Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативные умения





Функциональная модель существования и развития личности предполагает наличие у нее коммуникативной компетентности, обеспечивающей:

- раскрытие личностного смысла общечеловеческих ценностей;

- мотивационное поведения в обществе (определенность в отношении к различным социальным группам, субкультурам и т.д.);

-адекватное восприятие, понимание и принятие «другого» как равноценной, равнозначимой личности.

Сущность коммуникативной компетентности личности может быть представлена следующими структурами:

– определенные качества, черты гуманистической направленности: уверенность в себе; отсутствие внутренней конфликтности; способность к рефлексии, эмпатии, критичности; способность проявлять в коммуникации (взаимодействии) дружелюбие и эмоциональную выразительность, активность;

– высокая степень самоконтроля, умение занимать лидирующую позицию;

– коммуникативные знания о закономерностях построения межличностных отношений; о коммуникативных воздействиях (взаимодействиях); о возрастных особенностях;

– коммуникативные умения – адекватно воспринимать, понимать и принимать своеобразие личности; чувствовать другого, сопереживать; пользоваться механизмами коммуникативного воздействия (заражение, убеждение, внушение); инициировать благоприятный нравственно-психологический климат; «моделировать собеседника»; с помощью «слова» осуществлять психотерапию общения;

– коммуникативные техники: риторические приемы; приемы спора, аргументации; речевая дисциплина; невербальные средства и т.д.

Результатом социально-коммуникативного воспитания должно быть проявление личностью таких ее характерологических черт, как:

– отзывчивость, чуткость, доброжелательность;

– умение проявить интерес к «другому», понимать его, ставить себя на его место (чувствовать другого, быть толерантным);

– умение управлять своим поведением, контролировать свои поступки;

– владение техникой речи, мимикой, жестами и другими невербальными средствами для выражения своих чувств и для достижения цели в коммуникации.

Date: 2015-08-15; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию