Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационное обеспечение управленческого анализа





Разработка управленческих решений и достижение определённых результатов весьма затруднительны или невозможны без соответствующего информационного обеспечения. Роль информационного ресурса в управлении производственным предприятием состоит не только в информационной поддержке управленческого анализа, но и в обеспечении возможностей управления.

Поэтому одной из важнейших управленческих задач организации становится создание достаточного и рационально организованного потока информации.

Управление бизнес-деятельностью организации предполагает принятие решений в соответствии со многими факторами внутренней и внешней микро- и макросреды. На результативность принимаемых решений влияет качество информационного ресурса в виде создания и использования собственного и внешнего информационного поля.

Собственное информационное поле целиком зависит от позиции самой организации по отношению к информационному ресурсу, так как формируется за счёт внутренних источников. Что касается внешнего информационного поля, то задача его формирования и использования сопряжена с преодолением частичности, недостоверности, противоречивости, разнородности, недостаточности или избыточности информации, поступающей из разных источников и добываемой разными способами.

Для повышения качества информационного ресурса формируется информационная стратегия, отвечающая финансовым и организационным возможностям организации и возможностям персонала, где предусматриваются выбор наиболее достоверных источников, организация информационных потоков, разработка технологии сбора, передачи, переработки, хранения информации и обеспечение её безопасности. Поэтому проведение управленческого анализа в организации в первую очередь зависит от системы используемой экономической информации. в управлении организацией должна присутствовать грамотно образованная информационная политика, способная превращать информацию в доход, появляются и возможности использования информационного ресурса, которые требуют изменения взгляда и на саму информацию. Управленческий анализ является связующим звеном между информационными потоками организации и управленческими решениями. Однако не все потоки служат информационной базой, так как могут быть неоднородными по форме и содержанию. Чтобы потоки сведений стали сопряжёнными базовыми элементами, они должны быть подвергнуты предварительной обработке. К основным требованиям, соблюдение которых обязательно при подготовке информации, относятся достоверность, объективность, оперативность, единство, рациональность, качество, соответствие целям и задачам и др. Кроме того, должны соблюдаться принципы комплексности и системности, поскольку информационные потоки исходят не только из внешней бизнес-среды, но и из внутренней.

Под информационной базой управленческого анализа понимается совокупность сведений, включающих достаточный и необходимый объём информации обо всех существенных направлениях деятельности организации для проведения процедур управленческого анализа и принятия на его основе обоснованных управленческих решений. Информационная база управленческого анализа формируется под влиянием объективных факторов, среди которых определённое место занимает концептуальная (методологическая и методическая) компетентность субъекта анализа (аналитик), а также техническое и организационное сопровождение информационных потоков. Всю информацию, необходимую для проведения управленческого анализа на предприятии любой отрасли, можно разделить на следующие категории.

Внутренняя информация:

- учётная информация;

- внеучётная информация.

Внешняя информация:

- нормативно-правовая база;

- рыночные показатели;

- справочная информация;

- информация СМИ.

Вся необходимая информация должна быть классифицирована по группам в зависимости от связи с системой управления. Выделение входной, выходной, первичной и производной информации позволяет выяснить общее направление формирования информационной базы. Более глубокое представление даёт классификация информации по насыщенности (достаточная, недостаточная, избыточная), объективности отражения (достоверная, недостоверная), времени образования (первичная, вторичная), характеру применения (постоянная, переменная), целевому назначению (полезная, бесполезная), связи с управляемой системой (внешняя, внутренняя), времени получения и периоду использования (плановая, нормативная, оперативная).


Date: 2015-07-27; view: 895; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию