Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Российско-польские отношения





После 1991 года у обоих государств сложились трудные отношения. Политика Польши была направлена на скорейшее вступление в евроатлантические структуры и тесные отношения с США. В отношении России, со стороны Польши всячески фокусировалось и фокусируется внимание на тяжёлом историческом наследии (историческая политика). Негативную реакцию России вызвала польская поддержка цветных революций на постсоветском пространстве. Между обоими государствами в 2000-х годах возник целый ряд торговых споров, а также диспут насчёт планов Польши предоставить США право на размещение на её территории объектов ПРО, которые Россия рассматривает как угрозу своей безопасности. Авиакатастрофа под Смоленском, в которой погиб польский президент Лех Качиньский и целый ряд высокопоставленных лиц, с одной стороны, сблизила обе страны, с другой, наоборот, породила в консервативных кругах Польши конспиративные антироссийские теории.

Российско -румынские отношения

Румыния была одной из первых стран Восточной Европы, заявившей о намерении вступить в НАТО и Евросоюз. Отношения между Румынией и Россией сохранили на себе негативный отпечаток затяжного конфликта по поводу принадлежности исторической области Бессарабия. Румынские и российские историки приводили в пользу своих позиций разные, зачастую противоречившие друг другу доводы, которые в моменты осложнения отношений брались на вооружение политиками (например, в середине 1960-х годов Н. Чаушеску использовал территориальную проблему для дистанцирования от СССР). Вступление в НАТО было воспринято румынским руководством как своего рода «защитный зонтик» на случай осложнения отношений с Россией. Однако в ответ Румыния взяла на себя обязательства выполнять геополитическую роль плацдарма НАТО и США, ориентированного на страны Причерноморья, Ближнего и Среднего Востока, а в какой-то мере и на Россию. Еще в 2005 г. на территории Румынии были созданы американские военно-морские базы. В сентябре 2011 г. Румыния и США подписали соглашение, предусматривающее размещение элементов американской ПРО в Румынии, и совместную декларацию о стратегическом партнерстве в XXI веке. В ответ на протесты российского МИД румынский президент заявил, что Румыния не намерена давать Москве каких-либо юридических гарантий. Россия добивается юридических гарантий того, что развертываемая США в Европе система ПРО будет преследовать только те цели, о которых официально объявлено, и не нарушит соотношение сил в регионе и в мире.

Крайне невысок и уровень российско-румынского экономического сотрудничества, несмотря на объективную потребность обеих стран в его развитии. Резкий спад товарооборота между СССР и Румынией произошел еще в конце 1990-х годов, и задача укрепления экономических связей с Россией постоянно выдвигалась предшественниками нынешнего президента на первый план. Несмотря на подписание Договора о дружественных отношениях и сотрудничестве между Российской Федерацией и Румынией (июль 2003 г.), эта позитивная тенденция не нашла своего развития.

Россия и Румыния объективно были бы заинтересованы в развитии регионального сотрудничества в сфере безопасности и урегулирования конфликтов в Причерноморье, а также в создании дополнительных путей транспортировки энергоресурсов на Балканы и в Европу. Но односторонняя ориентация нынешнего румынского руководства на сотрудничество с США и НАТО, предоставление территории своей страны в качестве плацдарма для базирования американских военно-воздушных и военно-морских сил и размещения элементов системы ПРО в значительной мере нейтрализуют возможности более активного российско-румынского сотрудничества.

Российско -германские отношения

Среди стран Евросоюза Германия считается одной из стран, с которыми у России традиционно складываются наиболее дружественные и плодотворные отношения. Как во временаиГельмута Коля, так и во времена Герхарда Шрёдера немецкие лидеры всегда старались установить хорошие личные отношения с президентами России. Нередко Германию называют адвокатом России в Евросоюзе, особенно на фоне его пополнения недружественно настроенными к России странами Центральной и Восточной Европы. Особое политическое сближение между обоими государствами наблюдалось в период правления Герхарда Шрёдера и Владимира Путина, завязавших крепкую личную дружбу. В 2001 году Владимир Путин произнёс речь в германском бундестаге на немецком языке, в которой изложил своё видение сотрудничества между Россией и Европой в будущем. В том же году был основан Петербургский диалог, российско-немецкий дискуссионный форум, проводящий ежегодные встречи представителей общественности двух стран. В 2003 Россия, Германия и Франция были едины в несогласии с развязыванием США войны в Ираке и некоторые обозреватели даже начали писать об «оси Париж—Берлин—Москва». В 2005 году Путин и Шрёдер договорились о строительстве Североевропейского газопровода по дну Балтийского моря. Это решение вызвало бурные протесты в странах Восточной Европы и даже обвинения в новом Пакте Молотова-Риббентропа.

Пришедшая в тому же году к власти Ангела Меркель относится к России более скептически. Она дала понять, что возвратит главную внешнеполитическую ориентацию Германии на Соединённые Штаты, а к России необходимо относиться более дистанцировано, хоть и прагматично. Тем не менее, несмотря на её желание больше принимать во внимание интересы восточноевропейских стран, она не стала денонсировать достигнутые в эпоху Шрёдера соглашения с Россией. В качестве одной из немногих западных стран, Германия в лице своего министра иностранных дел Франка-Вальтера Штайнмайера критикует планы США по базированию ПРО в Восточной Европе и призывает их к консультациям с Россией.

В 2010 г. состоялись переговоры Президента России Д. А. Медведева и канцлера Германии А.Меркель. В результате встречи был подписан меморандум, который предлагает рассмотреть возможность создания Комитета Россия-ЕС по вопросам внешней политики и безопасности, цель которого будет в координировании действий России и ЕС в урегулировании военно-политических конфликтов и быть форумом для обмена мнениями по вопросам безопасности и разработки совместных операций России и ЕС.

В 2014 году отношения между Россией и Германией значительно ухудшились из-за конфликта на Украине. Канцлер Германии Ангела Меркель неоднократно обвиняла Россию во вмешательстве во внутренние дела Украины и в поддержке самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик. Одним из проявлений ухудшения отношений стало решение российских властей о высылке сотрудника посольства Германии в Москве

 

Российско -чешские отношения

 

Двусторонние связи в последние годы развиваются достаточно динамично, поддерживается активный политический диалог, прежде всего на высшем уровне. Чешские власти декларируют стремление выстраивать с Россией ровные отношения, основанные на принципах прагматического и взаимовыгодного сотрудничества.

Важное стабилизирующее значение для двусторонних связей имели взаимопонимание и обоюдное уважение между главами государств, сложившиеся при В.В.Путине (его официальный визит в Прагу состоялся 1-2 марта 2006 г.) и В.Клаусе, который занимал пост президента страны с 2003 по 2013 гг. За это время он неоднократно посещал нашу страну как в официальном, так и в личном качестве, в том числе с рабочим визитом 14 октября 2009 г.

Российско-чешское торгово-экономическое сотрудничество в последние годы характеризуется устойчивой положительной динамикой, динамично развиваются связи Чехии с российскими регионами. До введения санкций велось активное торговое сотрудничество.

Действующий президент Чехии Милош Земан не раз высказывал необходимость отмены санкций, наложенных на РФ в связи с событиями на Украине

 

 

Российско -словацкие отношения

Российско-словацкие отношения характеризуются высоким уровнем политического диалога, позитивной динамикой сотрудничества в торгово-экономической области и других сферах.

После подписания в 2005 г. нового двустороннего соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве возобновила работу Межправительственная российско-словацкая комиссия по экономическому и научно-техническому сотрудничеству (МПК). В настоящее время ее сопредседателями являются Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Д.О.Рогозин и Заместитель Председателя Правительства, Министр иностранных и европейских дел Словацкой Республики М.Лайчак. Очередное заседание МПК прошло в Москве 4-5 марта 2013 г. Хорошим подспорьем в работе МПК служит действующий с 2007 г. Российско-Словацкий деловой совет.

Россия занимает третье место среди торговых партнеров Словакии (после Германии и Чехии) и лидирующее - среди стран, не входящих в ЕС. Российско-словацкий товарооборот в последние годы демонстрировал положительную динамику, достигнув в 2011 г. 10 млрд. долл.

Обе страны были против провозглашения независимости Косово и впоследствии отказались устанавливать с ним дипломатические отношения.

 

Российско -албанские отношения

30 июля 1990 г. в Тиране подписан протокол о нормализации отношений между СССР и Албанией, прерванных в 1961 г. В 1991 г. возобновлена деятельность посольств.

В настоящее время отношения России и Албании развиваются по нарастающей, насколько это возможно, учитывая прозападную ориентацию страны и ее принадлежность к НАТО. Как уже отмечалось, Албания сейчас испытывает острую нужду в новых потенциальных партнерах. Это объясняется давлением ЕС, который требует от албанцев неукоснительного внедрения «демократических» реформ и критикует за ситуацию, сложившуюся после парламентских выборов 2009 г. Продолжается также давление со стороны США: албанцы расходуют на оборонную сферу меньше, чем установлено блоком, да и внутренние их дела американцев не устраивают. Все это заставляет Тирану задуматься о поиске партнеров, готовых сотрудничать с ней на равных.

Российско-венгерские отношения

Российско-венгерские отношения развиваются поступательно. После победы на парламентских выборах 2010 г. партии ФИДЕС ее лидер В.Орбан заявил о заинтересованности в выстраивании с Россией качественно новых связей на основе «стандартов 21-го века». В результате парламентских выборов 2014 г. ФИДЕС подтвердил свой правительственный мандат, что позволяет говорить о преемственности курса в отношении сотрудничества с нашей страной.

Политические контакты носят регулярный характер. Официальный визит Президента Российской Федерации В.В.Путина в Венгрию состоялся 28 февраля–1 марта 2006 г. Премьер-министр Венгрии В.Орбан 30 ноября 2010 г., 31 января 2013 г. и 14 января 2014 г. посетил Москву с рабочими визитами, в ходе которых состоялись его переговоры с В.В.Путиным. Краткая встреча лидеров двух стран состоялась также 13 июля с.г. в Рио-де-Жанейро.

Президент Венгрии посещал Москву по случаю юбилейных мероприятий в честь 60-летия Победы, участвовал в V Всемирном конгрессе финно-угорских народов 27-29 июня 2008 г. в Ханты-Мансийске, где состоялась его беседа с Президентом Российской Федерации, а также возглавлял национальную делегацию в ходе церемонии открытия ХХII зимних Олимпийских игр в Сочи 7 февраля 2014 г.

 

 

30. Экономические отношения РФ со странами ЦВЕ (Центральная и Восточная Европа) и их отражение во внешней политике

(Для справки: В понятие ЦВЕ мы включаем десять стран, имеющих статус членов ЕС, - Болгарию, Венгрию, Латвию, Литву, Польшу, Румынию, Словакию, Словению, Чехию и Эстонию. В понятие Юго-Восточной Европы включаем Словению, Боснию и Герцеговину, Хорватию, Союзную Республику Югославию (СРЮ) и Македонию, а также Албанию, Болгарию и Румынию).

 

•Более 40 лет Центральная и Восточная Европа находились в сфере влияния Советского Союза. (Страны этого региона входили в Совет эконоической взаимопомощи (СЭВ) и Организацию Варшавского договора (ОВД))

•После падения в странах ЦВЕ социалистического строя, выхода из ОВД и СЭВ, после начала глубоких внутренних политических и социально-экономических трансформаций, произошли изменения их общего внешнеполитического курса в сторону Западной Европы (С 1 мая 2004 г. полноправными членами Евросоюза стали Венгрия, Польша, Словакия, Словения и Чехия, с 4 января 2007 г. – Болгария и Румыния. В январе 2012 г. начался подготовительный процесс приема в союз Хорватии, который завершился летом 2013 г.) и разрыв отношений практически со всем постсоветским регионом, прежде всего с Россией, (РФ была не только емким рынком для стран ЦВЕ, но и выгодным активным экономическим партнером).

Основные усилия стран ЦВЕ в военно-стратегической области направлены на сближение с НАТО с последующей интеграцией в альянс.

 

Экономическое сотрудничество

•Экономическая составляющая отношений России со странами ЦВЕ остается на низком уровне в сравнении с периодом их деятельности в СЭВ (причины: падение цен на нефть и финансово-экономический кризис в России (1998 год), недостаточно высокое качество и технический уровень предлагаемых друг другу товаров, завышенные цены)

•Большая зависимость стран ЦВЕ от ЕС (исходя из торгово-экономического и правового режима ЕС, вынуждены были не заключать с Россией двусторонних договоров (в частности, долгосрочных контрактов по энергоносителям), а то и пересматривать ранее заключенные договоры в угоду нормам Евросоюза и требованиям Еврокомиссии)-> Ряд основополагающих торговых договоров и соглашений (относящихся к вопросам, входящим в компетенцию ЕС), которые государства ЦВЕ имели с РФ, были денонсированы и заменены Соглашением о партнерстве и сотрудничестве (СПС) между Россией и Евросоюзом.

Затрудняют развитие сотрудничества России со странами ЦВЕ их переход на технические стандарты, санитарные и экологические нормы ЕС, введение шенгенского визового режима

Тем не менее страны ЦВЕ являются географически близкими соседями и значимыми торговыми партнерами России

•Экономические отношения России со странами Восточной Европы в основном сведены к товарообменным операциям (расширение после 2000 г, к 2008 г. объем импорта России вырос в 10 раз, однако стоимость российского экспорта превышает импорт в 2,6 раза)

•Основной статьей сегодняшнего российского экспорта является поставка энергоносителей, топливно-сырьевые товары На эти страны приходится около 30% всего российского экспорта нефти и природного газа.

•динамично развивается торгово-экономическое сотрудничество на межрегиональном уровне

•В последние годы устойчиво увеличивается товарооборот России с Чехией, Венгрией, Болгарией и Румынией. Почти со всеми странами ЦВЕ Россия расширяет региональное, инвестиционное сотрудничество, все больше создается крупных инфраструктурных объектов. (атомная энергетика-Словения, жилищного строительства, сельское хозяйство и здравоохранение-Венгрия)

Касательно внешней политики ЦВЕ с РФ:

Итак, за последние 20 лет отношения между Россией и странами ЦВЕ прошли достаточно противоречивый путь: от минимизации этих отношений в начале-середине 90-годов ХХ века до существенного оживления первого десятилетия XXI века ->(В «Концепции внешней политики РФ» заявлено: «Россия открыта для дальнейшего расширения прагматичного, взаимоуважительного сотрудничества с государствами Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы с учетом реальной готовности к этому каждого из них»)

В политическом диалоге со странами региона России следует учитывать дифференцированный подход, усиливая во взаимодействии с ними стимулы общеевропейской направленности.

•Страны ЦВЕ стали форпостом Запада, разделительной зоной между Западной Европой и Россией

•Зависимость внешней политики стран этого региона от США предопределяют взлеты и спады в отношениях между Россией и странами ЦВЕ

Учет сегодняшней ситуации (санкции и т.п.)

Углубляющийся «украинский кризис», нарастающее информационно-политическое и экономическое давление Россию поставили в повестку дня вопрос о сохранения геополитического влияния нашей страны-> а именно в странах ЦВЕ

Они выражают «особую позицию», проявляя скепсис в отношений антироссийских санкций и готовы пробить «брешь» в условном «занавесе»– участвуя в строительстве газопроводов, замещая возникшие вследствие санкций «ниши» на российском потребительском рынке, инвестируя в инфраструктурные и некоторые связанные с технологической модернизацией проекты. Страны этого региона имеют особый, отличный от руководства США и ЕС взгляд на политические процессы на Украине – более сдержанный и взвешенный.

•Чехия, Словакия и Венгрия- «ЕС следует пересмотреть политику в отношении РФ, исключить некоторые пункты из проекта санкций»)

•Польша активно участвует в «санкционной войне». Польша борется за своё место во внешней политике ЕС.

 

 

Date: 2015-08-15; view: 810; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию