Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрольные задачи ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. В стране, исходя из имеющихся ресурсов, возможны следующие альтернативные варианты производства двух благ - видеокамер и телефонов, представленных в таблице:
а) Постройте линию производственных возможностей страны; б) Найдите на графике точки, соответствующих следующим комбинациям производства этих двух благ и определите эффективный, неэффективный и невозможный варианты производства: - 60 видеокамер и 200 телефонов; - 60 телефонов и 80 видеокамер; - 300 телефонов и 40 видеокамер; - 58 телефонов и 250 видеокамер. 2. В стране выпускают два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства представлены в таблице:
а) Постройте кривую производственных возможностей страны, откладывая по вертикальной оси тостеры, а по горизонтальной - компьютеры. Какую форму имеет кривая производственных возможностей? Почему? б) Отметьте, какой из следующих вариантов производства является возможным, невозможным или неэффективным: - 80 тыс. тостеров и 20 тыс. компьютеров; - 50 тыс. тостеров и 22 тыс. компьютеров; - 20 тыс. тостеров и 35 тыс. компьютеров; - 60 тыс. тостеров и 30 тыс. компьютеров. 3. Производственные возможности выпуска обуви и одежды в стране представлены в таблице:
Изобразите эти данные о производственных возможностях графически. Что показывает каждая точка на ЛПВ? Покажите на графике ситуации: а) в обувной отрасли выросла производительность труда на 10 %; б) в производстве одежды производительность труда выросла на 20 %; в) производительность труда выросла, в целом, в стране на 5 %. Обозначьте на графике точку N внутри зоны, ограниченной кривой. Что она показывает? Обозначьте точку M вне этой зоны. Что показывает точка M? Что должно произойти, прежде чем экономика сможет достичь уровня производства, который показывает точка M? 4. Предположим, что объем спроса на пшеницу и общий объем предложения пшеницы на зерновой бирже характеризуются данными, представленными в таблице:
а) Начертите линию спроса и предложения. Определите параметры равновесия. б) Заполните таблицу (избыток/дефицит). в) Допустим, правительство установило минимальную цену на пшеницу - 4,6 $ за 1т. Какие последствия на рынке будут от этого решения? 5. В приведены шкалы спроса и предложения некоторого товара на рынках. Заполните все графы и найдите параметры равновесного состояния на рынке:
6. В таблице представлены данные об общей полезности товара К и L:
Заполните таблицу, рассчитав предельную полезность, добавленную каждой единицей товара K и L. 7. На основе приведенных данных постройте кривые спроса и предложения. Рассчитайте коэффициенты ценовой эластичности спроса и предложения.
8. Предпочтения потребителя имеют следующий вид:
Определите предельную полезность каждой единицы потребляемого блага. 9. При постоянных издержках производителя в 30 д.ед. средние переменные издержки зависят от объема выпуска. Их величина приведена в таблице:
На основе приведенных данных: 1) Рассчитайте средние постоянные, средние общие и предельные издержки и постройте их графики и проанализируйте динамику; 2) Определите оптимальный объем выпуска продукции;. 3) Проследите эффект масштаба. 10. Заполните таблицу, начертите графики ATC, AFC, AVC, MC и определите объем производства для фирмы, которая минимизирует свои издержки, подумайте, какая должна быть цена для того, чтобы глава фирмы принял решение о ее закрытии.
11. Данные о некоторых возможных затратах фирмы в краткосрочном периоде приведены в следующей таблице, которую необходимо заполнить:
12. Подсчитайте средний и предельный продукт фирмы, если известно следующее:
При каких параметрах вступает в действие убывающая экономия от масштабов производства? 13. На земельном наделе фиксированной площади фермер со своей семьей ведет сельскохозяйственное производство. Данные показывают взаимосвязь между количеством работников и выпуском продукции:
а) Есть ли основания для найма сельскохозяйственных работников у фермера, в семье которого двое сыновей - полноценных работника? Почему? б) Будет ли эффективным хозяйство данного фермера, если он использует труд трех наемных работников, оплата труда которых составляет 50 тыс. руб. в год каждому? 14. Заполните таблицу:
Сколько работников наймет фирма, если ставка заработной платы равна 300 руб./час? 16. У вас имеются следующие данные о деятельности фирмы, работающей на рынке совершенной конкуренции.
Количество выпускаемого продукта таково, что при его увеличении МС фирмы возрастут. Определите действия фирмы в ближайшей перспективе. 17. Заполните таблицу и определите объем производства для фирмы, минимизирующей свои затраты.
18. Используя данные таблицы, рассчитайте чистый национальный продукт, национальный доход, личный располагаемый доход.
19. По данным таблицы определите: а) ВНПпо доходам; б) ВНПпо расходам; в) ВВП; г) ЧНП; д) национальный доход (НД).
20. На примере упрощенного балансового отчета коммерческого банка составьте отчеты а, b, с, d после совершения банком каждой из приведенных операций. а) Чек на сумму 100 тыс. руб. получен вкладчиком в банке, а затем помещен в другой банк. б) Банк покупает государственные облигации на сумму 100 тыс. руб. у центрального банка. с) Вкладчик снял со своего счета 100 тыс. руб. наличными. Банк восстановил свою наличность, получив ее в размере 100 тыс. руб. в центральном банке. д) Чек на 100 тыс. руб., выданный другим банком, помещен в данный банк. Следует иметь в виду, что первоначальный балансовый отчет предшествует каждой операции.
21. Известна следующая информация о коммерческом банке:
Составьте баланс коммерческого банка. 22. Рассчитайте недостающие данные в таблице:
23. В некоторой стране доходы населения за последний год распределены следующим образом:
Правительство страны считает такое распределение доходов крайне неравномерным и предпринимает следующие меры: в качестве подоходного налога взимает с пятой группы населения («самые богатые») 30 % их годового дохода и полученную сумму выплачивает в равных долях представителям первой, второй и третьей групп в качестве трансфертов (пенсий, материальной помощи, субсидий на строительство жилья и т. д.). Постройте кривую Лоренца для данной страны до и после взимания налогов и выплаты трансфертов. 24. В приведенной ниже таблице содержатся данные о спросе и предложении на рынке:
На основе приведенных данных: 1. Постройте кривые спроса и предложения. Рассчитайте коэффициенты ценовой эластичности спроса и предложения. 2. Определите равновесную цену. 3. Рассчитайте валовой доход от продаж, постройте его график и сделайте анализ. 25. В некоторой стране средний душевой доход составляет 200 $ в год; дифференциация доходов представлена следующей кривой Лоренца: 1) Определите величину среднедушевого дохода для каждой группы населения. 2) Рассчитайте коэффициент Джини. 3) Как изменится величина среднедушевого дохода и коэффициент Джини, если у высокодоходной группы в виде налога изымут 20 % дохода и равномерно распределят между низкодоходными категориями населения? Список рекомендуемой литературы и информационное обеспечение Базовый учебник: 1. Маховикова Г.А. Экономическая теория: Учебник и практикум /
Основная литература: 2. Борисов Е.Ф. Экономика: Учебное пособие / Е.Ф. Борисов. – М.: Юрайт, 3. Поздняков В.Я., Казаков С.В. Экономика: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2010. – 309 с. 4. Шимко П.Д. Экономика: Учеб. / П.Д. Шимко. – М.: Юрайт, 2013. – 605 с.
Дополнительная литература: 5. Ахинов Г.А., Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 345 с. 6. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: Учебник / В.З. Баликоев. – М.: ОМЕГА-Л, 2006. - 732 с. 7. Елисеев А.С. Современная экономика: Учебное пособие / 8. Журавлева Г.П. Экономика: Учебник / Г.П. Журавлева. – М.: Экономистъ, 2005. – 574 с. 9. История экономических учений: Учеб. пособие / под ред. В. Автономова, О. Ананьина. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 784 с. 10. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие / С.Г. Капканщиков. – М.: КНОРУС, 2010. – 448 с. 11. Ковалев И.Н. Национальная экономика: история, политика, 12. Корнейчук. Б.В. Микроэкономика: Деловые игры. - СПб.: Питер, 2003. - 157 с. 13. Криворотов В.В. Экономическая безопасность государства и регионов: Учеб. пособие / В.В. Криворотов, А.В. Калина, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 351 с. 14. Куторжевский Г.А. Экономика. Основы теории: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 382 с. 15. Любушин Н.П. Экономика организации: Учебник. – М.: КНОРУС, 16. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: краткий курс: Пер. с 1-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 462 с. 17. Методические рекомендации для проведения семинарских занятий 18. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник / под ред. А.С. Булатова, Н.Н.Ливенцева. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 19. Ситуационный анализ в экономике: Учебное пособие /
Периодические издания: 20. Абалкин Л. И. Возвращение в политическую экономию // ЭКО. - 2009. - №1. 21. Белоусова Н. По поводу структурных реформ российских естественных монополий на федеральном и региональном уровне // Российский экономический журнал.- 2009. - № 5. 22. Бобков В., Васильев В., Гулюгина А., Одинцова Е., Смирнов М. Качество и уровень жизни населения: территориальный разрез // Экономист. - 2009. - № 1. 23. Греков И. Е. Об оптимальном уровне инфляции // ЭКО. - 2009. - № 8. 24. Замараев Б. Особенности образования первичных доходов в российской экономике // Вопросы экономики. - 2009. - № 4. 25. Кашин В.А., Абрамов М.Д. О путях совершенствования налоговой системы // ЭКО. - 2008. - № 10. 26. Лихачев М. Теория макроэкономического равновесия в контексте методологических проблем современной экономической науки // Вопросы экономики. - 2008. - № 7. 27. Петраков Н. Укрепление прав собственности: трансформировать, 28. Селезнев А. Проблемы совершенствования кредитно-банковской 29. Селицкая Н. М. Типы антикризисной политики // ЭКО. - 2009. - № 6. 30. Тамбовцев В. Финансовый кризис и экономическая теория // Вопросы экономики. - 2009. - № 1. 31. Фиськова Л. Заработная плата и ее факторы // Экономист. - 2009. - № 1. 32. Чепель C. Как повысить эффективность экономической политики: эмпирический анализ роли государственных институтов // Вопросы 33. Четвертакова В., Четвертаков И. Экономический рост и развитие // Экономист. - 2008. - № 11. 34. Шаститко А., Авдашева С., Голованова С. Конкурентная политика
Интернет-ресурсы: 35. Библиотечные каталоги. - Режим доступа: http://www.benran.ru/Lib_kat.htm/, свободный. 36. Дистанционное обучение, мультимедийные обучающие программы, видеокурсы. - Режим доступа: http://teachpro.ru/, свободный. 37. Каталог образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://window.edu.ru/window/, свободный. 38. Российская газета. - Режим доступа: www.rg.ru/, свободный. 39. Российская Государственная библиотека. - Режим доступа: http://www.rsl.ru/, свободный.
Нормативно-правовые акты: 40. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, 21.01.2009. 41. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ, 25.10.2010. - № 43. - ст. 5544.
|