Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тормозная система болида Формулы 1

 

Каждый раз, когда новый пилот делает первые шаги в Формуле-1, самое большое впечатление на него производит тормозная система болида и перегрузки, которые пилот испытывает во время торможения, а не мощность и ускорения болида. Некоторые из вас наверняка удивляются как болиды Формулы 1 достигая порой скорости в 340 км/ч могут настолько эффективно тормозить в конце прямых. Болиды Формулы-1 способны тормозить со скорости 320 км/ч до 80 км/ч менее чем за три секунды. Эти характеристики не менее важны, чем остальные характеристики болида.

 

Рис. 2.1. Тормозной механизм болида.

 

Болиды Формулы-1 используют тормозные диски как и обычные машины, однако температура, до которой разогревается тормозной диск иногда доходит до 1000 градусов по Цельсию. Тормозные диски в для болидов Формулы-1 изготавливаются из карбона. По ширине тормозной равен 28 мм, в диаметре 278 мм. Изготовление такого тормозного диска занимает не менее полугода. Тормозные диски охвачены специальным приспособлением - тормозным суппортом. Во время гонки очень важны две характеристики: температура и охлаждение. В момент торможения очень важно, чтобы температура равномерно распределялась по тормозному диску, иначе диски быстро будут выходить из строя. Это также относится и к тормозным поршням (те, что зажимают диск при торможении). Но здесь, поршни должны принять на себя всю температуру таким образом, чтобы как можно меньше нагревался сам суппорт. Если же суппорт нагревается сильно, то эта температура далее передается тормозной жидкости, что очень не желательно. При достижении кипения тормозной жидкости вся тормозная система выйдет из строя. Цилиндры с тормозной жидкостью располагаются в носовой части болида.

 

Рис. 2.2. Цилиндры с тормозной жидкостью.

 

В момент, когда пилот нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость впрыскивается в поршни внутри калипера, который приводит в движение тормозные колодки по направлению к дискам, что и заставляет колесо крутиться медленнее.

Еще одна интересная заметка по поводу тормозной системы болидов Формулы-1. Тормозная система полностью активируется не сразу как пилот нажимает на педаль тормоза, в действительности в течение сотых секунды, а для Формулы-1 это ощутимый период времени. Дело в том, что пока тормозные диски не достигнут 600 градусов по Целсию, тормоза болида Формулы-1 работают не так эффективно. Именно поэтому на прогревочном круге, пилоты стараются максимально сильно прогреть не только покрышки, но и тормоза. Диск нагревается на 100 градусов Цельсия каждую десятую секунды.

Другая важная деталь в тормозной системе - это система охлаждения тормозов. Как правило тормозные диски имеют специальные отверстия, сквозь которые проходит воздух, который их охлаждает. Так же инженеры Формулы-1 устанавливают небольшие воздухозаборники, которые направляют холодный воздух по направлению к калиперу и затем к тормозному диску.


<== предыдущая | следующая ==>
Требования преподавателя к занятиям студентов (магистрантов) | Минеральные ресурсы и закономерности их размещения

Date: 2015-08-15; view: 477; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию