Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медицинской и биологической физике. Тема: Определение длины волны излучения гелий-неонового лазера с помощью дифракционной решетки



 

Тема: Определение длины волны излучения гелий-неонового лазера с помощью дифракционной решетки. Определение размеров эритроцитов с помощью дифракции лазерного излучения на мазке крови.

Время проведения занятия: Для лечебного факультета для МДФ
120мин аудиторных + 40 мин самостоятельная работа 115 мин. аудиторных  

1.УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ, МОТИВАЦИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ

Ознакомление с принципом работы и устройством лазеров, их использованием в медицине, с характеристиками лазерного излучения. Определение длины волны излучения гелий-неонового лазера и размера эритроцита с помощью дифракционной решетки.

При изучении дифракции лазерного излучения на дифракционной решетке и на мазке крови студент знакомится с принципами использования лазерного излучения в медицине и методов исследования структуры объекта, основанных на дифракции света, а также усваивает основами безопасности при работе с лазерным излучением.

 

Исходный уровень подготовки к занятиюдолжен включать в себя знаниятематического материала:

1. Основы устройства и работы лазеров.

2. Классификация лазеров.

3. Гелий-неоновый лазер, рубиновый лазер, молекулярный лазер на двуокиси углерода (CO2-лазер).

4. Биофизические основы действия лазерного излучения на организм. Использование низкоинтенсивных лазеров в медицине.

5. Использование высокоинтенсивных лазеров в медицине. Лазерная хирургическая установка.

6. Безопасность при эксплуатации лазерных установок.

 

В результате проведения занятия студент должен:

1) Знать основные правила безопасности при работе с лазерными установками.

2) Знать основные свойства лазерного излучения, являющиеся основой его использования в медицине.

3) Знать основные формулы дифракции света на щели, малом объекте и дифракционной решетке.

 

В результате проведения занятия студент должен уметь: определить длину волны излучения гелий-неонового лазера с помощью дифракционной решетки и оценить размеры эритроцитов в мазке крови с помощь излучения гелий-неонового лазера, уметь работать с лазерными установками с соблюдением техники безопасности.



 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН.

1. Состав крови и геометрические размеры эритроцитов в мазке крови. (биология).

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.

1. Дифракционная решетка. Условия главных максимумов для дифракционной решетки.

2. Запишите формулы для определения длины волны лазера с помощью дифракционной решетки и размеров эритроцитов в мазке крови.

3. Спонтанное и вынужденное излучение атомных систем.

4. Какая среда называется активной (средой с инверсной заселенностью энергетических уровней)? Как происходит усиление света в активных средах?

5. Основные устройства лазера. Укажите назначение резонатора в лазере.

6. Основные свойства лазерного излучения.

7. Виды лазеров.

8. Применения низкоинтенсивных лазеров в медицине.

9. Применения высокоинтенсивных лазеров в медицине.

10. Биофизические основы действия лазерного излучения на ткани и органы.

11. Техника безопасности при работе с лазерными установками.

 

 








Date: 2015-08-07; view: 43; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию