Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Главное помещение- не было кладбищем





Можно разграничить территорию погребальную и мемориальную. Захоронения могут быть как на всех кладбищах под открытым небом, или по примеру Мавзолея ататюрка в анкаре: Исмет Инёню – ближайший соратник, друг, преемник Ататюрка и второй президент Турции. Здесь находится лишь надгробная плита Инёню. Сама гробница находится уровнем ниже.

Какая символика: религиозная, историческая, тюркская?

Для поднятия патриотического духа, привлечения к почитанию истории своего народа, традициям и обычаям казахстанцев за символику пантеона нужно брать казахские орнаменты.

Казахский орнамент формировался на основе искусства древних скотоводческих племен- саков, усуней, гуннов, тюрков, канглы и кипчаков. В орнаменте отражалось их художественное видение мира. Основные узоры в казахском орнаменте можно разделить на космогонические, зооморфные, растительные и геометрические. К древнейшим относятся космогонические узоры, самым популярным из которых является соляной круг, являющийся символом солнца. Вихревые розетки также являются симовлом солнца в казахском орнаменте. Их часто изображали на талисманах, а также на керамических изделиях и в архитектурном декоре.

К космогоническим казахским орнаментам также относятся, такие орнаменты, как "кун кози" - "глаз солнца", "кун саулеси" - солнечные лучи", "шиккан кун" - восход солнца, "ай гуль" - "лунный цветок", "айшик гуль" - полумесяц. Узор "ау гуль" - один из древнейших в казахском орнаменте.

Звездообразными узорами "жулдыз гуль", "жулдыз орнек", "топ жулдыз" вышивалась верхняя одежда. В ковровых композициях использовался узор "сегиз кырлы орнек" - восьмиуголяная розетка со звездой в центре.

С комогоническими казахскими орнаментами тесно связаны орнаменты, являющиеся символическим изображением природы. Земля и вода - главные стихии скотоводов, ми поклонялись как священным. В казахском орнаменте волнистые кривые линии, зигзаги, которые назывались су, обозначают воду, реку, течение. Эти мотивы служат обрамлением узоров, интервалами. Такой узор, как "девять холмов" ("тогыз тобе") - один из древнейших узоров, встречающийся на ювелирных изделиях гунном и сарматов, использовался также и в резьбе по дереву и в аппликации по коже. К этой же группе относятся узоры - "речные долины" - "арна гуль", купола архитектурных сооружений - "кумбез", "холмы" - "тобе", "оросительные каналы" - "арык" и другие.

Зооморфные узоры наиболее многичисленны в казахском орнаменте. Они отражают мир древних скотоводов и земледельцев, связаны с древней мифологией и первобытным искусством.

Узоры в виде головы, рогов, копыт животных, крыльев и лапок птиц являются основными в казахском орнаменте. Из них составляются множество производных. Кроме того на их основе разработаны многочисленные кривые и волнистые линии, спирали и завитки. Зооморфные узоры в казахском орнаменте разработаны на основе реалистических изображений тотемных животных и птиц: барана, лошади, оленя, волка, быка, ястреба и других. Некоторые из них, например, узоры в виде рога и следов животных, имели ритуальное значение. В казахском орнаменте также многочисленны узоры, напоминающие силуэты птиц, очертания их крыльев, шеи, лапок. Ко второму тысячелетию до нашей эры восходят геометричесик элементы казахского оранмента. Геометрический казахский орнамент широко используется в архитектурном декоре, ковровых изделиях, в резьбе по дереву и камню, в тиснении по коже. Это квадрат, ромб, четырехугольники, треугольники, составляющие пловину квадрата или ромба, разделенных по диагонали, шестиугольники, восьмиугольники, фигуры из квадратов и треугольников, параллелограмм.

Для геометрических узоров в казахском орнаменте характерны равновесие между отдельными элементами, пропорциональное деление фигур, вписанных в композицию.

Многообразны всевозможные линии: прямые, волнистые, спиралевидные, в виде цепочки, шнура. В казахском орнаменте много производны геометрических узоров.

К ним относятся "аралык гуль" - фигура, образованная из треугольников, два треугольника "кос тумарша", его вариант - "сызыкты тумарша", якоревидная фигура - "балдак улги", узор напоминающий гребень - "такта орнек". Древний элемент в виде запятой "алши", "алшим бар" - удача, счастье, благополучие. Этот элемент казахского орнамента чаще всего использовался в вышивке настенных ковров, халатов, платков.

Растительные узоры казахского орнамента, подобно другим его группам, делятся на основные и проиводные. К оснвным относятся узоры "дерево" - "агаш гуль", "яблоко" - "алма гуль", "колос" - "масак гуль", "вьющиеся стебли" - "сакык гуль", "тополь" - "торангы гуль", "восемь фисташек" - "сегиз писте", "полевые цветы" - "байшешек гуль", "тюльпан" - "кызгалдак гуль", "гуль бадам" - "миндаль" и другие.

В казахском орнаменте также часто встречаются узоры схематически изображающие предметы бытового обихода. Это "сандык гуль" - квадрат для украшения центральной части композиций, "кобыз гуль" - узор применяемый в инкрустации и ювелирных изделиях, "лады кобыза" - узор в виде язычков, "чайник цветок" "шаугим гуль" - узор округлой формы, используемый в вышивке тускиизов и в тиснении по коже, "покрывало двери" - "есик жапкыш" - узор в виде фигуры X и множество других узоров. Среди этой группы узоров одним из самых древних был узор "каблук" - "окше гуль". Очень распространен такой его вариант, как "сынар окше" - "ломаный каблук" - применяемый в орнаментации паласов, ковров, баскуров, циновок, войлочных сум.

Для орнамента также важно соблюдение законов симметрии: обе его стороны должны быть равными. Чтобы вырезать орнамент для определенного изделия, сначала делается образец из бумаги. При создании орнамента необходимо знать, что особую красоту ему придают краски. В казахском прикладном искусстве используются традиционные цвета, которые применяются мастерами в течение многих веков: красные, синие, желтые, зеленые, белые и черные. Эти цвета имеют только им одним присущую символику. Синий - цвет неба; белый - символ истины; желтый - цвет мудрости, нравственности, печали; зеленый — молодости, весны и т.д. Соответствие цветов друг другу, их гармоничное сочетание называют колоритом. В многоцветных узорах-орнаментах часто встречается совершенный колорит. При создании орнаментов, кроме законов симметрии, необходимо также соблюдение ритма.

- универсальным характером гео­метрии является то, что превосходит все наши языки, и то, что она уместна в любой момент времени. Она не при­надлежит к какой-либо одной религии или убеждениям, это то, что соединяет и резонирует со всем человечеством и обеспечивает ощутимую связь с небесами. Круг имеет значимое место в символике всех конфессий,как правило,ассоциируется с бесконечностью и непрерывностью- две ключевые темы, которые имеют особый резонанс для мемориальной усыпальницы. Его использование в качестве основной архитектурной формы позволяет относить Пантеон ко всему народу Казахстана, независимо от этнической или культурной принадлежности. С другой стороны окружность также представлена на символах Казахстана, на Влаге и щите.

 

Архитектура Пантеона соответствует архитектуре застройки Астаны?

Архитектура пантеона должна отражать нашу культуру, историю и дух казахстанцев. По некоторым застройкам Астаны можно определить направление основного стиля административных, культурных и мемориальных зданий.

Во всем присутствует симметрия, ритм, азиатские мотивы.

Купол, шатер или …?

Шатёр в европейской архитектуре- В чисто утилитарных целях шатрами завершались кухни и пивоварни. В храмовом строительстве шатры никогда не употреблялись. Внешне с шатром имеют сходство шпили готических храмов. Шатёр в русской деревянной архитектуре- Шатёр получил широкое распространение в русской церковной архитектуре. Многие из деревянных церквей, Только в русской архитектуре шатёр начал употребляться в каменном храмовом строительстве.

Купольные конструкции перекрывают преимущественно круглые, многоугольные, эллиптические в плане помещения и позволяют перекрывать значительные пространства без дополнительных промежуточных опор. Одними из старейших примеров куполов в исламском зодчестве являются конструкции Купола Скалы, Купола Цепии мечети Аль-Акса в Иерусалиме, а также Мечеть Омейядовв Дамаске. Все эти сооружения наследовали черты, свойственные византийской архитектуре, прообразы, использованные архитекторами этих зданий, ведут к византийским купольным зданиям с внутренним обходами ибазиликам. Однако исламские мастера сумели отойти от знакомых им образцов и создали примеры истинно мусульманского творчества. Купол Скалы был построен в 691 году по инициативе Абд аль-Малика.

Купола занимают важное место в христианской и мусульманской архитектуре. Большинство православных церквей и мусульманских мечетей, а также многие католические соборы венчаются куполами.

Для многих вероучений купол имеет символическое значение. Так, в православии купол является образом небес, он украшается образами Небесного Царства, Бога и ангелов.

Следовательно выбор идет за куполом.

Функциональные задачи пантеона?

Национальный Пантеон должен вмещать в себя много функций одновременно. Поэтому имеет смысл создать большой комплекс с разгрониченными функциональными зонами: местом проведения традиционных мероприятий, историко- мемориальным музеем, местом проведения ритуалов, торжественных церемоний, кладбищем, историко- культурным парком, местом отдыха и т.д.

Само же здание Пантеона следует разграничить на панарамную, позволяя ли­цезреть памятники и самые представительные предметы искусства страны; церемониальную, просветительскую, административную, торговую, религиозную, хозяйственную зоны.

Пантеон должен стать местом, куда люди будут приезжать с разных городов как Казахстана, так и мира, будут проводить длительное время на изучение национальных особенностей, поэтому необходимо будет разработать место отдыха. Для жителей Казахстана пантеон станет местом памяти об ушедших- нужно будет придумать символ Пантеона, который будет являться завершающей кульминацией и центром всего Пантеона. Для проведения церемоний необходима большая площадь перед зданием Пантеона. Возможно использование ступеней в качестве подиумов для официальных мероприятий. К Пантеону должна подводить длинная широкая аллея, приумножая значимость Пантеона, чтобы посетители могли задержаться на долго, устав от длинного пути. По мере приближения к мемориалу вдоль аллеи можно расположить стелы, рассказывающие историю народа Казахстана. Для придания величественности здания необходимо возвысить его на пьедестал, спроектировать вокруг него маленькие по высоте сооружения, выиграть масштабность здания за счет обмана зрения и сужающейся аллеи. Парковка должна оставаться около подъездной дороги проспекта Кабанбай Батыра. Парковка для транспорта будет распологаться в скло­не холма. Площадки под паркинги тщательно углублены, чтобы при приближении ни автомобили, ни автобусы не мешали взору. При этом в проекте предусмотрено, чтобы такие жизненно Необходимые аспекты, тем не менее, не нарушали необычай­ность природного наполнения участка. Дальнейшее дви­жение - только пешком.

Date: 2015-08-15; view: 764; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию