Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коммуникативные уменияФункциональная модель существования и развития личности предполагает наличие у нее коммуникативной компетентности, обеспечивающей: - раскрытие личностного смысла общечеловеческих ценностей; - мотивационное поведения в обществе (определенность в отношении к различным социальным группам, субкультурам и т.д.); -адекватное восприятие, понимание и принятие «другого» как равноценной, равнозначимой личности. Сущность коммуникативной компетентности личности может быть представлена следующими структурами: – определенные качества, черты гуманистической направленности: уверенность в себе; отсутствие внутренней конфликтности; способность к рефлексии, эмпатии, критичности; способность проявлять в коммуникации (взаимодействии) дружелюбие и эмоциональную выразительность, активность; – высокая степень самоконтроля, умение занимать лидирующую позицию; – коммуникативные знания о закономерностях построения межличностных отношений; о коммуникативных воздействиях (взаимодействиях); о возрастных особенностях; – коммуникативные умения – адекватно воспринимать, понимать и принимать своеобразие личности; чувствовать другого, сопереживать; пользоваться механизмами коммуникативного воздействия (заражение, убеждение, внушение); инициировать благоприятный нравственно-психологический климат; «моделировать собеседника»; с помощью «слова» осуществлять психотерапию общения; – коммуникативные техники: риторические приемы; приемы спора, аргументации; речевая дисциплина; невербальные средства и т.д. Результатом социально-коммуникативного воспитания должно быть проявление личностью таких ее характерологических черт, как: – отзывчивость, чуткость, доброжелательность; – умение проявить интерес к «другому», понимать его, ставить себя на его место (чувствовать другого, быть толерантным); – умение управлять своим поведением, контролировать свои поступки; – владение техникой речи, мимикой, жестами и другими невербальными средствами для выражения своих чувств и для достижения цели в коммуникации.
|