Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели, задачи и Предмет дисциплины





Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский институт предпринимательства и права»

 

Кафедра «Гуманитарных и социальных дисциплин»

 

Одобрено УМС НОУ ВПО МИПП

Протокол №

«___»_________ 2011 г.

Председатель _______

/Куренков А.М./

 

 

Коробкова Юлия Евгеньевна

ЛОГИКА

Рабочая программа дисциплины

По основной образовательной программе

для специальности: 030501.65 Юриспруденция

для направления: 030500.62 Юриспруденция

 

 

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол № 9

МИПП «__» мая 2011 г.

«___» ________ 2011 г. Зав. кафедрой ________

Начальник УМУ_______ /Коробкова Ю.Е./

/Вознесенская В.В./

 

Москва 2011

Автор-составитель:

Коробкова Юлия Евгеньевна

к.ф.н., доцент

 

Рабочая программа дисциплины по дисциплине «Логика» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция» и направления 030500.62 «Юриспруденция»

 

Дисциплина входит в блок общих и социально-экономических дисциплин и является обязательным для изучения.

 

 

Согласования со смежными кафедрами:

 

Зав.кафедрой гражданско-правовых дисциплин Мальцев В.А.

 

Зав.кафедрой уголовно-правовых дисциплин Смольянинов Е.С.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.Цели, задачи и предмет дисциплины……………………….....……...... 4

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины ……............ 5

3.Объем дисциплины. Распределение часов по темам и видам

учебной работы ………………………………………………..…….......... 6

4.Содержание курса …………………………………………..………....... 7

5.Темы рефератов ……………………………………………………......... 14

6.Вопросы для подготовки к экзамену………………………..…….......... 15

7.Учебно-методическое обеспечение дисциплины ………….………….. 16

 

 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНЫ.

Предметом курса «Логика» являются формы и основные законы правильного мышления, а также структура, виды и правила доказательства, условия и приемы плодотворного ведения дискуссии, выдвижения, подтверждения и опровержения гипотез. Особенное внимание следует обратить на формы мышления: понятие, суждение, умозаключение (их определения, структура, виды, правила, разнообразные применения в различных эпизодах интеллектуально-речевой практики) и основные законы логики: закон тождества, законы противоречия и исключенного третьего, закон достаточного основания (их содержание, разновидности нарушений и использование в мышлении и речи).

Целью курса является формирование у учащихся теоретических знаний о формах и основных законах правильного мышления, об условиях и методах продуктивного ведения дискуссии, о разнообразных и многочисленных логических ошибках, создающих значительные коммуникативные помехи в интеллектуально-речевой практике человека и общества, а также – формирование у учащихся умений и навыков правильного практического применения логических форм и законов как в повседневном, так и в профессиональном мышлении.

Задачами курса является ознакомление учащихся с:

- предметом и значением формальной логики;

- краткой историей ее возникновения и развития;

- сущностью понятия как формы мышления, видами понятий и основными логическими операциями с понятиями;

- сущностью и видами суждения как формы мышления, его структурой и правилами, логическими операциями с суждениями;

- сущностью и видами умозаключения, его структурой и правилами;

- методами установления причинных связей;

- основными законами правильного мышления и различными ошибками, возникающими при их нарушении;

- сущностью и структурой доказательства и гипотезы, видами, методами и логическими правилами доказательства, условиями и приемами дискуссии;

- сущностью гипотетико-дедуктивного метода современной науки.

К задачам курса также относится формирование у учащихся умений и навыков:

- построения своих мыслей в соответствии со структурой и правилами логических форм и законов;

- правильного выражения мыслей в ясной и точной речи;

- распознавания и устранения логических ошибок, как в устном общении, так и в текстах художественной, публицистической, учебной и научной литературы (многочисленные примеры подобных ошибок рассматриваются и анализируются в процессе изучения курса на лекционных и семинарских занятиях);

- грамотного и корректного ведения дискуссии, отстаивания своей точки зрения, убеждения собеседника;

- разоблачения лжи, софизмов, интеллектуально-речевых мистификаций и иных преднамеренных нарушений логических правил.

Место курса в профессиональной подготовке. Логика, по утверждению ее создателя Аристотеля, не может быть отнесена к какой-либо конкретной группе наук: она стоит как бы «особняком» от всех наук, являясь Органоном, или инструментом любой науки, то есть – инструментом всякого правильного мышления, независимо от его содержания, в силу чего курс логики имеет множество «точек соприкосновения» как с общеобразовательными, так и с профильными курсами и дисциплинами. Он тесно связан, с одной стороны, с курсами «Философия», «Культурология», «Социология», «Политология», «Отечественная история», «Психология и педагогика», с другой стороны – с различными курсами и дисциплинами юридических специальностей. В этом смысле курс логики в высшем учебном заведении можно рассматривать как в качестве базисного, так и в качестве сопутствующего, или параллельного другим – общеобразовательным и специальным курсам и дисциплинам. Умения и навыки логически корректного мышления, разъяснения и убеждения, ведения дискуссии, распознавания, исправления и устранения непроизвольных и преднамеренных логических ошибок особенно важны для представителей видов профессиональной деятельности, тесно связанной с социальными коммуникациями, в том числе для юристов.

Date: 2015-08-15; view: 411; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию