Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс восприятия. Зрелищный завершающий пас на чемпионате Национальной футбольной лиги в 1982 г





Зрелищный завершающий пас на чемпионате Национальной футбольной лиги в 1982 г. обеспечил Д. Монтана, бывшему 49-летнему полузащитнику из Сан-Франциско, его нынешнее легендарное положение. Прямо противоположное слу­чилось с Д. Уайтом, полузащитником из «Dallas Cowboys». Он промедлил в по­следнюю минуту той же самой игры и никогда не добился положения своего предшественника Р. Стабека, хотя Д. Уайт три года подряд помогал «Dallas Cowboys» одерживать победы1.

Этот пример иллюстрирует восприятие, процесс, с помощью которого люди отбирают, структурируют, интерпретируют, находят информацию в окружающем мире и реагируют на нее2. Эту информацию поставляют пять органов чувств: зре­ние, слух, осязание, вкус и обоняние. Д. Монтана, Д. Уайт и Р. Стабек могут под­твердить, что результаты восприятия и реальность отнюдь не обязательно совпадают. Вос­приятие или реакции двух людей отнюдь не обязательно будут идентичными, даже если они и описывают одно и то же событие.

Восприятие представляет собой процесс, посредством которого люди получа­ют, структурируют и интерпретируют информацию, поступающую из окружаю­щей среды.

Благодаря восприятию люди перерабатывают входящую информацию в ответ­ные реакции, представляющие собой чувства и действия. Восприятие — это спо­соб формирования впечатлений о самих себе, окружающих и повседневном жиз­ненном опыте. Оно служит своего рода фильтром, через который проходит информация, прежде чем она окажет свое воздействие на людей. Таким образом, качество, или точность, восприятия человека оказывает главное воздействие на его реакцию в ответ на ту или иную ситуацию.

По-видимому, восприятие событий менеджерами и подчиненными различают­ся. Рассмотрим рис. 5.1, на котором изображено различное восприятие менедже­рами и подчиненными оценки работы. В этих двух вариантах восприятия суще­ствуют глубокие различия; ответная реакция может иметь большое значение. Менеджеры, считающие, что они уделили достаточно внимания прошлым заслу­гам подчиненных, их продвижению по службе и оказанию им помощи, в дальней­шем не склонны в беседах с ними делать акцент на данных вопросах при проведе­нии оценки работы. Напротив, подчиненные склонны испытывать постоянную фрустрацию, поскольку они ощущают, что этим моментам уделяется недостаточ­ное внимание.


Когда был задан вопрос о том, насколько пристальное внимание уделялось в ходе беседы следующим вопросам...

 

 

Выполнение работы подчиненным в прошлом

Продвижение подчиненного по службе

Повышение качества выполнения работы подчиненным

Необходимость помощи со стороны начальника

Дальнейшие цели подчиненного при выполнении работы

Заработная плата подчиненного

 

 


 

Менеджеры и их подчиненные отвечали следующим образом:

 

 

 


Рис. 5.1. Различное восприятие ситуации менеджерами и их подчиненными: беседа

Date: 2015-08-15; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию