Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема №4





Определение общих деформаций металлоконструкций ПТМ:

Для кранов мостового типа принято выделять следующие типы деформаций:

· Отрицательный остаточный прогиб главных балок или пролётного строения

· Скручивание главных балок или пролётного строения

· Искривление главных балок или пролётного строения в плане

1) Определение отрицательного остаточного прогиба главных балок или пролётного строения:

Методы определения: определяют с помощью геодезического нивелирования с помощью нивелира или с помощью лазерного уровня. При нивелировании ось крана разбивается на 7 сечений – более частый шаг не оправдан. Нивелир ставится на концевую балку, рейка ставится по сечениям. По полученным точкам строится график прогиба в абсолютных единицах. По полученным 7 точкам строится аппроксимирующая кривая 2 порядка, далее соединяем концы прямой – это есть фактическая геометрическая ось главной балки.

Рис.1

Фактический прогиб сравнивают с допускаемыми величинами. Если f≤0,0022L – эксплуатация данной конструкции допустима без ограничений. При 0,0022L<f≤0,0035L эксплуатация допускается при ежеквартальной проверке прогиба. При f>0,0035L эксплуатация конструкции не допускается (далее применяем восстановительный ремонт).

Для козлового крана отличие в том, что у пролётного строения есть консоли. Тогда добавляется определения остаточных прогибов консолей – добавляется 3 сечения (с краю, в середине и в начале консоли). Для консолей норма f<0,0022Lк.

2) Скручивание главных балок или пролётного строения:

Определяют с помощью геодезического теодолита (даёт настроить не только горизонтальную, но и вертикальную оптическую ось). В вертикальной плоскости меряются два сечения у сварных швов поясов балок. Скручивание определяют в 7 сечениях для мостового крана и в 12 сечениях для козлового крана. Допуски на скручивание f≤0,002L и f<0,002Lк.

Рис.2

3) Искривление главных балок и пролётного сечения в плане:

Определяют с помощью геодезического теодолита. Норма f≤0,002L и f<0,002Lк.

Рис.3

Определение деформаций металлоконструкций для крана стрелового типа:

Для кранов стрелового типа меряют отклонение от прямолинейности оси стрелы в двух плоскостях. Определяют с помощью теодолита.

Также меряют отклонения от прямолинейности оси башни. Определяют также с помощью теодолита. f≤(L/700) для стрелы и f≤(H/700) для башни. Отметки снимаются для пояса стрелы или пояса башни.

Коррозия металлоконструкций ПТМ:

Коррозию делят по трём признакам:

· По механизму взаимодействия с металлом

· По виду окружающей среды

· По условиям протекания процесса коррозии

По виду взаимодействия с металлом коррозию делят на:

· Химическую – повреждение наступает вследствие химической реакции между химическими веществами окружающей среды и металлом

· Электрохимическую – повреждение наступает в результате электрохимического переноса молекул металла от зоны с положительным потенциалом к зоне с отрицательным потенциалом.

По виду окружающей среды делят на:

· Атмосферную коррозию: сухую (когда плёнка влаги на поверхности металла δ≤1∙10-8 м), влажную (1∙10-8 м≤δ≤1∙10-6 м) и мокрую (δ≤1∙10-6 м). Самый опасный вид коррозии – влажная (из за достаточного количества влаги и кислорода одновременно). Средняя скорость коррозионного износа металлоконструкций ПТМ составляет 0,01 мм/год с учётом антикоррозионной защиты.

· Газовую коррозию – когда повреждение металла наступает в результате химической реакции между веществом среды и металлом.

· Жидкостную коррозию – когда повреждения металла наступают в результате химической реакции между металлом и химической жидкостью.

· Подземная коррозия – когда повреждения металла наступают в результате электрохимической реакции под воздействием грунтовой влаги.

· Биологическая коррозия – когда повреждения металла наступает в результате жизнедеятельности бактерий.

По условиям протекания процесса коррозии:

· Щелевая коррозия – когда повреждение металла возникает в узком пространстве между двумя примыкающими деталями.

· Контактная коррозия – когда повреждение металла происходит в результате электрохимического процесса между двумя плотно прилегающими элементами.

· Структурная коррозия – когда повреждения наблюдаются внутри изделия между зёрнами металла с разным потенциалом.

· Коррозия под напряжением – когда повреждения металла из за электрохимического взаимодействия с окружающей средой усугубляются знакопеременными циклическими нагрузками.

· Кавитационная коррозия – когда повреждение металла вызвано одновременным коррозионным воздействием и ударным воздействием жидкости.

Виды коррозионного износа:

1) Сплошная коррозия:

Когда имеет место практически равномерный износ поверхности металла

Рис.4

2) Пятновая коррозия:

Когда изнашивается локальная зона металлоконструкции и условный диаметр пятна износа намного больше глубины износа.

Рис.5

3) Язвенная коррозия:

Когда изнашиваются локальные зоны металлоконструкций и условный диаметр пятна практически равен глубине коррозии.

Рис.6

4) Щелевая коррозия:

Когда коррозия проявляется в виде узких полос (чаще всего вдоль сварных швов). Ширина линии износа примерно равна глубине.

Рис.7

5) Ножевая коррозия:

Аналогична щелевой, но глубина существенно больше ширины ленты износа. Также происходит обычно вдоль сварных швов.

Рис.8

6) Подповерхностная коррозия Местная коррозия, начинающаяся с поверхности, но преимущественно распространяющаяся под поверхностью металла таким образом, что разрушение и продукты коррозии оказываются сосредоточенными в некоторых областях внутри металла. (Обычно начало коррозионного разрушения не обнаруживается макроскопическим обследованием поверхности, но всегда обнаруживается при микроскопическом обследовании. Подповерхностная коррозия часто вызывает вспучивание металла и его расслоение. (Источник: http://www.znaytovar.ru/gost/2/GOST_527268_Korroziya_metallov.html:)

Рис.9

7) Межкристаллитная коррозия:

Коррозия, распространяющаяся по границам кристаллов (зерен) металла

Источник: http://www.znaytovar.ru/gost/2/GOST_527268_Korroziya_metallov.html

Рис.10

8) Линейная коррозия.

Рис.11

Для металлоконструкций ПТМ характерен износ 0,1 мм/год.

Методика определения коррозионного износа:

Для наших машин характерен пятновый коррозионный износ и язвенный износ. Методика предусматривает определение коррозионного износа с помощью математической статистики. На пятне коррозионного износа производится 3 замера:

Величина коррозионного износа определяется как δ= (δ1+ δ2+ δ3)/3. Далее вычисляют среднеквадратическое отклонение, характерное для замеров δ1, δ2 и δ3. Если среднеквадратическое отклонение превышает точность измерений, сами эксперты назначают точность измерения среднеквадратического отклонения (замеры коррозионного износа расширяют и проводят замеры по схеме ниже).

Среднее квадратичное отклонение — это квадратный корень из среднего арифметического всех квадратов разностей между данными величинами и их средним арифметическим. Среднее квадратичное отклонение принято обозначать греческой буквой сигма σ Здесь

 

По этим измерениям уточняют δ=(δ1+ δ2+ δ3+ δ4+ δ5+ δ6+ δ7)/7. Математическое ожидание уточняется. Далее вновь вычисляется среднеквадратическое отклонение и сравнивают его с принятой точностью измерений. Если точность измерений не достигнута, проводят дополнительные замеры либо в зоне точки 1, либо в зоне точки 3 в зависимости от того, где наблюдается более интенсивный износ.

 

Рис.5. Приспособление для определения глубины коррозионной язвы: 1 - индикатор часового типа; 2 - установочная скоба; 3 - игла

Date: 2015-08-15; view: 500; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию