руководство подготовкой проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами контрагентов и заключенными договорами;

- разработка плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуг) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли;

- составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве;

- подготовка заключений на проекты оптовых цен на продукцию предприятия;

- анализ роста цен на аналогичную продукцию конкурентов;

- внесение предложений о пересмотре цен на высокорентабельную продукцию;

- выявление убыточной продукции, разработка мероприятий по снятию ее с производства;

- комплексный анализ всех видов деятельности предприятия;

- планирование объемов капитальных вложений и операционных средств для централизованной оплаты оборудования и инвентаря на основе заявок производственных и технических подразделений предприятия;

- определение лимитов капитальных вложений;

- разработка мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений;

- разработка мероприятий по повышению производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов.

Таким образом, ОАО «ГУМ» является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак. Предметом деятельности ОАО «ГУМ» является осуществление хозяйственной и иных видов деятельности. Структура управления ОАО «ГУМ» является сложной и включает в себя много отделов, которые в свою очередь содержат несколько подразделений. Организационная структура объединяет человеческие и материальные ресурсы в единое целое, упорядочивает связи между ними, что придаёт предприятию устойчивость и стабильность.

Date: 2015-08-15; view: 792; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию