Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема №4Определение общих деформаций металлоконструкций ПТМ: Для кранов мостового типа принято выделять следующие типы деформаций: · Отрицательный остаточный прогиб главных балок или пролётного строения · Скручивание главных балок или пролётного строения · Искривление главных балок или пролётного строения в плане 1) Определение отрицательного остаточного прогиба главных балок или пролётного строения: Методы определения: определяют с помощью геодезического нивелирования с помощью нивелира или с помощью лазерного уровня. При нивелировании ось крана разбивается на 7 сечений – более частый шаг не оправдан. Нивелир ставится на концевую балку, рейка ставится по сечениям. По полученным точкам строится график прогиба в абсолютных единицах. По полученным 7 точкам строится аппроксимирующая кривая 2 порядка, далее соединяем концы прямой – это есть фактическая геометрическая ось главной балки. Рис.1 Фактический прогиб сравнивают с допускаемыми величинами. Если f≤0,0022L – эксплуатация данной конструкции допустима без ограничений. При 0,0022L<f≤0,0035L эксплуатация допускается при ежеквартальной проверке прогиба. При f>0,0035L эксплуатация конструкции не допускается (далее применяем восстановительный ремонт). Для козлового крана отличие в том, что у пролётного строения есть консоли. Тогда добавляется определения остаточных прогибов консолей – добавляется 3 сечения (с краю, в середине и в начале консоли). Для консолей норма f<0,0022Lк. 2) Скручивание главных балок или пролётного строения: Определяют с помощью геодезического теодолита (даёт настроить не только горизонтальную, но и вертикальную оптическую ось). В вертикальной плоскости меряются два сечения у сварных швов поясов балок. Скручивание определяют в 7 сечениях для мостового крана и в 12 сечениях для козлового крана. Допуски на скручивание f≤0,002L и f<0,002Lк. Рис.2 3) Искривление главных балок и пролётного сечения в плане: Определяют с помощью геодезического теодолита. Норма f≤0,002L и f<0,002Lк. Рис.3 Определение деформаций металлоконструкций для крана стрелового типа: Для кранов стрелового типа меряют отклонение от прямолинейности оси стрелы в двух плоскостях. Определяют с помощью теодолита. Также меряют отклонения от прямолинейности оси башни. Определяют также с помощью теодолита. f≤(L/700) для стрелы и f≤(H/700) для башни. Отметки снимаются для пояса стрелы или пояса башни. Коррозия металлоконструкций ПТМ: Коррозию делят по трём признакам: · По механизму взаимодействия с металлом · По виду окружающей среды · По условиям протекания процесса коррозии По виду взаимодействия с металлом коррозию делят на: · Химическую – повреждение наступает вследствие химической реакции между химическими веществами окружающей среды и металлом · Электрохимическую – повреждение наступает в результате электрохимического переноса молекул металла от зоны с положительным потенциалом к зоне с отрицательным потенциалом. По виду окружающей среды делят на: · Атмосферную коррозию: сухую (когда плёнка влаги на поверхности металла δ≤1∙10-8 м), влажную (1∙10-8 м≤δ≤1∙10-6 м) и мокрую (δ≤1∙10-6 м). Самый опасный вид коррозии – влажная (из за достаточного количества влаги и кислорода одновременно). Средняя скорость коррозионного износа металлоконструкций ПТМ составляет 0,01 мм/год с учётом антикоррозионной защиты. · Газовую коррозию – когда повреждение металла наступает в результате химической реакции между веществом среды и металлом. · Жидкостную коррозию – когда повреждения металла наступают в результате химической реакции между металлом и химической жидкостью. · Подземная коррозия – когда повреждения металла наступают в результате электрохимической реакции под воздействием грунтовой влаги. · Биологическая коррозия – когда повреждения металла наступает в результате жизнедеятельности бактерий. По условиям протекания процесса коррозии: · Щелевая коррозия – когда повреждение металла возникает в узком пространстве между двумя примыкающими деталями. · Контактная коррозия – когда повреждение металла происходит в результате электрохимического процесса между двумя плотно прилегающими элементами. · Структурная коррозия – когда повреждения наблюдаются внутри изделия между зёрнами металла с разным потенциалом. · Коррозия под напряжением – когда повреждения металла из за электрохимического взаимодействия с окружающей средой усугубляются знакопеременными циклическими нагрузками. · Кавитационная коррозия – когда повреждение металла вызвано одновременным коррозионным воздействием и ударным воздействием жидкости. Виды коррозионного износа: 1) Сплошная коррозия: Когда имеет место практически равномерный износ поверхности металла Рис.4 2) Пятновая коррозия: Когда изнашивается локальная зона металлоконструкции и условный диаметр пятна износа намного больше глубины износа. Рис.5 3) Язвенная коррозия: Когда изнашиваются локальные зоны металлоконструкций и условный диаметр пятна практически равен глубине коррозии. Рис.6 4) Щелевая коррозия: Когда коррозия проявляется в виде узких полос (чаще всего вдоль сварных швов). Ширина линии износа примерно равна глубине. Рис.7 5) Ножевая коррозия: Аналогична щелевой, но глубина существенно больше ширины ленты износа. Также происходит обычно вдоль сварных швов. Рис.8 6) Подповерхностная коррозия Местная коррозия, начинающаяся с поверхности, но преимущественно распространяющаяся под поверхностью металла таким образом, что разрушение и продукты коррозии оказываются сосредоточенными в некоторых областях внутри металла. (Обычно начало коррозионного разрушения не обнаруживается макроскопическим обследованием поверхности, но всегда обнаруживается при микроскопическом обследовании. Подповерхностная коррозия часто вызывает вспучивание металла и его расслоение. (Источник: http://www.znaytovar.ru/gost/2/GOST_527268_Korroziya_metallov.html:)
Рис.9 7) Межкристаллитная коррозия: Коррозия, распространяющаяся по границам кристаллов (зерен) металла Источник: http://www.znaytovar.ru/gost/2/GOST_527268_Korroziya_metallov.html
Рис.10 8) Линейная коррозия. Рис.11 Для металлоконструкций ПТМ характерен износ 0,1 мм/год. Методика определения коррозионного износа: Для наших машин характерен пятновый коррозионный износ и язвенный износ. Методика предусматривает определение коррозионного износа с помощью математической статистики. На пятне коррозионного износа производится 3 замера: Величина коррозионного износа определяется как δ= (δ1+ δ2+ δ3)/3. Далее вычисляют среднеквадратическое отклонение, характерное для замеров δ1, δ2 и δ3. Если среднеквадратическое отклонение превышает точность измерений, сами эксперты назначают точность измерения среднеквадратического отклонения (замеры коррозионного износа расширяют и проводят замеры по схеме ниже).
По этим измерениям уточняют δ=(δ1+ δ2+ δ3+ δ4+ δ5+ δ6+ δ7)/7. Математическое ожидание уточняется. Далее вновь вычисляется среднеквадратическое отклонение и сравнивают его с принятой точностью измерений. Если точность измерений не достигнута, проводят дополнительные замеры либо в зоне точки 1, либо в зоне точки 3 в зависимости от того, где наблюдается более интенсивный износ.
Рис.5. Приспособление для определения глубины коррозионной язвы: 1 - индикатор часового типа; 2 - установочная скоба; 3 - игла
|