Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономические основы функционирования СМИ





СМИ как бизнес. Сдвоенный рынок товаров и услуг. Товар СМИ – содержание как товар (печатные СМИ, информ. агентства – это номера газет, выпуски ТВ и радио и всё для аудитории). Услуги – доступ к ауд-и для рекламодателей. Тип потребления СМИ аудит-й: 1. потребление уменьшает предложение (печатные СМИ, диски). 2. Предложение не уменьшается (ТВ, радио, инет). Тип потребления сильно влияет на производственный процесс, т.к. нужно правильно распределить ресурсы (высокая стоимость первой копии печатных СМИ и массовость ауд. у электронных). Реклама ведёт к экономич. росту. Экономич. предпосылки: 1) необходимо обеспечить финансовую базу (определенную сумму; например, для создания ежедневной газеты с 8 полосами формата А2 необходимо около 15 миллионов долларов, для еженедельника - немногим меньше). 2) обеспечение творч. базы. Необходимо нанять журнал-в, учитывая тип, периодичность выхода, специализацию. Кроме журнал-в нужны др. работники редакции и др. 3) материально-техническая база. Аренда помещения, оборудования, столы, компы, телефоны, факсы и др. Полиграфич. база: типография (или своя, или договор с типографией). 4) база распространения. Экономич.предпосылки информац-го рынка ведут к взаимодействию его с др. рынками: финансовый рынок, рекламный (реклама - основной источник финансирования), издательский, технический, рынок материалов, рынок информации и идей, рынок распространителей, рынок периодич. изд-й. Коммерч.подразделение в редакции создается для коммерч. деят-ти, для продажи информации. Дотирование: государство идет навстречу некоторым изданиям (для пенсионеров, инвалидов, детей), так как сами по себе они выжить не могут. Существуют и косвенные дотации: снижение или ликвидация налогов. Спонсирование связано с некоторой зависимостью изд-я от спонсора. Такая же зависимость сущ-т от рекламодателя. Можно взять кредит - заем в банке. Состояние рынка потребителей также измен-ся. Постоянно появл-ся новые читатели, слушатели, зрители. Причины не только материального свойства, но и психологич., идеологич-е. В связи с существенным сокращением количества государст-х СМИ, уменьшилась доля бюджетного финансирования. Кроме того, появились СМИ, существующие не как ср-во извлечения прибыли, а как способ увеличения влияния коммерч. или иных структур. Такие СМИ даже при видимой убыточности финансируются заинтересованными в них структурами. На сегодняшний день подписка и розница большинства периодич.изд-й покрывает около 25% редакционно-издательских расходов. Остальное - реклама, спонсорская поддержка, бюджетное финансирование. Благосостояние СМИ зависит глав.образом от: •Формы собственности, в которой оно находится (государств-е - ИТАР ТАСС, РИА “Вести”, частное - НТВ, акционерное предприятие - подавляющее большинство СМИ); •Тиража (чем выше тираж, тем ниже себестоимость каждого номера, то есть выше прибыль); •Себестоимости издания (стоимость печати на разных полиграфич. базах в условиях рынка разная); •Количества рекламодателей (некоторые реклам. издания распространяются бесплатно, так как затраты на них покрывают рекламодатели); •Аудитории (стоимость журналов “престижного потребления” бывает завышенной, так как они адресованы состоятельной аудитории); •Изменений на рынке труда.

 

32. Формы собственности и особенности концентрации капитала в сфере СМИ: издательские дома, холдинги, концерны.

 

В ГК РФ: частная, гос-ая, муниципальная и др. виды собственности. Собственность – это владение, пользование и распоряжение. СМИ м.б. создано в форме: 1. Единоличного предприятия. 2. Товарищества – объединение лиц (юр. и физ.) складочный капитал 3. Общество – объединение капиталов (ООО, ЗАО, ОАО) уставный капитал. Конкуренция на информац-м рынке приобретает все более острые формы и неизбежно приводит к концентрации СМИ. Концентрация СМИ в России началась в 90-х гг с появлением первых издательско-производственных объединений (ИПО). Это лишь начальная форма установления тесных экономич. связей между несколькими структурами: газ.редакцией, издательством, типографией. Следующ. стадия процесса концентрации связана с появлением издательских домов. Издат. дом (Бурда, АиФ, Провинция, Московский вестник), издательская или информационно-издательская компания – объедин-е нескольких редакций, выпускающих печатные периодич. изд-я. Иногда в него входят книжная редакция и структуры, производящие разнообразную печатную продукцию – плакаты, буклеты, открытки и др. Им руководит его учредитель, владелец, кот-му подчин-ся все его подразделения. Структура издат-го дома нередко представляет собой холдинг. Xолдинг- группа предприятий, контрольные пакеты акций кот-х принадлежат одному учредителю. Руководство холдинга оперирует финансовым резервом. Выстраивается стратегия скоординированного развития всех предприятий, входящих в систему холдинга. Примеры: Xолдинг "Медиа-мост" (банковская группа "Мост" Владимира Гусинского, телекомпания НТВ, Издательский дом "Сегодня", "Новая газета", газета "Сегодня" и журналы "Итоги" и "Семь дней", радио "Эхо Москвы". С 97 года "Профмедиа"- медиа-холдинг финансово-промышленной группы "Интерросс" (Ониэксим-банк, финансовая компания "МДФ-Ренессанс", газета "Известия", "Комсомольская правда", "Антенна", "Экспресс-газета" деловой журнал "Эксперт" издательский дом "Комсомольская правда". В структуре этого холдинга суммарный тираж газет и жур-в достигает 10 млн. экз. Всего в России уже 12 медиа-холдингов. Некоторые не выдержали испытание кризисом, как медиа-холдинг банка "Менатеп" (там были газеты "Культура", "Литертурная газета", "Капитал", "Москоу Таймс", журналы "Люди", "Космополитен"). Иногда объединения включающие несколько печат. изд-й именуются издательский дом ИД. Это та же группа компаний, завязанных на одного ведущего собственника, но в специализир-й сфере. ИД включает ежедневн. газету и ее дочерние изд-я, еженедельник, один или несколько журн-в, издательство, часто имеет свои полиграфич.предприятия. Пример -- ИД "Коммерсант" (ежедневная газета "Коммерсант", еженедельники "Коммерсант Власть" и "Коммерсант Деньги", журналы "Домовой" и "Автопилот"). Со временем структура ИД может усложниться, в ней возникают и подразделения, занимающиеся коммерч. деят-тью. Так, в информационно-издательскую компанию «Московские новости» входили одноименная еженедельная газета, ежедневная газета «Время МН», еженедельник, выпускавшийся на англ. языке, журнал, «Радио-Максимум», несколько небольших компаний по распространению и др. Это уже переходная форма к образованию издательского концерна. Концерн – это сложная форма объединения банков, промышл-х предприятий, торговых, коммерч. фирм, печат-х и аудиовиз-х период-х изд-й, производств, обеспеч-щих их бумагой и др. материалами, научно-исследовательских организаций и др.структур. Газета или журнал, телерадиокомпания явл-ся лишь одним из элементов такого концерна, их существ-е обеспеч-ся за счет общей прибыли, получаемой его владельцами. Прообраз 1ых отеч-х издательских концернов появился в России в те же 90-е гг, когда редакции крупнейших газет столкнулись с трудностями, связанными с образованием информ-го рынка. Некоторые создали ОАО или ЗАО. В основанное таким образом ОАО «Концерн “Известия”» вошли редакция газеты «Известия», издательство с типографией и ряд приложений – журнал «Закон», газеты «Финансовые известия», «Неделя», «Известия-ТВ», «Известия-Экспертиза» и др. Структурообразующую роль при этом играла сама редакция главной газеты, кот-я и получала осн-ю часть прибылей концерна. Борьба между акционерами, кот-я закончилась выходом издательства «Известий» с типографией из концерна. Трест достаточно редкое объединение в медиа-бизнесе. Поскольку трест означает централизацию сбыта, а это уже связано с антимонопольной политикой. Газетные тресты присущи Великобр. и США. В 19 в. в США они монополизировали сбыт масс-х газет также как нефтяной трест Моргана монополизировал сбыт керосина. Но затем были приняты антимоноп-е законы, и тресты сменили форму.

 

Date: 2015-08-15; view: 847; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию