Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Достоинства традиционного учения о главных членах предложения





+: Основной плюс: деление членов предложения на главные и второстепенные предполагает высокий уровень абстракции (1. Необходимо отвлечься от коммуникативной организации предложения, связанной с речевой ситуацией; 2. Необходимо отвлечься от всех фактов связанных со смысловой организацией предложения). Квартира состоит (без распространителя глагола нельзя выразить полный смысл), НО: Традиционный синтаксис не учитывает семантику глагола. Т.о., такое деление (на главные и второстепенные) позволяет смотреть на предложение как на отвлеченную схему. Традиционн. учение о главных членах целиком лежит в сфере формальной организации предложения.

=> Главный плюс традиционного учения — его высок. уров. абстракции.

Все выше сказанное — о двусост. предл. в традиц синт-се.

Однносост.:

Все односост. — на: на орпедел.-личные, неопредел.-личные и т.д. Такая классификация проводиться то по семантике главного члена, то по его форме.

1тип — определённо-личные предложения (Пишу. Принеси мне…) — главный член — глаголом в форме 1го/2го лица, обозначает действия либо говорящего, либо собеседника.

2тип — обобщенно-личные предложения (Циплят по осени считают. Сердцу не прикажешь) — действия / признак, которые распространяются на всех, и действие мыслится обобщенно. Гл.3л.мн.ч./2л.

А М Пешковский – обратил внимание на то, что форма обобщенно-личного предложения может использоваться для передачи чисто личных фактов жизни говорящего лица: Разве с кем поговоришь с посторонним, душу отведешь… Встанешь бывало по утру… Пешковский: «Чем интимнее какое-либо переживание, чем труднее говорящему выставить его напоказ, тем охотнее он облекает его в форму обобщения…»

3тип — неопределенно-личные (Стучат.—3л.мн.ч.). Обозначает предикативный признак лица, котор. мыслится неопределенно / намеренно устраняется из акта коммуникации.

Разделение на эти 3 типа: — по формальным признакам, + по семантическим признакам. => !!! разные основания — в классификацию.

4тип — безличные, в них представлены действия, состояния / признак, которые возникают / существуют как бы сами по себе, независимо от производителя действия. (В висках стучит.). Главный член в таких предложениях может получить разное выражение (Здесь тихо. Нет времени.).

5тип — инфинитивные предложения (Быть грозе великой).

6 тип — номинативные ( Главный член - сущ в И.п.: Ветер. Ветер. ). Семантика разнообразн.: указывает на что-то (Вот лист), идентификац. (Это Маша), оценочн. (Ну и красота!).
Приведенная классификация существует и в современных школьн., некотор. Вузовских учебниках.

Противоречия традиционной классификации:

1. Подлежащее определяется и по форме, и по содержанию.

2. Классические односоставные предложения выделяются то по семантике, то по форме; в результате в один класс попадают семантически неоднородные элементы.

3. Второстепенные члены получают довольно противоречивое толкование.

Второст. член — это член не входящий в предикативную основу, он поясняет главный или другие второст. члены.

q Определение — втор.ч., обозначающий непредикативн. конкретиз. признака предмета. Делятся на согласованные и несогласованные (примыкающая форма: желание высказаться). Особым видом опред. — приложение (находиться в аппозитивном отношении к определяемому слову [аппозитивная связь – связь м/у двумя существительными в одном падеже]): Брат Володя… Журнал (м.р., подлежащее) «Работница» (ж.р. приложение) поступил в продажу. Оппозитивная связь никак не выражена. Не всегда ясно, что — подлежащим, а что — сказуемым.

q Дополнение обозначает объект действия и отвечает на вопросы косвенных падежей. Это всегда управляемый компонент. Дополнение: прямые (В.п. без предлога) и косвенные. Выраж сущ., местоим., субстантивированными частями речи.

q Обстоятельства выражаются сущ ф косвеных. п. (вопреки ожиданиям), наречиями, деепричастиями, инфинитивами.

Критические замечания учения о второстепенных членах:

а) второстепенные члены предложения имеют разное морфологическое выражение, и поэтому они образуют пересекающиеся классы,

б) с точки зрения характера синтаксических связей словоформ, выполняющих роль второстепенных членов, с главным словом, они также образуют пересекающиеся классы (дополнение присоединяется связью управления, этой связью - все три типа второстепенных членов),

в) попытка дифференцировать 2степ члены по семантике также не является успешной. Часто в школе один и тот же член предложения подчеркивают и как дополнение, и как обстоятельство (Порхают над цветами ( где? / над чем? ). / Мысль о тебе…).

Современный синтаксис отказался от термина «второстепенный член».

Date: 2015-08-15; view: 497; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию