Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели, задачи и Предмет дисциплиныСтр 1 из 9Следующая ⇒ Негосударственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Московский институт предпринимательства и права»
Кафедра «Гуманитарных и социальных дисциплин»
Одобрено УМС НОУ ВПО МИПП Протокол № «___»_________ 2011 г. Председатель _______ /Куренков А.М./
Коробкова Юлия Евгеньевна ЛОГИКА Рабочая программа дисциплины По основной образовательной программе для специальности: 030501.65 Юриспруденция для направления: 030500.62 Юриспруденция
Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление Протокол № 9 МИПП «__» мая 2011 г. «___» ________ 2011 г. Зав. кафедрой ________ Начальник УМУ_______ /Коробкова Ю.Е./ /Вознесенская В.В./
Москва 2011 Автор-составитель: Коробкова Юлия Евгеньевна к.ф.н., доцент
Рабочая программа дисциплины по дисциплине «Логика» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция» и направления 030500.62 «Юриспруденция»
Дисциплина входит в блок общих и социально-экономических дисциплин и является обязательным для изучения.
Согласования со смежными кафедрами:
Зав.кафедрой гражданско-правовых дисциплин Мальцев В.А.
Зав.кафедрой уголовно-правовых дисциплин Смольянинов Е.С.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. 1.Цели, задачи и предмет дисциплины……………………….....……...... 4 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины ……............ 5 3.Объем дисциплины. Распределение часов по темам и видам учебной работы ………………………………………………..…….......... 6 4.Содержание курса …………………………………………..………....... 7 5.Темы рефератов ……………………………………………………......... 14 6.Вопросы для подготовки к экзамену………………………..…….......... 15 7.Учебно-методическое обеспечение дисциплины ………….………….. 16
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНЫ. Предметом курса «Логика» являются формы и основные законы правильного мышления, а также структура, виды и правила доказательства, условия и приемы плодотворного ведения дискуссии, выдвижения, подтверждения и опровержения гипотез. Особенное внимание следует обратить на формы мышления: понятие, суждение, умозаключение (их определения, структура, виды, правила, разнообразные применения в различных эпизодах интеллектуально-речевой практики) и основные законы логики: закон тождества, законы противоречия и исключенного третьего, закон достаточного основания (их содержание, разновидности нарушений и использование в мышлении и речи). Целью курса является формирование у учащихся теоретических знаний о формах и основных законах правильного мышления, об условиях и методах продуктивного ведения дискуссии, о разнообразных и многочисленных логических ошибках, создающих значительные коммуникативные помехи в интеллектуально-речевой практике человека и общества, а также – формирование у учащихся умений и навыков правильного практического применения логических форм и законов как в повседневном, так и в профессиональном мышлении. Задачами курса является ознакомление учащихся с: - предметом и значением формальной логики; - краткой историей ее возникновения и развития; - сущностью понятия как формы мышления, видами понятий и основными логическими операциями с понятиями; - сущностью и видами суждения как формы мышления, его структурой и правилами, логическими операциями с суждениями; - сущностью и видами умозаключения, его структурой и правилами; - методами установления причинных связей; - основными законами правильного мышления и различными ошибками, возникающими при их нарушении; - сущностью и структурой доказательства и гипотезы, видами, методами и логическими правилами доказательства, условиями и приемами дискуссии; - сущностью гипотетико-дедуктивного метода современной науки. К задачам курса также относится формирование у учащихся умений и навыков: - построения своих мыслей в соответствии со структурой и правилами логических форм и законов; - правильного выражения мыслей в ясной и точной речи; - распознавания и устранения логических ошибок, как в устном общении, так и в текстах художественной, публицистической, учебной и научной литературы (многочисленные примеры подобных ошибок рассматриваются и анализируются в процессе изучения курса на лекционных и семинарских занятиях); - грамотного и корректного ведения дискуссии, отстаивания своей точки зрения, убеждения собеседника; - разоблачения лжи, софизмов, интеллектуально-речевых мистификаций и иных преднамеренных нарушений логических правил. Место курса в профессиональной подготовке. Логика, по утверждению ее создателя Аристотеля, не может быть отнесена к какой-либо конкретной группе наук: она стоит как бы «особняком» от всех наук, являясь Органоном, или инструментом любой науки, то есть – инструментом всякого правильного мышления, независимо от его содержания, в силу чего курс логики имеет множество «точек соприкосновения» как с общеобразовательными, так и с профильными курсами и дисциплинами. Он тесно связан, с одной стороны, с курсами «Философия», «Культурология», «Социология», «Политология», «Отечественная история», «Психология и педагогика», с другой стороны – с различными курсами и дисциплинами юридических специальностей. В этом смысле курс логики в высшем учебном заведении можно рассматривать как в качестве базисного, так и в качестве сопутствующего, или параллельного другим – общеобразовательным и специальным курсам и дисциплинам. Умения и навыки логически корректного мышления, разъяснения и убеждения, ведения дискуссии, распознавания, исправления и устранения непроизвольных и преднамеренных логических ошибок особенно важны для представителей видов профессиональной деятельности, тесно связанной с социальными коммуникациями, в том числе для юристов.
|