Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговое исследование рынка одежды Республики Беларусь





Содержание

1 ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЗНАМЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ» НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ…………………  
1.1 Маркетинговое исследование рынка одежды Республики Беларусь  
1.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Знамя индустриализации» на основе SWOT-анализа…………………………  
1.3 Разработка маркетинговых мероприятий для усиления позиции ОАО «Знамя индустриализации» на рынке Республики Беларусь……..  
2 ИССЛЕДОВАНИЕ и обоснование выхода ОАО «ЗНАМЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ» на внешний РЫНоК ….  
2.1 Исследование рынка одежды стран Балтии……………………………  
2.1.1 Латвия……………………………………………………………………..  
2.1.2 Литва………………………………………………………………………  
2.1.3 Эстония…………………………………………………………………….  
2.2 Исследование рынка одежды Украины…………………………………  
2.3 Исследование рынка одежды Республики Казахстан…………………  
2.4 Исследование рынка одежды Российской Федерации………………..  
2.5 Разработка стратегии выхода ОАО «Знамя индустриализации» на рынок Российской Федерации…………………………………………….  
Вывод и цели….……………………………………………………………….  
   
   
   

 

ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОАО «ЗНАМЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ» НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ

 

Маркетинговое исследование рынка одежды Республики Беларусь

До 2011 года рынок одежды Республики Беларусь являлся достаточно привлекательным и динамично развивающимся вследствие постоянного роста доходов населения. В 2010 году емкость рынка одежды составила 29925 тыс. штук. Привлекательность рынка обусловило усиление интенсивности конкуренции на нем. Вместе с тем спрос на верхнюю одежду, костюмные и платьевые изделия удовлетворялся в основном за счет импорта, доля которого составляла 80 %. Импорт одежды в Республику Беларусь осуществлялся из таких стран как Китай, Польша, Турция, Корея, Россия и др.

Норматив удельного веса товаров швейной отрасли в минимальном потребительском бюджете населения страны в 2010 году составлял 18%.

Отечественная швейная промышленность насчитывает более 180 предприятий и производств, из которых 25 наиболее крупных входят в состав концерна «Беллегпром», среди них: ОАО «Знамя индустриализации», ОАО «Элема» (г. Минск), НП «Веснянка» (г. Могилев), ОАО «Славянка» (г. Бобруйск), ЗАО «Калинка» (г. Солигорск), ОАО «Коминтерн» (г. Гомель), ОАО «Брико» (г. Минск), Новогрудская швейная фабрика и др.

В 2011 году в связи с финансовым кризисом произошли существенные изменения в конъюнктуре рынка одежды Республики Беларусь. В первую очередь, как негативное следует отметить существенное уменьшение его емкости до 15738,46 тыс. штук, из-за снижения реальных доходов населения более чем в 2,5 раза. Причем тенденция снижения реальных доходов населения Республики Беларусь сохраняется. В октябре 2011 года средняя заработная плата в стране была 2,5 млн. руб. или 280 $, при этом инфляция за этот же период времени составила 8,2% (с начала года 88,7%).

По оценкам различных отечественных и зарубежных экспертов уровень жизни населения страны будет ниже докризисного еще на протяжении следующих 5 лет. С таким выводом нельзя не согласится, т.к. в настоящее время экономическая ситуация в Республике Беларусь усугубляется.

Эксперты Европейского банка реконструкции и развития прогнозируют усиление кризиса в Беларуси. Согласно прогнозам аналитиков ЕБРР, прирост ВВП Беларуси в 2011 году составит 4,5 %, тогда как в июле этот показатель оценивался в 5 %.

В 2012 году прогнозный прирост ВВП понижен до 1,5 %. Дефицит бюджета страны в 2011 году достигнет 3,3 % ВВП, а отрицательное сальдо платежного баланса – 13,4 %.

Прогнозы экономического роста Беларуси понижены и Международным валютным фондом. В частности, прогноз роста ВВП снижен с 5,5% до 5%, на 2012 год – с 1,4% до 1,2%. По оценкам экспертов МВФ госдолг Беларуси в 2011 году составляет 46,8% ВВП (ранее показатель составил 35,6%), а в 2012 году – 45,6% (ранее – 41,2%).

В качестве негативного следует также отметить высокий уровень экономического риска в Республике Беларусь. Так, международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s понизила оценку экономического риска Беларуси с 9 до 10 (10 – это группа стран с наиболее высоким уровнем риска). В целом аналитики оценивают экономический рост в нашей стране как относительно неустойчивый, инфляцию – как высокую и растущую. Экономику – как ориентированную на экспорт и сильно зависящую от внешнего спроса и цен на сырьевые товары. К группе 10 помимо Беларуси относятся такие страны как Вьетнам и Греция.

Негативное изменение ситуации в Республике Беларусь прогнозируют не только международные организации, но и правительство Республики Беларусь. Так, по мнению главы правительства Республики Беларусь М. Мясниковича, при инерционном сценарии развития экономики в 2012 году рост ВВП на 7,1% произойдет за счет эмиссии 30 трилл. руб., в результате которой национальная валюта девальвируется на 250%, т.е. курс доллара увеличится с 8700 до 22000 рублей. В этом случае население Республики Беларусь обеднеет еще больше. Однако это предложение М. Мясниковича подверглось резкой критике со стороны Президента, из чего следует, что наиболее вероятен инерционный сценарий развития экономики Республики Беларусь.

Безусловно, вышеизложенное дает основание полагать о том, что при снижении доходов населения Республики Беларусь, уменьшение емкости рынка товаров, в том числе одежды, будет продолжаться.

Уменьшение емкости рынка многих товаров и услуг подтверждается данными опроса, проводимого на сайте interfax.by (таблица 1.1).

Таблица 1.1 – Распределение ответов респондентов на вопрос «На чем вы начинаете экономить?»

Варианты ответов Доля респондентов, %
На одежде. Новую зиму встречу в старом пальто.  
На обуви. Легче лапти сплести, чем сапоги купить  
На питании. Сел семьей на «белорусскую диету»  
На средствах гигиены. Увы, но факт…  
На моющих средствах. Хозяйственное мыло - в трендах  
На отдыхе. Дорого и некогда.  
На автомобиле. Перехожу на общественный транспорт.  
На общественном транспорте. Я – заяц.  
На развлечениях. Дешевле с соседом в «дурака» сыграть  
На алкоголе и развлечениях. Станем здоровой нацией!  
На жилье. Съехал(а) со съемной квартиры  
На лекарствах. Не болею принципиально!  
На близких. Обойдутся без подарков к Новому году  
На ресторанах. Нынче на даче урожай!  
На iPhone. Отказался(ась) от покупки iPhone.  
Не экономил(а) и не собираюсь. Мне хватает зарплаты.  
Я и не переставал(а)  
На всем!  

Источник: http://www.interfax.by/poll/1101253

 

Как видно, из ответов респондентов, большинство людей стали экономить «на всем» - 11%. Второе место занимает ответ «экономия на отдыхе», так ответили 10 % опрошенных. Третье место поделили варианты ответов «экономия на одежде» и «экономия на посещениях ресторанов» – 9%. Это дает основание полагать, что в результате кризиса в наибольшей степени сократиться емкость рынка туристических услуг, одежды и ресторанного бизнеса.

Однако помимо негативного влияния девальвация белорусского рубля оказала и позитивное воздействие на развитие внешней торговли, вследствие повышения конкурентоспособности отечественных товаров по ценовому фактору. В апреле и мае 2011 года экспорт товаров в стоимостном выражении составил 3,5 млрд. $. За пять месяцев 2011 г., впервые за последние несколько лет, темпы роста экспорта товаров превысили темпы роста их импорта (161,2% против 156,7%). В мае текущего года сальдо внешней торговли товарами и услугами впервые, начиная с февраля 2010 года, сложилось положительным и составило 116 млн. долларов США.

Вместе с тем помимо негативного влияния финансового кризиса, есть некоторые положительные моменты, обусловленные девальвацией отечественной валюты:

1) повышение конкурентоспособности отечественной одежды на внешнем и внутреннем рынке за счет ценового фактора;

2) снижение интенсивности конкуренции на внутреннем рынке.

Эти два обстоятельства необходимо учитывать при разработке стратегии ОАО «Знамя индустриализации» на внутреннем и внешнем рынках.

 

Date: 2015-08-15; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию