Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система современного росс. законодательства о СМИ (Закон РФ О СМИ, Закон РФ О рекламе). Международное право





Первый документ, который законодательно регулировал деятельность СМИ появился в 1804 году- Устав о Цензуре. С 1917 года действовал Постановление Временного правительства О печати. Первый закон о СМИ появился в 1990 – Закон СССР о печати и др. В основе современного массово-информационного права нашей страны лежит Закон «О средствах массовой информации». Он был принят Верховным Советом России 27 декабря 1991 года, в тот же день подписан Президентом РСФСР Б.Н. Ельциным, а в силу вступил с момента опубликования, т.е. с 14 февраля 1992. Закон «О СМИ» отражает специфику не столько массовости инф-ции, сколько особенности ее производства и распространения, т.е. регулирует отношении специфич-х участников, а не устанавливает режим массовой инф-ции. Согласно ФЗ «О рекламе», под ней понимается массовая информация, распространяемая любым способом, в любой форме, с помощью любых ср-в, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования интереса к нему и продвижение его на рынке. При этом под объектом рекламирования понимаются любые товары, работы, услуги, лица, мероприятия, товарные знаки и др. объекты за исключением изъятых из гражданского оборота. Реклама может быть: политическая, социальная, коммерческая. Не явл-ся коммерч.рекламой: 1) Политич. реклама (предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума и др. агитация, регулируемая избирательным законодательством). 2) Сообщения и материалы, подлежащие обязательному распространению в силу прямого указа в Федеральных законах (по «Закону о СМИ» Статья 35. Обязательные сообщения: вступившее в законную силу решение суда, содержащее требование об опубликовании такого решения через данное СМИ; поступившее от органа, зарегистрировавшего данное СМИ, сообщение, касающееся деятельности редакции; Редакции государственных СМИ обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе выпускать в свет (в эфир) по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Президентом РФ, оперативную информацию по вопросам пожарной безопасности). 3)Государственные СМИ обязаны публиковать сообщения и материалы федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 4)Индивидуальные сообщения физич. или юр. лиц (объявления о трудоустройстве и т.д.) 5)Сообщения о тех или иных свойствах товара, которые являются социально значимыми или полезными для человека (напр, благотворительная деятельность организаций). Не явл-ся рекламой упоминания о тех или иных товарах и услугах в произведениях науки, лит-ры и искусства. В печатных изд-х установлен 40%-ный лимит рекламы, если СМИ не специализ-ся на распространении рекламы, тогда на обложке и в выходных данных должно быть указание о рекламном характере изд-я. Если СМИ не специализируется на рекламе, то любое рекламное объявление должно сопровождаться пометкой «На правах рекламы». Телевизионные СМИ устанавливают 15%-ный лимит рекламы в течение одного часа.Для радио -20% в теч. суток. Основа всех законов – Конституция РФ. Также деят-ть СМИ регулир-ся гражданским, уголов., трудовым кодексами РФ, кодекс об административных правонарушениях, законами о коммерческой, о гос. тайне. Субъекты РФ могут принимать законы, направленные на поддержу регион-х и муниципальных СМИ. Субъекты вправе принимать акты, связанные с проведением конкурсов среди СМИ, а также законы и акты, посвященные порядку распространения офиц. инфо субъектов в СМИ, созданных органами власти. Правовое регулирование отношений основыв-ся на след. принципах: свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения инфы любым законным способом; запрет цензуры, свобода слова. Международно-правовые нормы: 1.Всеобщая декларация прав человека, 1948 г. 2.Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, 1950 3.Международный пакт о гражданских и политических правах, 1966 4.Страсбургская конвенция о защите прав физических лиц в связи с автоматизированной обработкой их персональных данных, 1980.

Не во всех заруб-х странах есть спец. законы, регул-щие деят-ть печати и др.СМИ. Ряд национ-ных правовых систем, например в США, Канаде, Великобр., Голландии, Испании, Австралии, не признает особого массово-информац-го права в собственном смысле этого слова, в них СМИ регулир-ся нормами гражд-го и иного законод-ва, статьи, касающиеся журнал-й деят-ти, разбросаны по различным кодексам и законам (Франция). Страны, конституции кот-х уделяют особое внимание свободе масс. инф-ции, имеют спец.законы о печати. В герман.землях (субъектах федерации) сущест-т собственные законы о прессе. В Австрии и Швеции есть национ-е законы о прессе, причём в Швеции такой закон явл-ся конституционным.В странах, не имеющих базовых национ-х законов о печатных СМИ и правах журн-в, есть законы о телерадиовещании, регул-щие вопросы функцион-ния обществ-го и частн.телевидения и радио, выдачи лицензий и т.п. В некоторых западных государствах приняты законы, огранич-щие сбор и распрост-ние инф-ции (англ. закон о гос. тайне 1989 года).В странах с системой англо-саксонского права-прецеденты. Решение суда по какому-либо делу становится офиц-ным основанием для аналогичного решения др.суда по схожему делу. Прецедент м.б пересмотрен вышестоящим судом, либо может потерять значение в случае изменения законод-ва. Некоторые суды (Верховный суд США) и сами могут принимать различные решения, невзирая на сходство обстоятельств дел. Пример. В 19 в. в США был принят закон, направленный на защиту общ-ва от непристойностей: почта не должна была принимать к рассылке «непристойные материалы». Но какие мат-лы считать непристойными, закон не указал. И не случайно. То, что считалось неприличным в 19в, стало приличным в начале 20-го, рамки приличий менялись каждое десятилетие. Отсутствие формулировки компенсировали решения судов, запрещавших или разрешавших в каждом спорном случае, с учетом представлений современных им обществ, рассылку тех или иных журн-в («Плейбой»), календарей и т.п. Это позволило сохранить в неизменном виде закон и в то же время заставило его работать.

 

Date: 2015-08-15; view: 662; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию