Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Швартовные операции. Подготовка к швартовке, швартовка у причалу, постановка на швартовочную бочку. ПТБШвартовные операции Под термином «швартовные операции» понимают действия членов экипажа при швартовке и отшвартовке судна. Швартовные операции - ответственный и сложный элемент рейса судна. Для качественного их выполнения необходимо хорошо знать маневренные элементы судна, учитывать обстановку у причала (наличие и расположение судов) и внешние факторы (направление и силу ветра, течение и др.). Все команды с мостика должны выполняться своевременно и четко, действия швартовных партий должны быть умелыми и слаженными. Для выполнения швартовных операций членов экипажа закрепляют за определенными местами швартовки. Швартовными операциями на баке обычно руководит третий помощник капитана, на корме - второй помощник. Управляют носовыми и кормовыми швартовными механизмами соответственно боцман и старший матрос. При подготовке к швартовным операциям все посторонние предметы должны быть убраны, а основные швартовные канаты аккуратно разнесены по палубе. Место швартовки оградить от посторонних людей не участвующих в швартовке. Колышки разогнать не подавая конец с ними на причал(узел на канате). Заблаговременно, до подхода к причалу, с мостика подают команду «Швартовным партиям стоять по местам швартовки!»(Mooring parties, stand by your station!). Члены швартовных партий в противоударных касках и рукавицах установленного образца занимают места согласно расписанию по швартовным операциям. На ходовой мостик вызывают старшего помощника капитана, в машинное отделение — старшего механика. По команде «Швартоваться правым (левым) бортом!» («Stаг-board/Роrt side alongside!») носовая и кормовая швартовные партии выполняют следующие операции: • устанавливают и тестируют связь с мостиком; • проверяют работу швартовных механизмов на холостом ходу, готовят якоря к отдаче; • готовят швартовные тросы к подаче на причал (для этого расчехляют вьюшки, сматывают с них достаточное число тросов и разносят их по палубе длинными шлагами; разносят растительные или синтетические тросы, уложенные бухтами на банкетки; огоны тросов проводят через швартовные клюзы или киповые планки и заводят на палубу поверх фальшборта или релингов; каждый швартов обносят в полшлага вокруг тумб парных кнехтов ниже приливов, через которые трос будет потравливаться при подаче на берег, а в случае необходимости быстро задерживаться креплением на кнехте); • готовят два-три бросательных конца (для этого сматывают, начиная от легости, линь каждого конца ровными шлагами в небольшую бухту так, чтобы легость висела несколько ниже бухты, делят бухту на две примерно равные части и кладут их около огонов тросов); • готовят парусину и маты для предохранения швартовов от трения в местах их прохождения через клюзы и киповые планки; • присоединяют цепные и растительные стопоры к кнехтам или палубным обухам; • готовят мягкие кранцы, а жесткие подвешивают при необходимости вдоль борта, которым судно будет швартоваться к причалу; • готовят противокрысиные щиты. Постановка на швартовную бочку осуществляют по указанию портовых властей на стесненных рейдах, а также места карантинных стоянок. В зависимости от условий и целей стоянки судно может быть пришвартовано к одной или четырем бочкам. Суда швартуются к нескольким бочкам обычно если предстоят грузовые операции с использованием плавучих средств и необходимо обеспечить неподвижность судна под воздействие ветра и течения.
|