Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегия организации. Стратегия — центральный элемент стратегического управленияСтратегия — центральный элемент стратегического управления. "Пять П" стратегии Минтцберга. Элементы стратегии Чандлера. Оценка эффективности стратегических позиций на рынке. (см. тему 7) Работа по реализации стратегии (см. тему 6).
Центральным элементом стратегического управления является стратегия (от греч. «искусство развертывания войск в бою») — комплексный план осуществления миссии и достижения целей организации. Стратегия компании, как правило, состоит: • из продуманных целенаправленных действий по достижению целей организации; • реакций на непредвиденное развитие событий. Стратегия определяет: • какой путь выбирает руководство организации для достижения поставленной цели; • какие ограничения вытекают из особенностей организации, и каковы границы стратегического выбора (продуктов, услуг, рынков и т. д.); • какой хотят видеть свою организацию ее собственники, менеджеры, сотрудники, клиенты в длительной перспективе. (Яблокова С.А., Стратегический менеджмент. Конспект лекций, стр.31). Энергичное выполнение творческой, неординарной стратегии может вывести организацию на ведущие позиции, обеспечивая продвижение ее товаров или услуг до тех пор, пока они не станут стандартом в данной отрасли. По мнению Минцберга понятие «стратегия» включает несколько составляющих: • план — заранее намеченные действия, ход которых контролируется от начала до конца (план выпуска новой продукции, финансовый план); • план как тактический ход — краткосрочная стратегия, которая характеризуется очень ограниченными целями и в случае необходимости может быть изменена (стратегия ходов шахматиста на определенную партию игры, которая может быть изменена в случае, скажем, неожиданного хода противника); • поведенческая модель — стратегия изменений путем следования принятой форме поведения; • позиция по отношению к другим — проявляющаяся лишь в том случае, когда организации важно сохранять определенную позицию по отношению к другим организациям; • перспектива — направление деятельности, намеченное на изменение культуры работников (умение вести себя тактично, дружелюбно по отношению к клиентам и другим работникам). По источникам возникновения Миниберг различает виды стратегии: • преднамеренная (плановая), которая обдумывается от начала до конца и преследует вполне конкретные цели; • спонтанная (эмерджентная), которая не имеет конкретных целей, но может быть также результативна, как и преднамеренная. По Чандлеру. понятие "стратегия" включает три компонента: · долгосрочные цели и задачи организации — определение того, куда организация желает следовать; · курс действий — действия, направленные на достижение ранее поставленных целей;
Анaлиз тeopии и пpaктики yпpaвлeния paзличными oбъeктaми пoзвoлил ycтaнoвить нeoбxoдимocть пpимeнeния к cтpaтeгичecкoмy мeнeджмeнтy cлeдyющиx нayчныx пoдxoдoв:
|