Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет возможностей аппаратных и программных средств разработчика и пользователя





3. Стандартизация, унификация и последовательность разработки. Исполь­зование общепринятых методов, приемов для всех элементов ПС. Необхо­ди­мо применять стан­дарты ISO, IEC, NIST, IEEE, ГОСТ, Windows, Office и др.

4. Учет особенностей и профессиональных навыков пользова­те­ля. Например, выдаваемая на экран информация не должна тре­бо­вать пере­коди­ровки или дополнительной интерпретации пользова­те­лем. Пользова­тель должен запоминать как можно меньшее количество инфор­ма­ции. Комфортность работы пользователя.

5. Привлечение пользователя к разработке интерфейса. Ис­поль­­зование знаний пользователя в предметной области, согласование прини­маемых решений.

6. Следует предусмотреть средства адаптации к пользователю. Адаптация – это способность устанавливать соответствие с уровнем подготовки пользователя. Существуют три типа адаптации:

косметическая использование клавиш прямого вызова; исключе­ние повторных запросов; использование синонимов, опережающих отве­тов, умолчаний, использование макросов; многоуровневая помощь;

фиксированная пользователь явно выбирает уровень диалоговой поддержки;

автоматическая – система строит модель поведения пользователя, изме­няясь в процессе работы с пользователем, распознавая его харак­те­ристики (время ответа, ошибки, обращение к помощи).

Можно предоставлять пользователям возможность самостоятельно рас­поряжаться некоторыми частями интерфейса. Это позво­лит в опре­де­лен­ных пределах повысить производительность пользо­вателей.

7. Гибкость при анализе ответов пользователя. Способы достижения гибкости: сравнение со списком вариантов ответов, совпадение сокращений, частичное совпадение, алго­ритм сокращения слов, использование синонимов.

8. Интеллектуализация интерфейсов. Достижима путем преобра­зо­­ва­ния вход­ных сообщений в соответствии с контекстом отображаемой пред­мет­ной об­ласти. Основ­ными средствами интерфейса являются голосовой ввод инфор­­мации и способность распознавания.

 

Организация и планирование процессов разработки программных средств. Формы организации разработки, виды планов и формы их записи.

Комплекс формально организованных мероприятий по созданию сложной системы с заданными характеристиками качества при ограни­чен­ных ресурсах получил на­звание Проект.

Управление проектом – это вид деятельности, включающей в себя поста­нов­ку задач, подготовку реше­ний, планирование, организацию и стиму­ли­ро­вание специалистов, контроль за ходом выполнения работ и использованием ресурсов при создании слож­ных систем.

Цель управления проектом – рациональное ис­пользование ресурсов путем сбаланси­рованного распределения их по частным работам на протяжении всего цикла разработки.

Базой эффективного управления проектом является ПЛАН, в котором задачи исполнителей частных работ согласованы с выде­ляемыми для них ресурсами, а также между собой по результа­там и срокам их достижения. План проекта отражает рациональ­ное сочетание целей, стратегий действий, конкретных процедур, доступных ресурсов и других компонент, необходимых для дости­жения поставленной основной цели с заданным качеством. Пла­нирование проектов должно обеспечивать компромисс между характеристиками создаваемой системы и ресурсами, необходимыми на ее разработку и применение.

Стадии планиро­вания:

· первичное прогнозирование возможных характеристик проек­та на базе обобщения данных подобных прототипов ранее реали­зованных проектов или нормативов. Существует три метода оценки стоимости разработки ПС:

1 - использование прототипов: фактическая стоимость разработанного проекта аналогичного по параметрам с разрабатываемым принимается за исходную для нового проекта. Далее эта сумма может уточняться с учетом особенностей нового проекта.

2 – нормативный. Рассмотрим этот метод на примере типовых норм времени по программированию задач для ЭВМ, утвержденных Постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам № 454/22-70 от 27.07.1987 г. Все задачи разделены на десять классов (например бухгалтерские, плановые, статистические и др.). Для каждого класса в строках и колонках таблиц указывается число входных и выходных документов, соответственно, а в ячейках трудозатраты на программирование в человеко-днях. Существуют поправочные коэффициенты, учитывающие новизну и сложность задачи (А – применение принципиально новых методов разработки, Б – разработка типовых проектных решений, В - использование измененных типовых проектных решений, Г – привязка к готовым типовым проектным решениям); сложность документа и уровень автоматизации программирования для языков программирования. Вводятся коэффициенты и формулы расчета трудоемкости для других видов работ (проектирование, обследование, внедрение и др.) в которых участвуют рассчитанные затраты на программирование и другие показатели (количество файлов, НСИ, объемы документов в стороках и др.). Далее составляется смета затрат по видам работ в чел-днях и стоимостном выражении (чел-дни умножаются на стоимость 1 чел-дня). В настоящее время это методику вполне можно использовать после практической переоценки значений используемых параметров в расчетах с учетом новых программных средств проектирования и разработки ПС;

3 – экспертный метод: группа экспертов оценивает разработку ПС экспертным методом, который далее усредняются.

· подготовка рабочего плана (возможно сетевого графика) выполнения этапов и частных работ с учетом затрат ресурсов на их реализацию;

· управление реализацией плана, его оперативной корректиров­ки и перераспределения ресурсов в соответствии с особенностями реализации завершенной части проекта;

обобщение результатов планирования и управления проектом для использования этих данных в качестве прототипа при разра­ботке последующих проектов.

 

Date: 2015-08-15; view: 727; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию