Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дизайн в журналистике





В немалой степени на конкурентоспособность изд-я влияет его дизайн (Д). Д период-го изд-я зависит от: профессион-го уровня и вкуса журнал-в, занимающихся версткой и оформлением изд-я, в первую очередь от его ответств-го секретаря; от материальной базы редакции, ее оформительских, полиграфич-х возможностей; от наличия финансов, необходимых для обеспечения планируемого Д; от графической модели изд-я. Составляет третью часть общей модели изд-я и фиксирует в виде описания все основные характеристики внешнего «лица» изд-я. Главные элементы графич. формы – основные текстовые и титульные шрифты, размерные элементы полосы номера, особенности верстки, иллюстрирования, оформления и др. Графич. моделирование обеспечивает постоянство художественно-технического оформления изд-я, его привычного для читателя облика, предотвращает субъективизм и вкусовщину. Д важен и на ТВ. Продуманное оформление интерьера, в кот-м проходят ток-шоу и интервью, игра светом и цветом в игровых программах, постоянство элементов оформления ввода в программу, ее открытия и т.п-все должно быть нацелено на привлечение и удержание внимания телезрителя, должно вызвать у него желание возвратиться к этой программе при ее повторе. Звуковой Д радиопередачи или программ. От использования специфических ср-в этого СМИ – музыки, различных шумов, постоянной звуковой заставки в начале передачи и т.п. - зависит его успех у слушателя. Большое значение имеет начало выпуска изд-я – 1я страница газетного или журнал.номера, зачин телепрограммы или радиопередачи. 1я страница помогает читателю найти то, что его интересует и что даст ответы на волнующие его вопросы. Газетная практика подсказывает несколько вариантов формирования и оформления 1й страницы, каждый из кот-х в какой-то мере отвечает предъявляемым к ней требованиям. Один вариант - постановка на 1й странице крупного и яркого актуального фотокадра или блока фотоиллюстраций (Московские новости). Др. вариант использовали оформители газеты «Известия». На 1ю страницу номера они выносили начала важнейших политич-х и экономич-х публикаций. Их продолжения и окончания размещались на других его стр. Общие требования оформления 1й страницы.

- должна привлекать внимание читателя. - не следует усложнять ее верстку и оформление - должна помочь читателю разобраться в содержании номера. – обязательный элемент анонс или афишка – указатель размещения важнейших материалов на полосах. Колонтитулы - строка с названием газеты или журнала, номером выпуска, его датой и указанием стр-цы – устанавливают наверху каждой полосы или – в др. варианте – в нижнем внешнем ее углу, помогая читателям находить то, что их интересует. Выходные сведения – принято указывать учредителя, гл.ред-ра, состав редколлегии, адрес и телефоны редакции, регистрационный номер газеты или журнала, тираж, типографию, где печатается изд-е, и ее адрес, подписной индекс издания. Иногда указывают время сдачи материалов номера в печать и его соответствие графику выпуска. Все чаще в выходные сведения включают телефоны коммерч. структур редакции, в частности отделов рекламы, объявлений, распространения, экспедиции.

На ТВ и РВ роль первой печатной страницы номера играет введение к программе или передаче. Первой подается информ-я о главной новости дня, нередко в конце передачи она повторяется. Дополнительные цвета. Офсетная и глубокая печать позволяет сейчас выпускать многокрасочное изд-е, выделять вторым и третьим цветом важнейшие элементы содержания публикаций, их заголовки и т.п. Многоцветные иллюстрации – фотоснимки, рисунки, репродукции произведений изобраз-го искусства поднимают процесс оформления период-го издания на новую ступень. Многоцветная газета и тем более журнал сами становятся своеобразными произвед-и оформительского искусства. Д издания, его внешнее «лицо» – одна из достаточно устоявшихся его характеристик. Читатели или телезрители привыкают к постоянной «одежде» газеты или программы и обычно неодобрительно относятся к неожиданной и резкой ее смене. Поэтому если из-за обострения конкурентной ситуации или по другим причинам возникла необходимость изменения дизайна издания, то следует предупредить об этом читателей или телезрителей, объяснить им основания и цели изменений.

 

Date: 2015-08-15; view: 674; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию