Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 15. Принципы и законы диалектической логикиНовое в борьбе с ошибками мышления. Заблуждение, ложь, клевета в условиях господства системного мышления. Принципы и законы диалектической логики. Принцип историзма. Единство логического и исторического. Способы построения систем знаний. Анализ и синтез: их взаимосвязь в построении систем знаний. Единство абстрагирования и конкретизации. Тема 16. Практическое значение логики. Роль логики в формировании культуры мышления. Логика как составной часть культуры в обществе. Роль, место и значение логики в познании; в воспитании, образовании, в экономике и праве; в процессе формирования культуры мышления. Правила аргументации, корректные и некорректные способы ведения спора. Появление и развитие в систем образования. Логика в педагогике: какая логика нужна ребенку-дошкольнику, школьнику, студенту, взрослому; какая логика нужна учителю. Общественная потребность в механизмах передачи систем знаний, необходимость системного действия в воспитании, поддержании и развитии логической культуры.
Тема 17. Практическое значение логики. Учение о борьбе с ошибками при построении систем знания. Формы систематизации, приемы построения неискаженных, неиллюзорных систем знаний. Учение о борьбе с ошибками при построении систем знания: Квалификация ошибок по уровню и степени общности; способы преодоления их. Манипулирование сознанием. Логика в общественной жизни: а) логика в экономике, логика предпринимательства; б) логика в политике. Планы семинарских занятий
Тема 1. Логика как наука и "логика жизни" 1. Предмет и функции логики как науки. Истина и ложь, истина и заблуждение. 2. Всеобщее и специфическое в логике: зачем человечеству понадобилась особая наука - логика, что она дает людям вообще и студенту в частности? 3. Язык логики. Истина и ложь, истина и заблуждение. Истина и правдоподобие. 4. Проблема совершенствования человеческих способностей и различные варианты ее решения. Скептическая и оптимистическая позиции в отношении чувственных способностей и возможностей разума. Понятие интеллекта.
Тема 2. Противоречия доаристотелевской “логики”. 1. Существует ли истина? Есть ли пути достижения истины? 2. Логические парадоксы: примеры парадоксов, причины их появления и роль в познании.
|