Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 1Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» Саратовский социально-экономический институт (филиал)
ОТЧЕТ
Содержание
Введение Для того, чтобы стать специалистом в сфере мировой экономики, необходимо знание конкретных задач и теоретических основ, а также нельзя не отметить принципиальную важность практических знаний и умений. Основная цель учебной практики заключается в приобретении профессиональных навыков, закреплении, расширении и систематизации полученной информации, знакомстве с областью и видами будущей профессиональной деятельности, приобретении практических навыков самостоятельной работы в сфере внешнеэкономической деятельности. Задачами учебной практики являются: - Ознакомление с внешнеэкономической деятельностью Саратовской области, организационной структурой министерства экономического развития и инвестиционной политики области и функциональными обязанностями сотрудников органа власти; - Изучение целей, основных задач, функций министерства экономического развития и инвестиционной политики области; - Сбор, обобщение и анализ материалов в соответствии - Формирование профессиональных умений, приобретение навыков работы в коллективе. Практика проводилась на базе управления внешнеэкономической деятельности министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области в городе Саратове по адресу: Министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области является органом исполнительной власти Саратовской области. К числу его основных задач относятся: разработка и проведение единой экономической политики органов исполнительной власти области, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития области, анализ экономического положения области и определение на его основе принципов и методов регулирования в экономике и социальной сфере, а также обеспечение социально-экономического развития области с использованием механизмов программно-целевого управления. Министерство осуществляет свою деятельность по различным направлениям и охватывает следующие сферы: прогнозирование социально-экономического развития области; проведение ценовой политики; мобилизация доходов в областной и консолидированный бюджет области; координация разработки и реализация государственных программ области, ведомственных целевых программ и реализация мероприятий государственных программ Российской Федерации на территории области; координация разработки и реализации государственных программ; совершенствование государственного управления; развитие малого В процессе прохождения практики были выполнены задания: 1. Знакомство со структурой, функциями и задачами Правительства Саратовской области и министерства экономического развития и инвестиционной политики области; 2. Изучение основных нормативно-правовых документов федерального и областного законодательства, регулирующих сферу внешнеэкономической деятельности и международного сотрудничества; 3. Изучение опыта Саратовской области и других субъектов Российской Федерации в области конгрессно-выставочной деятельности, участия в имиджевых мероприятиях, проводимых в субъектах Российской Федерации, странах ближнего и дальнего зарубежья; 4. Ознакомление с основными положениями протокольной практики Саратовской области, касающимися приема делегаций различного уровня; 5. Изучение перечня действующих договорных документов международного и межрегионального характера Саратовской области; 6. Изучение основных показателей внешнеэкономической деятельности Саратовской области за 2012-2014 годы; 7. Проведение мониторинга размещения баз данных экспортеров 8. Участие в проведении анализа конкурентоспособности продукции предприятия-экспортера Саратовской области на примере ОАО «Балаковорезинотехника»; 9. Участие в подготовке перечня международных организаций, занимающихся поддержкой и развитием внешнеэкономической деятельности за рубежом. Глава 1. Общие сведения о Министерстве экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области
1.1 Структура министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области Министерство возглавляет министр экономического развития Министр: - руководит деятельностью министерства, распределяет обязанности между своими заместителями; - действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, выдает доверенности от имени министерства; - вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства; - утверждает положения о структурных подразделениях, устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений - издает в пределах своей компетенции приказы; - заключает и подписывает в соответствии с законодательством договоры и соглашения с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию; - в установленном порядке назначает на должность и освобождает - отвечает за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в министерстве, за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации, - осуществляет другие функции в соответствии с законодательством. В случае отсутствия в связи с нахождением в отпуске, командировке, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, исполнение обязанностей министра возлагается на одного из первых заместителей министра. Министр, а также другие должностные лица министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области несут персональную ответственность за целевое использование выделенных в распоряжение министерства бюджетных средств, достоверность Для рассмотрения социально-экономических проблем в министерстве могут образовываться коллегия, научно-практические советы, экспертные Согласно структуре министерства экономического развития Учебная практика проходила в управлении внешнеэкономической деятельности, в состав которого входят два отдела: отдел внешнеэкономического сотрудничества и межрегиональных связей, который возглавляет Сафонова Елена Александровна, и отдел международного сотрудничества, возглавляемый Антоновой Еленой Николаевной. Кроме того, в структуру министерства экономического развития
1.2 Задачи и функции министерства Министерство экономического развития и инвестиционной политики выполняет большое количество задач и несет целый ряд функций в различных сферах и направлениях. К основным задачам министерства относятся: 1. разработка и проведение единой экономической политики органов исполнительной власти области, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития области; 2. анализ экономического положения области и определение на его основе принципов и методов регулирования в экономике и социальной сфере; 3. обеспечение реализации приоритетов социально-экономического развития области с использованием механизмов программно-целевого управления; 4. участие в разработке и реализации мероприятий по увеличению доходной части областного бюджета и консолидированного бюджета области; 5. организация деятельности органов исполнительной власти области по оптимизации межведомственного взаимодействия, снижению административных барьеров и повышению доступности государственных услуг; 6. реализация политики в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса; 7. осуществление государственного регулирования цен в соответствии с компетенцией министерства; 8. реализация полномочий в сфере розничной продажи алкогольной продукции и декларирования объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах компетенции; 9. реализация комплекса мер по улучшению финансового состояния и обеспечению эффективной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, увеличению доли торговой отрасли в валовом региональном продукте; 10. реализация мер государственного регулирования торговой деятельности, направленных на обеспечение доступности товаров для населения, формирование конкурентной среды, поддержку российских производителей товаров; 11. реализация мероприятий в сфере информатизации министерства в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития области; 12. осуществление регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области, а также в случаях, предусмотренных законодательством, контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории области; 13. осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии с компетенцией министерства в установленных законодательством Российской Федерации сферах; 14. проведение совместно с другими органами исполнительной власти области единой политики по привлечению и управлению инвестициями на территории области; 15. создание системы управления, учета и контроля за реализацией инвестиционных проектов на территории области и обеспечение их эффективного функционирования; 16. разработка мероприятий по развитию инвестиционной деятельности на территории области и обеспечению ее эффективности; 17. разработка и осуществление мероприятий в сфере внешнеэкономического, внешнеторгового и межрегионального сотрудничества; 18. осуществление в установленном порядке обеспечения международных связей области; 19. разработка мероприятий в сфере отношений государственно-частного партнерства на территории области. Как уже было сказано, министерство выполняет ряд функций, в различных сферах, одна из которых, сфера развития внешнеэкономических связей. Сфера развития внешнеэкономических связей области: 1. развитие внешнеэкономических связей области; 2. консультационная помощь по вопросам осуществления внешнеэкономической деятельности; 3. реализация региональных программ внешнеэкономической деятельности; 4. прогноз социально-экономического развития области на перспективу; Сфера развития международных связей области: 1. обеспечение в установленном порядке международных связей области; 2. содействие в реализации государственных программ, межправительственных соглашений в сфере международной деятельности; 3. проведение презентации области в дипломатических и торговых представительствах, международных организациях; 4. подготовка учебных и научных программ в сфере международных связей; Сфера развития межрегиональных связей области: работа по подготовке соглашений о сотрудничестве с иными субъектами Российской Федерации, осуществляет контроль за их реализацией; Иные сферы: - планирование, подготовка и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области, в том числе в рамках реализации государственных программ области; - реализация мероприятий в сфере информационной открытости и поддержания положительного имиджа Саратовской области в сфере развития экономики и инвестиционной политики; - координация и реализация мероприятий по гражданской обороне и защите работников от чрезвычайных ситуаций; - осуществление иных функций в соответствии с законодательством. Глава 2. Внешнеэкономические связи и международное сотрудничество Саратовской области
2.1 Результаты внешнеэкономических связей Саратовской области На рисунке 1 показана динамика внешнеторгового оборота Саратовской области с 2006 по 2012 года (статистика за 2013 и 2014 года будет указана дальше).
Экспорт Импорт Рисунок 1- Динамика внешнеторгового оборота Саратовской области, млн. долл. США Из рисунка видно, что, начиная с 2009 года, после окончания мировых кризисных явлений, внешнеторговый оборот Саратовской области стал расти и до 2012 года, тенденция роста сохранялась. Чего нельзя сказать о 2013 и 2014 годах, в которые внешнеторговый оборот области, наоборот, сократился. Рассмотрим подробнее структуру внешней торговли Саратовской области. За 2014 год внешнеторговый оборот Саратовской области составил 1 726 495,5 тыс. долларов США. При этом экспорт составил 1 070 338,4 тыс. долларов США, а импорт - 656 157,1 тыс. долларов США. (см. рис. 2). Доля внешнеторгового оборота Саратовской области во внешней торговле Приволжского федерального округа составила 2,35%. Сальдо торгового баланса Саратовской области сложилось положительное и составило 414 181,3 тыс. долларов США. Итоги внешней торговли Саратовской области со странами дальнего зарубежья. Рисунок 2 - Соотношение экспорта и импорта Саратовской области за 2014 год, %. Такая большая доля экспорта во внешнеторговом обороте говорит о том, что у Саратовской области хороший потенциал для развития импортозамещения и переход на полное самообеспечение продовольствием. Обратим внимание на товарооборот Саратовской области со странами дальнего зарубежья. В отчетном периоде он составил 1 423 950,9 тыс. долларов США. Сальдо торгового баланса с этими странами сложилось положительное и составило 190 100,9 тыс. долларов США. Экспорт составил 807 025,9 тыс. долларов США. Импорт составил 616 925,0 тыс. долларов США. Основными структурообразующими товарами при экспорте были: удобрения (31 группа) – 32,5% от стоимостного объёма экспорта в страны дальнего зарубежья; органические химические соединения (29 группа) – 26,1%; жиры и масла животного или растительного происхождения (15 группа) – 9,6%; остатки и отходы пищевой промышленности; готовые корма для животных (23 группа) – 6,8%; реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части (84 группа) – 6,7%; электрические машины и оборудование, их части (85 группа) - 4,5%. Что касается импорта: реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части (84 группа) – 43,8% от стоимостного объёма импорта из стран дальнего зарубежья; электрические машины и оборудование, их части (85 группа) - 8,6%; жиры и масла животного или растительного происхождения (15 группа) – 7,0%; изделия из черных металлов (73 группа) – 4,0%; фармацевтическая продукция (30 группа) - 3,6%; эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства (33 группа) – 3,5%; продукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений (20 группа) – 2,7%; бумага и картон; изделия из бумажной массы, бумаги или картона (48 группа) – 2,2%; пластмассы и изделия из них (39 группа) - 2,2%; мебель; постельные принадлежности, матрацы, основы матрацные, диванные (94 группа) – 1,6%; каучук, резина и изделия из них (40 группа) – 1,6%; прочие химические продукты (38 группа) – 1,5%; мыло, поверхностно-активные органические вещества, моющие средства (34 группа) – 1,4%; древесина и изделия из нее; древесный уголь (44 группа) – 1,4%. Аналогичным образом рассмотрим итоги внешней торговли Саратовской области со странами СНГ. Оборот внешней торговли со странами СНГ за 2014 год составил 302 544,6 тыс. долларов США. Сальдо торгового баланса с этими странами положительное 224 080,4 тыс. долларов США. Экспорт составил 263 312,5 тыс. долларов США. Импорт составил 39 232,1 тыс. долларов США. Основными структурообразующими товарами были: - при экспорте: жиры и масла животного или растительного происхождения (15 группа) – 23,4% от стоимостного объёма экспорта в страны СНГ; мыло, поверхностно-активные органические вещества, моющие средства (34 группа) - 15,0%; табак и промышленные заменители табака (24 группа) – 13,7%; стекло и изделия из него (70 группа) - 7,3%; продукты неорганической химии: соединения неорганические или органические (28 группа) - 6,1%; черные металлы (72 группа) – 5,3%; реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части (84 группа) – 3,9%; каучук, резина и изделия из них (40 группа) - 3,4%; средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного (87 группа) – 3,0%; злаки (10 группа) – 2,9%; электрические машины и оборудование, их части (85 группа) – 2,7%; - при импорте: реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части (84 группа) – 22,6% от стоимостного объёма импорта из стран СНГ; табак и промышленные заменители табака (24 группа) – 13,3%; продукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений (20 группа) – 12,7%; железнодорожные локомотивы или моторные вагоны трамвая, подвижной состав и их части (86 группа) – 9,9%; изделия из черных металлов (73 группа) - 6,8%; овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды (07 группа) – 5,0%; злаки (10 группа) – 4,3%; пластмассы и изделия из них (39 группа) – 4,1%; черные металлы (72 группа) – 3,4%; масличные семена и плоды; прочие семена, плоды и зерно; лекарственные растения (12 группа) – 3,3%. И, наконец, рассмотри общую товарную структуру экспорта и импорта Саратовской области. В товарной структуре экспорта области в 2014 году преобладали (см. рис.3): 1. продукция химической промышленности, каучук – 54,9% от общего объема экспорта; 2. продовольственные товары и сырье – 27,4%; 3. машиностроительная продукция - 11,5%. Рисунок 3 – Товарная структура экспорта области за 2014 год. В товарной структуре импорта преобладали (см. рис. 4): 1. машиностроительная продукция - 52,6% от общего объема импорта; 2. продукция химической промышленности, каучук - 15,5%; 3. продовольственные товары и сырье - 15,0%; 4. металлы и изделия из них – 6,2%. Рисунок 4 – Товарная структура импорта области за 2014 год.
Торговыми партнерами Саратовской области в 2014 году являлись 85 стран. Крупнейшие торговые партнеры: - при экспорте (всего торговых партнеров при экспорте – 68 стран): Турция (17,2%); Бразилия (11,7%); Германия (10,3%); Азербайджан (8,6%); Узбекистан (4,8%); Украина (4,7%); Швейцария (4,0%); Латвия (4,0%); Португалия (3,4%); Индия (2,9%); Венгрия (2,8%); Аргентина (2,5%); Таджикистан (2,2%); Нидерланды (2,1%); Киргизия (1,7%); Польша (1,5%); Туркмения (1,5%); (см. рис. 5) Рисунок 5 - Крупнейшие торговые партнеры при экспорте из Саратовской области. - при импорте (всего торговых партнеров при импорте – 68 стран): Германия (17,1%); Австрия (14,6%); Китай (13,8%); Италия (9,2%); Индонезия (6,2%); Соединенные Штаты (6,1%); Испания (3,9%); Украина (3,1%); Нидерланды (3,0%); Чешская Республика (2,1%); Турция (2,0%); Швейцария (1,7%); Узбекистан (1,5%); Соединенное Королевство (1,2%). (см. рис. 6). Рисунок 6 - Крупнейшие торговые партнеры при импорте в Саратовскую область. Кроме того, в 2014 году таможенное декларирование товаров производили 566 отправителей/получателей, в том числе юридические лица – 454, российские физические лица – 39, иностранные граждане - 73.
2.2 Международное сотрудничество Саратовской области Работа проводилась в рамках реализации подпрограммы «Развитие инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, международного сотрудничества и межрегиональных связей Саратовской области» государственной программы Саратовской области «Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона до 2020 года». Содействие продвижению многостороннего взаимодействия и интеграционных процессов на пространстве Содружества Независимых Государств оставалось ключевым приоритетом международной деятельности Саратовской области. Неизменно придерживались курса на укрепление стратегического сотрудничества с нашими традиционными партнерами - это Республика Белоруссия, Казахстан, Армения, Узбекистан и др. В отношениях с Казахстаном ярким продолжением конструктивного диалога стало проведение при поддержке Торгового представительства Российской Федерации в Республике Казахстан Дней Саратовской области в городе Астане. В рамках визита была организована бизнес-миссия саратовских предпринимателей, в которой приняли участие 24 региональных компании. Подписан ряд значимых для области договорных документов. Открыт инжиниринговый центр Группы компаний «Рубеж». Большое значение имел визит в Саратовскую область консула Республики Казахстан в Российской Федерации в городе Астрахани А.У.Сыздыкова. Продвижению экспорта региональных производителей на рынок Армении и Белоруссии, привлечению инвестиций и технологий в экономику Саратовской области во многом способствовало проведение бизнес-миссий в эти страны. По итогам 2014 года активными были контакты со странами дальнего зарубежья: Китаем, Республикой Корея, Японией, Нидерландами, Австрией. Предпринимались последовательные шаги по углублению интеграции со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Особое значение придавалось укреплению стратегического партнерства с Китаем. Приоритет отдавался инновационной и инвестиционной составляющим. Удалось добиться существенных результатов. В рамках визита в Саратовскую область китайской компании Dongfeng Yangtse Hongkong Limited (Дунфэн Янцзы Гонконг Лимитетд) подписан Договор о создании совместного российско- китайского предприятия по производству и реализации городских автобусов на территории ООО ПК «Сигнал-Маш» Красноармейского муниципального района Саратовской области. Зарегистрировано совместное предприятие: ООО «Дунфэн Янцзы-Саратов». Отношения с Республикой Корея демонстрировали выраженную позитивную динамику. Основные усилия были нацелены на максимальное раскрытие их потенциала, поиск новых направлений практического взаимодействия, в первую очередь в инновационных областях. Насыщенными оставались связи с Королевством Нидерландов. Серьезные предпосылки к расширению делового сотрудничества с голландскими партнерами открылись в ходе бизнес-миссии представителей агробизнеса Нидерландов в Саратовскую область. Дополнительным импульсом к расширению многопланового взаимодействия с Японией послужил визит Полномочного Министра Посольства Японии в России в господина Фуруя Токуро. Особое внимание уделялось продвижению позитивного имиджа региона. В мае 2014 года область принимала участие в XVIII Петербургском международном экономическом форуме. На площадке форума были подписаны: Соглашение о взаимном сотрудничестве по строительству солнечных электрических станций на территории Саратовской области между с ООО «Авелар Солар Технолоджи» и ООО «Хевел»; Соглашение о сотрудничестве между Правительством Саратовской области и ОАО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» и Протокол по его реализации. В сентябре регион был представлен на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2014». На Форуме область подписала инвестиционные соглашения с ООО «Волжский Терминал», ЗАО «Русский гектар», ООО «АгроТехнологии». Наряду с инвестиционными соглашениями были подписаны соглашения о сотрудничестве с Минпромторгом России и Центром развития государственно-частного партнерства. На «полях» XI Форума межрегионального сотрудничества Российской Федерации и Республики Казахстан с участием глав государств в г. Атырау (Республика Казахстан) подписан Меморандум между Правительством Саратовской области Российской Федерации, акиматом Западно- Казахстанской области Республики Казахстан и Акционерным обществом «Национальная компания «КазАвтоЖол» о сотрудничестве и развитии автомобильной дороги по маршруту «Саратов – Озинки – Таскала – Уральск». Насыщенными были деловые контакты, задающие тон разноплановому стратегическому партнерству в сфере торгово-экономической и инвестиционной деятельности. В отчетном периоде проведены встречи с представителями ведущих инвестиционных иностранных компаний Австрии, Армении, Бразилии, КНР и других зарубежных стран. Таким образом, Саратовская область сегодня имеет внешнеэкономические связи с десятками стран. Главные партнеры Саратовской области – Беларусь, Казахстан, Армения и Китай. Заключение В ходе прохождения учебной практики была изучена структура министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области. В состав министерства входят девять управлений Во время практики были рассмотрены основные цели и функции министерства экономического развития и инвестиционной политики области. Главной задачей министерства является разработка и проведение единой экономической политики органов исполнительной власти области, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона. Функции министерства экономического развития Был проведен анализ внешнеторгового сотрудничества Саратовской области. Данные за 2014 год свидетельствуют о снижении внешнеторгового оборота области. Однако по-прежнему прослеживается тенденция превышения экспорта над импортом, что означает сохранение положительного сальдо торгового баланса. Основу экспорта составляют: продукция химической промышленности, продовольственные товары Крупнейшими торговыми партнерами при экспорте в 2014 году были Турция, Бразилия, Германия, при импорте – Китай, Германия, Австрия. В рамках международного сотрудничества Саратовской области осуществлялось дальнейшее укрепление стратегического сотрудничества Список использованных источников 1. База данных экспортеров Саратовской области. – [Электронный ресурс]. http://invest.saratov.gov.ru/ved/bazy-dannykh-eksporterov-saratovskoy-oblasti.php 2. Внешнеэкономическая деятельность и международное сотрудничество: нормативно-правовая база. – [Электронный ресурс]. http://mininvest.saratov.gov.ru/ved/normpravbasa.php 3. Внешнеэкономическая деятельность: динамика внешнеторгового оборота Саратовской области. – [Электронный ресурс]. http://mininvest.saratov.gov.ru/ved/dinamica2012.doc 4. Внешнеэкономическая деятельность: основные показатели внешнеэкономической деятельности в 2013 году. – [Электронный ресурс]. http://mininvest.saratov.gov.ru/ved/vnesh.php 5. Внешнеэкономическая деятельность: основные показатели внешнеэкономической деятельности в 2014 году. – [Электронный ресурс]. http://mininvest.saratov.gov.ru/ved/Vnesh_torg_14.pdf 6. Выставочно-конгрессные и ярмарочные мероприятия. План выставок на 2014 г. – [Электронный ресурс].http://www.invest.saratov.gov.ru/ved/exhibition-congress-and-fair-activities.php 7. Данные сайта «Балаковорезинотехника». – [Электронный ресурс].http://www.balrt.ru/ 8. Международное сотрудничество Саратовской области в 2014 г. – [Электронный ресурс]. http://mininvest.saratov.gov.ru/ved/Mezhdunar_sotr_2014_.pdf 9. Постановление Правительства Саратовской области от 28 июня 2013 г. N 317-П Вопросы министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области. – [Электронный ресурс]. http://saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom/GMZ/RNPA_GMZ/PPSO_317_2013.pdf 10. Страны мира и торгпредства. Данные сайта Министерства экономического развития Российской Федерации. – [Электронный ресурс]. http://www.ved.gov.ru/exportcountries/ 11. Структурные подразделения Министерства экономического развития 12. Участие России в международных товарных организациях. Данные сайта Министерства экономического развития Российской Федерации. – [Электронный ресурс].http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/foreignEconomicActivity/economic_organization/russiaintercomporg/ 13. Функции и задачи министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области. – [Электронный ресурс]. http://saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom/funktsii-i-zadachi/perechen.php Приложение 1
Структура Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области
|