Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соврем.бюджетная политика в РФ





Бюдж. политика – сов. действий и мероприятий, проводимых орг. власти, по использованию фин. отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.

Бюджетная политика предполагает определение целей и задач, разработку механизма мобилизации ден. средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление финансами и бюджетной системой.

Главной целью бюджетной политики России является повышение уровня и качества жизни населения. Государство должно способствовать повышению реальных доходов и занятости населения, росту сбережений и имущества граждан, развитию рынка жилья. В сфере его прямой ответственности - удовлетворение потребностей граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, досуге, безусловное выполнение всех законодательно установленных социальных гарантий, в том числе пенсионное и социальное обеспечение, социальная защита граждан, нуждающихся в государственной помощи.

"Осн. Направ-я бюд-й пол-ки (БП) на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов"

В основу БП на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены стратегические цели развития страны, сформ. в указах Президента РФ от 7 мая 2012 года, Концепции долгоср-го социально-эк. развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также осн.полож-я Бюд-го послания Президента РФ о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах.

Осн.целями БП на 2013 год и среднесрочную перспективу являются:

· укрепление макроэк-й стаб-ти и обесп-е б-й уст-ти;

· разработка долгосрочной б-й стратегии на период до 2030 года;

· определение параметров развития пенсионной системы;

· обеспечение условий для формирования и исполнения федерального закона о федеральном бюджете на 2014 - 2016 годы в программном формате;

· создание условий для оказ-я качественных гос.услуг;

· разработка и реализация нового этапа развития межбюджетных отношений;

· совершенствование системы управления государственными активами и обяз-ми РФ;

· обесп-е прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Основные соц. приоритеты БП в 2013 - 2015 годах:

- безусловное исполнение зак-но уст-х обяза-в по выплате соц.пособий и компенсаций в сфере соц.защиты;

- обеспечение сбалан-ти б-та ПФ РФ и дальнейшего развития пенсионной системы;

- обеспечение обязательств в сфере образования, здравоохранения, культуры с учетом определения объема гаран-х гос. (мун-х) услуг в данных сферах и формирования единых нормативных затрат на их оказание, а также вступления в силу положений Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

- обеспечение реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в указах Президента.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств в сфере социальной политики составит в 2013 году 3 901,4 млрд. рублей, 4 008,5 млрд. рублей в 2014 году и 4 197,0 млрд. рублей в 2015 году.

В 2013 - 2015 годах дефицит федерального бюджета проектируется в объеме: 1,5% ВВП (991,9 млрд. рублей) в 2013 году, 0,6% ВВП (459,7 млрд. рублей) в 2014 году и 0,1% ВВП (92,2 млрд. рублей) в 2015 году. При относительно небольшом дефиците федерального бюджета объем ненефтегазового дефицита сохранится на достаточно высоком уровне (в 2013 г. - 10,1% ВВП, в 2014 г. - 8,9% ВВП, в 2015 г. - 8,6% ВВП), что свидетельствует о сохранении зависимости российской экономики от цен на энергоресурсы на мировом рынке.

Осн.источниками фин-я деф-та фед-го б-та в 2013 - 2015 годах будут выступать гос.заим-я и поступ-я от приватизации федеральной собственности.

На 2013 - 2015 годы государственные заимствования запланированы в объеме, превышающем дефицит федерального бюджета. Это позволит воздержаться от траты Рез-го фонда и пополнить его за счет части нефтегазовых доходов.

(ИЗ СТАТЬИ) Подготовленный Министерством финансов отчет «Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» носит ярко выраженный милитаристский характер. расходы на национальную оборону и безопасность в процентном соотношении к общим расходам бюджета за 4 года вырастут с 29,1 % до 32,2 %, в то время как расходы на образование и здравоохранение уменьшатся с 9,2 % до 6,2 %, расходы на социальную политику уменьшатся с почти 31 % до 27 %, а расходы на национальную экономику уменьшаться с 13,8 % до 10,6 %.

(Бюд.посланиеПрезидента:) Создание Резервного фонда и Фонда национального благосостояния позволило пройти период мирового кризиса без снижения уровня жизни граждан, поддержать финансовую инфраструктуру и реальный сектор экономики. Удалось снизить и удержать государственный долг на приемлемо низком уровне даже в условиях мирового кризиса. Осмотрительная бюджетная политика стала существенным фактором устойчивого снижения инфляции.

Проблемы: 1.сохраняется значительный ненефтегазовый дефицит;2.структура бюджетных расходов не является оптимальной для стимулирования экономического развития.3.на низком уровне осуществляется финансово-экономическое обоснование решений, приводящих к новым расходным обязательствам.4.зачастую эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоразмерен объему израсходованных на те или иные цели средств.5. Высока зависимость бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов от финансовой помощи, поступающей из других бюджетов 6. бюджетная политика во многом остается неясной для общества, необходимость и суть конкретных решений и действий органов государственной власти в этой сфере должным образом не раскрываются.7. Постоянное ожидание изменений в закон-ве препятствует реализации долгосрочных инвестиционных проектов по причине низкой предсказуемости налоговых издержек при разработке бизнес-планов.

Некоторые Цели:

Должен быть осуществлён переход к формированию и исполнению «программного бюджета» (прог-мы: «Развитие образования», «Культура России», «Социальная поддержка граждан», «Развитие науки и технологий» и др.), кот. должен сопровождаться внедрением современной государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Налоговая система должна быть настроена на улучшение качества инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики, повышение ее конкурентоспособности, прежде всего на рынках наукоемкой, высокотехнологичной продукции. Развитие налоговой системы должно отвечать задачам диверсификации российской экономики. Поэтому налоговая нагрузка на несырьевые сектора экономики не будет повышаться по крайней мере до 2018 года.

Обеспечить переход к «эффективному контракту», который должен четко определять условия оплаты труда и «социальный пакет» работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.

При планировании расходов федерального бюджета целесообразно основываться на базовой, средней цене на нефть за пятилетний период с ежегодным увеличением расчетного периода на один год до достижения 10 лет. Предельные расходы федерального бюджета не должны превышать объем доходов при базовой цене более чем на один процент валового внутреннего продукта.В случае если фактическая цена на нефть оказывается выше базовой, дополнительные доходы следует направлять в Резервный фонд. Если же цена снижается, то для покрытия дефицита федерального бюджета следует направлять средства Резервного фонда.

Ключевой задачей является расширение самостоятельности и ответственности регионов, в частности закрепление в фед.зак-ве права субъектов РФ опр-ть категории граждан, кот. необходима поддержка, исходя из принципа нуждаемости. Органам гос.власти субъектов РФ и органам местного сам-я необходимо провести работу по мобилизации доходов и оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях, в том числе на повышении заработной платы в бюджетной сфере. При решении этой задачи необходимо исходить из того, что повышение оплаты труда должно осуществляться дифференцированно, и в первую очередь тем специалистам, которые имеют высокую квалификацию и профессиональные достижения.

 

Date: 2015-07-27; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию