Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Саратовский социально-экономический институт (филиал)

 

Факультет международного бизнеса и торговли
Кафедра мировой экономики и управления внешнеэкономической
деятельностью
Направление подготовки
«Экономика»
Профиль «Мировая экономика и международный бизнес»

 

ОТЧЕТ

О прохождении учебной практики
(вид практики)
Москвичевой Светланы Алексеевны
(Ф.И.О. студента)
Курс 3_ группа 8_
   
   
Место прохождения практики министерство экономического развития и
инвестиционной политики Саратовской области
 
(указывается полное наименование организации, предприятия)
 
Срок прохождения практики:
с «22» июня 2015г. по «05» июля 2015г.
Руководители практики:
от кафедры Шикина Надежда Ивановна, к.э.н., доцент, кафедра мировой
экономики и управления внешнеэкономической деятельностью
(Ф.И.О. должность)
от организации (предприятия)Сафонова Елена Александровна, заместитель
начальника управления внешнеэкономической деятельности – начальник
отдела внешнеэкономического сотрудничества и межрегиональных связей
министерства экономического развития и инвестиционной политики
Саратовской области
(Ф.И.О. должность)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….  
1.Общие сведения о министерстве экономического развития и инвестиционной политики……………………………………………………  
1.1.Структура министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области………………………..  
1.2.Задачи и функции министерства……………………………………….  
2.Внешнеэкономические связи и международное сотрудничество Саратовской области………………………………………………………….  
2.1.Результаты внешнеэкономических связей Саратовской области…….  
2.2.Международное сотрудничество Саратовской области………………  
Заключение…………………………………………………………………….  
Список использованных источников………………………………………...  
Приложение……………………………………………………………………  

Введение

Для того, чтобы стать специалистом в сфере мировой экономики, необходимо знание конкретных задач и теоретических основ, а также нельзя не отметить принципиальную важность практических знаний и умений. Основная цель учебной практики заключается в приобретении профессиональных навыков, закреплении, расширении и систематизации полученной информации, знакомстве с областью и видами будущей профессиональной деятельности, приобретении практических навыков самостоятельной работы в сфере внешнеэкономической деятельности.

Задачами учебной практики являются:

- Ознакомление с внешнеэкономической деятельностью Саратовской области, организационной структурой министерства экономического развития и инвестиционной политики области и функциональными обязанностями сотрудников органа власти;

- Изучение целей, основных задач, функций министерства экономического развития и инвестиционной политики области;

- Сбор, обобщение и анализ материалов в соответствии
с индивидуальным заданием;

- Формирование профессиональных умений, приобретение навыков работы в коллективе.

Практика проводилась на базе управления внешнеэкономической деятельности министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области в городе Саратове по адресу:
ул. Московская, 72.

Министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области является органом исполнительной власти Саратовской области. К числу его основных задач относятся: разработка и проведение единой экономической политики органов исполнительной власти области, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития области, анализ экономического положения области и определение на его основе принципов и методов регулирования в экономике и социальной сфере, а также обеспечение социально-экономического развития области с использованием механизмов программно-целевого управления.

Министерство осуществляет свою деятельность по различным направлениям и охватывает следующие сферы: прогнозирование социально-экономического развития области; проведение ценовой политики; мобилизация доходов в областной и консолидированный бюджет области; координация разработки и реализация государственных программ области, ведомственных целевых программ и реализация мероприятий государственных программ Российской Федерации на территории области; координация разработки и реализации государственных программ; совершенствование государственного управления; развитие малого
и среднего предпринимательства.

В процессе прохождения практики были выполнены задания:

1. Знакомство со структурой, функциями и задачами Правительства Саратовской области и министерства экономического развития и инвестиционной политики области;

2. Изучение основных нормативно-правовых документов федерального и областного законодательства, регулирующих сферу внешнеэкономической деятельности и международного сотрудничества;

3. Изучение опыта Саратовской области и других субъектов Российской Федерации в области конгрессно-выставочной деятельности, участия в имиджевых мероприятиях, проводимых в субъектах Российской Федерации, странах ближнего и дальнего зарубежья;

4. Ознакомление с основными положениями протокольной практики Саратовской области, касающимися приема делегаций различного уровня;

5. Изучение перечня действующих договорных документов международного и межрегионального характера Саратовской области;

6. Изучение основных показателей внешнеэкономической деятельности Саратовской области за 2012-2014 годы;

7. Проведение мониторинга размещения баз данных экспортеров
и потенциальных экспортеров Саратовской области на сайтах Торговых представительств Российской Федерации за рубежом;

8. Участие в проведении анализа конкурентоспособности продукции предприятия-экспортера Саратовской области на примере ОАО «Балаковорезинотехника»;

9. Участие в подготовке перечня международных организаций, занимающихся поддержкой и развитием внешнеэкономической деятельности за рубежом.


Глава 1. Общие сведения о Министерстве экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области

 

1.1 Структура министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области

Министерство возглавляет министр экономического развития
и инвестиционной политики области, который назначается на должность
и освобождается от должности Губернатором области. Первые заместители министра, заместители министра назначаются на должность
и освобождаются от должности Губернатором области по представлению министра. В настоящий момент министром экономического развития
и инвестиционной политики Саратовской области является Пожаров Владимир Александрович.

Министр:

- руководит деятельностью министерства, распределяет обязанности между своими заместителями;

- действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, выдает доверенности от имени министерства;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

- утверждает положения о структурных подразделениях, устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений
и сотрудников министерства;

- издает в пределах своей компетенции приказы;

- заключает и подписывает в соответствии с законодательством договоры и соглашения с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию;

- в установленном порядке назначает на должность и освобождает
от должности сотрудников министерства;

- отвечает за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в министерстве, за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации,
за соблюдение установленных законодательством ограничений
по ознакомлению со сведениями, содержащими государственную тайну;

- осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.

В случае отсутствия в связи с нахождением в отпуске, командировке, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, исполнение обязанностей министра возлагается на одного из первых заместителей министра.

Министр, а также другие должностные лица министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области несут персональную ответственность за целевое использование выделенных в распоряжение министерства бюджетных средств, достоверность
и своевременное представление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением областного бюджета; утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; эффективное использование бюджетных средств.

Для рассмотрения социально-экономических проблем в министерстве могут образовываться коллегия, научно-практические советы, экспертные
и общественные советы, комиссии, рабочие группы и другие коллегиальные органы с участием представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области, предприятий, учреждений и организаций, ученых и иных лиц, обладающих специальными знаниями в сферах деятельности министерства.
Министерство в целях выполнения возложенных на него задач может издавать в установленном порядке журналы и другие печатные издания.

Согласно структуре министерства экономического развития
и инвестиционной политики к руководящему составу министерства относятся: два первых заместителя министра, три заместителя министра
и советник министра. В структуру также входят девять управлений. Подробная структура министерства экономического развития и инвестиционной политики представлена в приложении 1.

Учебная практика проходила в управлении внешнеэкономической деятельности, в состав которого входят два отдела: отдел внешнеэкономического сотрудничества и межрегиональных связей, который возглавляет Сафонова Елена Александровна, и отдел международного сотрудничества, возглавляемый Антоновой Еленой Николаевной.

Кроме того, в структуру министерства экономического развития
и инвестиционной политики Саратовской области входит подведомственная организация - Государственное унитарное предприятие Саратовской области «Бизнес-инкубатор Саратовской области», целью которого является поддержка и развитие предпринимательской деятельности в Саратовской области.

 

1.2 Задачи и функции министерства

Министерство экономического развития и инвестиционной политики выполняет большое количество задач и несет целый ряд функций в различных сферах и направлениях. К основным задачам министерства относятся:

1. разработка и проведение единой экономической политики органов исполнительной власти области, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития области;

2. анализ экономического положения области и определение на его основе принципов и методов регулирования в экономике и социальной сфере;

3. обеспечение реализации приоритетов социально-экономического развития области с использованием механизмов программно-целевого управления;

4. участие в разработке и реализации мероприятий по увеличению доходной части областного бюджета и консолидированного бюджета области;

5. организация деятельности органов исполнительной власти области по оптимизации межведомственного взаимодействия, снижению административных барьеров и повышению доступности государственных услуг;

6. реализация политики в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса;

7. осуществление государственного регулирования цен в соответствии с компетенцией министерства;

8. реализация полномочий в сфере розничной продажи алкогольной продукции и декларирования объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах компетенции;

9. реализация комплекса мер по улучшению финансового состояния и обеспечению эффективной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, увеличению доли торговой отрасли в валовом региональном продукте;

10. реализация мер государственного регулирования торговой деятельности, направленных на обеспечение доступности товаров для населения, формирование конкурентной среды, поддержку российских производителей товаров;

11. реализация мероприятий в сфере информатизации министерства в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития области;

12. осуществление регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области, а также в случаях, предусмотренных законодательством, контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории области;

13. осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии с компетенцией министерства в установленных законодательством Российской Федерации сферах;

14. проведение совместно с другими органами исполнительной власти области единой политики по привлечению и управлению инвестициями на территории области;

15. создание системы управления, учета и контроля за реализацией инвестиционных проектов на территории области и обеспечение их эффективного функционирования;

16. разработка мероприятий по развитию инвестиционной деятельности на территории области и обеспечению ее эффективности;

17. разработка и осуществление мероприятий в сфере внешнеэкономического, внешнеторгового и межрегионального сотрудничества;

18. осуществление в установленном порядке обеспечения международных связей области;

19. разработка мероприятий в сфере отношений государственно-частного партнерства на территории области.

Как уже было сказано, министерство выполняет ряд функций, в различных сферах, одна из которых, сфера развития внешнеэкономических связей.

Сфера развития внешнеэкономических связей области:

1. развитие внешнеэкономических связей области;

2. консультационная помощь по вопросам осуществления внешнеэкономической деятельности;

3. реализация региональных программ внешнеэкономической деятельности;

4. прогноз социально-экономического развития области на перспективу;

Сфера развития международных связей области:

1. обеспечение в установленном порядке международных связей области;

2. содействие в реализации государственных программ, межправительственных соглашений в сфере международной деятельности;

3. проведение презентации области в дипломатических и торговых представительствах, международных организациях;

4. подготовка учебных и научных программ в сфере международных связей;

Сфера развития межрегиональных связей области: работа по подготовке соглашений о сотрудничестве с иными субъектами Российской Федерации, осуществляет контроль за их реализацией;

Иные сферы:

- планирование, подготовка и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области, в том числе в рамках реализации государственных программ области;

- реализация мероприятий в сфере информационной открытости и поддержания положительного имиджа Саратовской области в сфере развития экономики и инвестиционной политики;

- координация и реализация мероприятий по гражданской обороне и защите работников от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление иных функций в соответствии с законодательством.


Глава 2. Внешнеэкономические связи и международное сотрудничество Саратовской области

 

2.1 Результаты внешнеэкономических связей Саратовской области

На рисунке 1 показана динамика внешнеторгового оборота Саратовской области с 2006 по 2012 года (статистика за 2013 и 2014 года будет указана дальше).

3914,2  
2444,0  
2505,4  
1815,3  
3020,6  
2246,7
1840,7  

Экспорт Импорт

Рисунок 1- Динамика внешнеторгового оборота Саратовской области,

млн. долл. США

Из рисунка видно, что, начиная с 2009 года, после окончания мировых кризисных явлений, внешнеторговый оборот Саратовской области стал расти и до 2012 года, тенденция роста сохранялась. Чего нельзя сказать о 2013 и 2014 годах, в которые внешнеторговый оборот области, наоборот, сократился.

Рассмотрим подробнее структуру внешней торговли Саратовской области.

За 2014 год внешнеторговый оборот Саратовской области составил 1 726 495,5 тыс. долларов США. При этом экспорт составил 1 070 338,4 тыс. долларов США, а импорт - 656 157,1 тыс. долларов США. (см. рис. 2). Доля внешнеторгового оборота Саратовской области во внешней торговле Приволжского федерального округа составила 2,35%. Сальдо торгового баланса Саратовской области сложилось положительное и составило 414 181,3 тыс. долларов США. Итоги внешней торговли Саратовской области со странами дальнего зарубежья.

Рисунок 2 - Соотношение экспорта и импорта Саратовской области за 2014 год, %.

Такая большая доля экспорта во внешнеторговом обороте говорит о том, что у Саратовской области хороший потенциал для развития импортозамещения и переход на полное самообеспечение продовольствием.

Обратим внимание на товарооборот Саратовской области со странами дальнего зарубежья. В отчетном периоде он составил 1 423 950,9 тыс. долларов США.

Сальдо торгового баланса с этими странами сложилось положительное и составило 190 100,9 тыс. долларов США. Экспорт составил 807 025,9 тыс. долларов США. Импорт составил 616 925,0 тыс. долларов США.

Основными структурообразующими товарами при экспорте были: удобрения (31 группа) – 32,5% от стоимостного объёма экспорта в страны дальнего зарубежья; органические химические соединения (29 группа) – 26,1%; жиры и масла животного или растительного происхождения (15 группа) – 9,6%; остатки и отходы пищевой промышленности; готовые корма для животных (23 группа) – 6,8%; реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части (84 группа) – 6,7%; электрические машины и оборудование, их части (85 группа) - 4,5%.

Что касается импорта: реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части (84 группа) – 43,8% от стоимостного объёма импорта из стран дальнего зарубежья; электрические машины и оборудование, их части (85 группа) - 8,6%; жиры и масла животного или растительного происхождения (15 группа) – 7,0%; изделия из черных металлов (73 группа) – 4,0%; фармацевтическая продукция (30 группа) - 3,6%; эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства (33 группа) – 3,5%; продукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений (20 группа) – 2,7%; бумага и картон; изделия из бумажной массы, бумаги или картона (48 группа) – 2,2%; пластмассы и изделия из них (39 группа) - 2,2%; мебель; постельные принадлежности, матрацы, основы матрацные, диванные (94 группа) – 1,6%; каучук, резина и изделия из них (40 группа) – 1,6%; прочие химические продукты (38 группа) – 1,5%; мыло, поверхностно-активные органические вещества, моющие средства (34 группа) – 1,4%; древесина и изделия из нее; древесный уголь (44 группа) – 1,4%.

Аналогичным образом рассмотрим итоги внешней торговли Саратовской области со странами СНГ. Оборот внешней торговли со странами СНГ за 2014 год составил 302 544,6 тыс. долларов США.

Сальдо торгового баланса с этими странами положительное 224 080,4 тыс. долларов США. Экспорт составил 263 312,5 тыс. долларов США. Импорт составил 39 232,1 тыс. долларов США.

Основными структурообразующими товарами были:

- при экспорте: жиры и масла животного или растительного происхождения (15 группа) – 23,4% от стоимостного объёма экспорта в страны СНГ; мыло, поверхностно-активные органические вещества, моющие средства (34 группа) - 15,0%; табак и промышленные заменители табака (24 группа) – 13,7%; стекло и изделия из него (70 группа) - 7,3%; продукты неорганической химии: соединения неорганические или органические (28 группа) - 6,1%; черные металлы (72 группа) – 5,3%; реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части (84 группа) – 3,9%; каучук, резина и изделия из них (40 группа) - 3,4%; средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного (87 группа) – 3,0%; злаки (10 группа) – 2,9%; электрические машины и оборудование, их части (85 группа) – 2,7%;

- при импорте: реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части (84 группа) – 22,6% от стоимостного объёма импорта из стран СНГ; табак и промышленные заменители табака (24 группа) – 13,3%; продукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений (20 группа) – 12,7%; железнодорожные локомотивы или моторные вагоны трамвая, подвижной состав и их части (86 группа) – 9,9%; изделия из черных металлов (73 группа) - 6,8%; овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды (07 группа) – 5,0%; злаки (10 группа) – 4,3%; пластмассы и изделия из них (39 группа) – 4,1%; черные металлы (72 группа) – 3,4%; масличные семена и плоды; прочие семена, плоды и зерно; лекарственные растения (12 группа) – 3,3%.

И, наконец, рассмотри общую товарную структуру экспорта и импорта Саратовской области.

В товарной структуре экспорта области в 2014 году преобладали (см. рис.3):

1. продукция химической промышленности, каучук – 54,9% от общего объема экспорта;

2. продовольственные товары и сырье – 27,4%;

3. машиностроительная продукция - 11,5%.

Рисунок 3 – Товарная структура экспорта области за 2014 год.

В товарной структуре импорта преобладали (см. рис. 4):

1. машиностроительная продукция - 52,6% от общего объема импорта;

2. продукция химической промышленности, каучук - 15,5%;

3. продовольственные товары и сырье - 15,0%;

4. металлы и изделия из них – 6,2%.

Рисунок 4 – Товарная структура импорта области за 2014 год.

 

Торговыми партнерами Саратовской области в 2014 году являлись 85 стран.

Крупнейшие торговые партнеры:

- при экспорте (всего торговых партнеров при экспорте – 68 стран): Турция (17,2%); Бразилия (11,7%); Германия (10,3%); Азербайджан (8,6%); Узбекистан (4,8%); Украина (4,7%); Швейцария (4,0%); Латвия (4,0%); Португалия (3,4%); Индия (2,9%); Венгрия (2,8%); Аргентина (2,5%); Таджикистан (2,2%); Нидерланды (2,1%); Киргизия (1,7%); Польша (1,5%); Туркмения (1,5%); (см. рис. 5)

Рисунок 5 - Крупнейшие торговые партнеры при экспорте из Саратовской области.

- при импорте (всего торговых партнеров при импорте – 68 стран): Германия (17,1%); Австрия (14,6%); Китай (13,8%); Италия (9,2%); Индонезия (6,2%); Соединенные Штаты (6,1%); Испания (3,9%); Украина (3,1%); Нидерланды (3,0%); Чешская Республика (2,1%); Турция (2,0%); Швейцария (1,7%); Узбекистан (1,5%); Соединенное Королевство (1,2%). (см. рис. 6).

Рисунок 6 - Крупнейшие торговые партнеры при импорте в Саратовскую область.

Кроме того, в 2014 году таможенное декларирование товаров производили 566 отправителей/получателей, в том числе юридические лица – 454, российские физические лица – 39, иностранные граждане - 73.

 

 

2.2 Международное сотрудничество Саратовской области

Работа проводилась в рамках реализации подпрограммы «Развитие инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, международного сотрудничества и межрегиональных связей Саратовской области» государственной программы Саратовской области «Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года».

Содействие продвижению многостороннего взаимодействия и интеграционных процессов на пространстве Содружества Независимых Государств оставалось ключевым приоритетом международной деятельности Саратовской области.

Неизменно придерживались курса на укрепление стратегического сотрудничества с нашими традиционными партнерами - это Республика Белоруссия, Казахстан, Армения, Узбекистан и др.

В отношениях с Казахстаном ярким продолжением конструктивного диалога стало проведение при поддержке Торгового представительства Российской Федерации в Республике Казахстан Дней Саратовской области в городе Астане. В рамках визита была организована бизнес-миссия саратовских предпринимателей, в которой приняли участие 24 региональных компании. Подписан ряд значимых для области договорных документов.

Открыт инжиниринговый центр Группы компаний «Рубеж». Большое значение имел визит в Саратовскую область консула Республики Казахстан в Российской Федерации в городе Астрахани А.У.Сыздыкова.

Продвижению экспорта региональных производителей на рынок Армении и Белоруссии, привлечению инвестиций и технологий в экономику Саратовской области во многом способствовало проведение бизнес-миссий в эти страны.

По итогам 2014 года активными были контакты со странами дальнего зарубежья: Китаем, Республикой Корея, Японией, Нидерландами, Австрией.

Предпринимались последовательные шаги по углублению интеграции со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Особое значение придавалось укреплению стратегического партнерства с Китаем. Приоритет отдавался инновационной и инвестиционной составляющим. Удалось добиться существенных результатов. В рамках визита в Саратовскую область китайской компании Dongfeng Yangtse Hongkong Limited (Дунфэн Янцзы Гонконг Лимитетд) подписан Договор о создании совместного российско- китайского предприятия по производству и реализации городских автобусов на территории ООО ПК «Сигнал-Маш» Красноармейского муниципального района Саратовской области. Зарегистрировано совместное предприятие: ООО «Дунфэн Янцзы-Саратов».

Отношения с Республикой Корея демонстрировали выраженную позитивную динамику. Основные усилия были нацелены на максимальное раскрытие их потенциала, поиск новых направлений практического взаимодействия, в первую очередь в инновационных областях.

Насыщенными оставались связи с Королевством Нидерландов. Серьезные предпосылки к расширению делового сотрудничества с голландскими партнерами открылись в ходе бизнес-миссии представителей агробизнеса Нидерландов в Саратовскую область.

Дополнительным импульсом к расширению многопланового взаимодействия с Японией послужил визит Полномочного Министра Посольства Японии в России в господина Фуруя Токуро.

Особое внимание уделялось продвижению позитивного имиджа региона. В мае 2014 года область принимала участие в XVIII Петербургском международном экономическом форуме. На площадке форума были подписаны: Соглашение о взаимном сотрудничестве по строительству солнечных электрических станций на территории Саратовской области между с ООО «Авелар Солар Технолоджи» и ООО «Хевел»; Соглашение о сотрудничестве между Правительством Саратовской области и ОАО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» и Протокол по его реализации.

В сентябре регион был представлен на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2014». На Форуме область подписала инвестиционные соглашения с ООО «Волжский Терминал», ЗАО «Русский гектар», ООО «АгроТехнологии». Наряду с инвестиционными соглашениями были подписаны соглашения о сотрудничестве с Минпромторгом России и Центром развития государственно-частного партнерства.

На «полях» XI Форума межрегионального сотрудничества Российской Федерации и Республики Казахстан с участием глав государств в г. Атырау (Республика Казахстан) подписан Меморандум между Правительством Саратовской области Российской Федерации, акиматом Западно- Казахстанской области Республики Казахстан и Акционерным обществом «Национальная компания «КазАвтоЖол» о сотрудничестве и развитии автомобильной дороги по маршруту «Саратов – Озинки – Таскала – Уральск».

Насыщенными были деловые контакты, задающие тон разноплановому стратегическому партнерству в сфере торгово-экономической и инвестиционной деятельности. В отчетном периоде проведены встречи с представителями ведущих инвестиционных иностранных компаний Австрии, Армении, Бразилии, КНР и других зарубежных стран.

Таким образом, Саратовская область сегодня имеет внешнеэкономические связи с десятками стран. Главные партнеры Саратовской области – Беларусь, Казахстан, Армения и Китай.


Заключение

В ходе прохождения учебной практики была изучена структура министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области. В состав министерства входят девять управлений
и двадцать семь отделов. Практика проходила в управлении внешнеэкономической деятельности, которое включает два отдела: отдел внешнеэкономического сотрудничества и межрегиональных связей и отдел международного сотрудничества.

Во время практики были рассмотрены основные цели и функции министерства экономического развития и инвестиционной политики области. Главной задачей министерства является разработка и проведение единой экономической политики органов исполнительной власти области, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона. Функции министерства экономического развития
и инвестиционной политики Саратовской области распределены
в соответствии со сферами его деятельности.

Был проведен анализ внешнеторгового сотрудничества Саратовской области. Данные за 2014 год свидетельствуют о снижении внешнеторгового оборота области. Однако по-прежнему прослеживается тенденция превышения экспорта над импортом, что означает сохранение положительного сальдо торгового баланса. Основу экспорта составляют: продукция химической промышленности, продовольственные товары
и сырье, машиностроительная продукция. Основными позиции при импорте занимают: машиностроительная продукция, продукция химической промышленности, продовольственные товары и сырье.

Крупнейшими торговыми партнерами при экспорте в 2014 году были Турция, Бразилия, Германия, при импорте – Китай, Германия, Австрия.

В рамках международного сотрудничества Саратовской области осуществлялось дальнейшее укрепление стратегического сотрудничества
со странами СНГ. Также по итогам 2014 г. активными были контакты
со странами дальнего зарубежья: Китаем, Республикой Корея, Японией, Нидерландами, Австрией. При этом особое внимание уделялось продвижению позитивного имиджа региона.


Список использованных источников

1. База данных экспортеров Саратовской области. – [Электронный ресурс]. http://invest.saratov.gov.ru/ved/bazy-dannykh-eksporterov-saratovskoy-oblasti.php

2. Внешнеэкономическая деятельность и международное сотрудничество: нормативно-правовая база. – [Электронный ресурс]. http://mininvest.saratov.gov.ru/ved/normpravbasa.php

3. Внешнеэкономическая деятельность: динамика внешнеторгового оборота Саратовской области. – [Электронный ресурс]. http://mininvest.saratov.gov.ru/ved/dinamica2012.doc

4. Внешнеэкономическая деятельность: основные показатели внешнеэкономической деятельности в 2013 году. – [Электронный ресурс]. http://mininvest.saratov.gov.ru/ved/vnesh.php

5. Внешнеэкономическая деятельность: основные показатели внешнеэкономической деятельности в 2014 году. – [Электронный ресурс]. http://mininvest.saratov.gov.ru/ved/Vnesh_torg_14.pdf

6. Выставочно-конгрессные и ярмарочные мероприятия. План выставок на 2014 г. – [Электронный ресурс].http://www.invest.saratov.gov.ru/ved/exhibition-congress-and-fair-activities.php

7. Данные сайта «Балаковорезинотехника». – [Электронный ресурс].http://www.balrt.ru/

8. Международное сотрудничество Саратовской области в 2014 г. – [Электронный ресурс]. http://mininvest.saratov.gov.ru/ved/Mezhdunar_sotr_2014_.pdf

9. Постановление Правительства Саратовской области от 28 июня 2013 г. N 317-П Вопросы министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области. – [Электронный ресурс]. http://saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom/GMZ/RNPA_GMZ/PPSO_317_2013.pdf

10. Страны мира и торгпредства. Данные сайта Министерства экономического развития Российской Федерации. – [Электронный ресурс]. http://www.ved.gov.ru/exportcountries/

11. Структурные подразделения Министерства экономического развития
и инвестиционной политики Саратовской области. – [Электронный ресурс]. http://saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom/?section=2

12. Участие России в международных товарных организациях. Данные сайта Министерства экономического развития Российской Федерации. – [Электронный ресурс].http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/foreignEconomicActivity/economic_organization/russiaintercomporg/

13. Функции и задачи министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области. – [Электронный ресурс]. http://saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom/funktsii-i-zadachi/perechen.php


Приложение 1

 

Структура Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Критерий минимаксного риска Сэвиджа в теории принятия решений в условиях полной неопределенности. Алгоритм выбора оптимальной стратегии на основе данного критерия | Часть 1. Теоретические сведения о базе практики

Date: 2015-08-15; view: 631; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию