Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 4





1) инструменты для рисования:

Карандаши. Из карандашей можно рекомендовать прежде всего простые графитные карандаши мягких сортов (3М - 6М). Хороши так же цанговые карандаши, снабженные мягким, толстым грифелем. Можете использовать для рисунка угольные карандаши или карандаши "ретушь". Можно применять и мягкие цветные карандаши двух-трех цветов. Но здесь будьте более осторожны, умейте со вкусом подобрать необходимое сочетание цветов. Карандаши нужно использовать именно художественные, а не для деток (с ластиком на конце), иначе ничего не выйдет. Я пользуюсь карандашами KOH-I-NOOR.

Их продают как в наборах так и поштучно. Лучше брать поштучно, потому что всеми карандашами из набора вы не будете пользоваться. Мне например нужно всего три карандаша - HB (для построения и рисунка под акварель), 2B (для штриховки, я им пользуюсь чаще всего поэтому покупаю сразу несколько) и 4B (для набросков и темных предметов). Если будете брать набор, не перепутайте - они выпускаются для разных целей. Есть наборы для чертежных работ, с твердыми карандашами 10H - 2B, они не подходят! Я вообще не представляю, где можно использовать карандаши тверже 2H, они же только царапают бумагу!

Кстати, если вам все таки хочется сэкономить на карандашах, наш российский "Конструктор" можно приобрести. Он конечно хуже вышеперечисленных карандашей, но рисовать можно.

Ластики. Ластик должен удовлетворять 2 требования - быть не цветным (цветные ластики могут мазать) и быть достаточно мягким. Мне нравятся ластики Faber Castell, Milan, KOH-I-NOOR (бело-серые) и ластики со слоником. Выбирайте какой вам больше нравится.

Кстати после покупки ластик режется канцелярским ножиком на кусочки, чтобы получились остренькие края - ими очень удобно мелочи стирать.

Ножи. Для заточки карандашей лучше использовать канцелярский нож. Обычный не подойдет, потому что у него толстое лезвие и им очень трудно заострять стержень. Подстрогалка же вообще ломает стержень внутри карандаша, да и качество затачивания оставляет желать лучшего. Так что купите канцелярский нож, если у вас его еще нет. Ножики кстати разные бывают. У меня есть два вот таких.

Уголь и сангина. Удобными инструментами для рисования являются рисовальный уголь и сангина, которые обладают большими изобразительными возможностями, позволяют рисовать и линейно, и "пятном", что помогает достичь выразительности решения набросков, передать богатство светотеневых отношений. Запомните: основное выразительное свойство угля - бархатистость. Не наносите жестких линий.

Соус. Такой материал для рисования, как соус позволяет работать сухим и мокрым способом. Во втором случае соус предварительно разводится водой до нужной консистенции или палочкой соуса рисуют по влажной бумаге, слегка смоченной водой. Наброски, выполненные соусом, хорошо передают светотеневые особенности объекта. В обращении с этим материалом соблюдайте осторожность, так как нередко рисунки, выполненные соусом, становятся однообразными.

Фломастеры. Фломастеры так же являются материалом для рисования. Различные фломастеры удобны в работе, интересны по своим изобразительным возможностям. Особого внимания заслуживают фломастеры с толстым фетровым стержнем, которые позволяют рисовать тонкими и широкими штрихами, дают возможность быстро покрывать довольно большие поверхности бумаги. Фломастеры лучше использовать для выполнения набросков, зарисовок или декоративных работ.

Тушь и перо. Иногда для выполнения рисунка используют такой инструмент для рисования как перо, которое макают в тушь или чернила. Рисунок тушью при помощи пера представляет собой огромное количество штрихов, линий и точек и по выразительности напоминает гравюру. Можете использовать для работ тушью тонированную бумагу.

Акварельные мелки. Очень интересна такая принадлежность для рисования как акварельные мелки. Разнообразные рисунки можно сделать, работая акварельными мелками по смоченной водой и чуть "провянувшей" бумаге. Здесь уместны главным образом линейные зарисовки. Работа акварельными мелками по сухой бумаге напоминает работу карандашами. Работайте предпочтительно черными или коричневыми мелками (одноцветный набросок), иногда делая и цветные наброски (в три-четыре цвета).

2) «Цветочная полоса» - сохранилась в городецкой росписи еще с расписных прялок, где она разделяла верхний и нижний ярусы. В зависимости от того, на каком изделии ее пишут, она может представлять повторяющуюся ленточную композицию из цветов одинакового размера, разделенных парами листьев, либо ленточную же композицию, в которой чередуются: цветки одного размера, но разные по рисунку; цветки одного размера, но разные по цвету; цветки, разные по рисунку, цвету и размеру. Такие орнаментальные полосы обычно используют при росписи объемных изделий, например поставков, круглых шкатулок. Узкой орнаментальной полосой опоясывают сюжетные композиции. Более широкая полоса является средним ярусом в трехъярусной композиции.

«Венок» — напоминает «цветочную полосу», но только замкнутую по краю блюда, крышки поставка или шкатулки.
Цветочные композиции, как правило, симметричны по расположению мотивов и распределению цвета. Даже если художник и использует различные цвета при нанесении подмалевка на деревянную основу, по тону эти цвета одинаковые. Благодаря этому в росписи нет одностороннего перевеса элементов. Цвета в росписи используют яркие, открытые, что позволяет сделать декоративное произведение более нарядным. Несмотря на существование жестких схем построения цветочных узоров, художники придумывают бесчисленное количество вариантов этой росписи.
Билет 5
1.) Эски́з (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий. Может быть выполнен в различной технике.

Эскизы недороги и позволяют художнику сделать наброски и попробовать другие идеи, прежде чем воплощать их в живописи. Карандаш или пастель более предпочтительны для эскизов из-за ограничений во времени, но быстро сделанный набросок акварели или даже быстро смоделированный макет из глины или мягкого воска может также считаться эскизом в более широком значении слова. Графитные карандаши сравнительно новое изобретение, художники Ренессанса делали эскизы, используя серебряное перо на специально подготовленной бумаге.

В работе над эскизом может использоваться стирательная резинка: ластик применяется для удаления линий построения или для смягчения слишком резких линий.

Набросок - это небольшое графическое, живописное или скульптурное произведение, созданное художником в быстрой, беглой манере. Предназначается для быстрого запечатления на холсте каких-либо замыслов или наблюдений в ходе текущей работы живописца. Набросок может быть выполнен с натуры, по памяти или быть плодом воображения художника. Чаще всего набросок выполняется карандашом и по своему исполнению приближается к эскизу.

Наброски помогают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главное в натуре и отбрасывать второстепенное, несущественное. Острое чувство приходит не сразу, и именно наброски пробуждают способность воссоздавать увиденное как яркий зримый образ и долго удерживать его в памяти. Это качество крайне необходимо каждому художнику.

Особенно труден для начинающих первый этап, когда ничего не получается, нет навыков быстрого рисования, линия не "живет" на бумаге, трудно передать объем и пространство малыми средствами.

Опытные рисовальщики используют великое множество графических приемов и средств, разнообразные линии, штрихи, пятна, стараясь как можно полнее задействовать возможности материала. Применяют смешанные техники двух и трех материалов для получения большей выразительности.

Каждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами. Пером и тушью делают небольшие изящные наброски с тонкой и лаконичной линией и малым количеством тона. В перьевом наброске, как и в карандашном, особенно хороша линия.

Быстрые рисунки — наброски и зарисовки с натуры — выполняют важную роль в творческом процессе художника.

В отличие от длительного, многосеансного рисунка, где основательно прорабатываются даже мельчайшие детали сложного целого, наброски с натуры фиксируют чаще всего общее впечатление, самое главное в объектах изображения или же, наоборот, отдельные частности натуры. Вместе с тем набросок в не меньшей степени, чем длительный рисунок, должен правильно передавать форму, пропорции, объем, пространственное положение предмета, психологическое состояние изображаемого человека. Характерная особенность наброска — простота, обобщенность, широта в передаче формы объекта. Художник с наиболее возможной быстротой рисует то, что заинтересовало, привлекло его внимание. Нередко образы и впечатления дополняются накопленными ранее, будят творческую активность художника, рождают замысел будущего произведения. Те рисунки, с которых начинается воплощение творческого замысла, называются эскизами.

Date: 2015-07-27; view: 494; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию