Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическая разработка. Для проведения занятия студентами





Для проведения занятия студентами

по

медицинской и биологической физике

 

Тема: Определение предела разрешения и разрешающей способности объектива микроскопа

 

Время проведения занятия: Для лечебного факультета для МДФ
120мин аудиторных + 40 мин самостоятельная работа 115 мин. аудиторных  

1.УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ, МОТИВАЦИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ

Методическая разработка предназначена для студентов с целью изучения методов оптической микроскопии. Методы оптической микроскопии используют в медицине для определения размеров микрочастиц, структуры микрообъектов. Поэтому возникает необходимость сформировать представления об оптической системе глаза, центрированной оптической системе, устройстве биологического микроскопа, специальных методах микроскопии.

 

Исходный уровень подготовки к занятию должен включать в себя знания тематического материала:

1.Микроскоп. Формула увеличения.

2.Разрешающая способность. Значение апертурного угла. Формула для предела разрешения.

3.Ультрафиолетовый микроскоп.

4.Иммерсионные системы.

5.Полезное увеличение.

6.Специальные приемы микроскопии.

 

В результате проведения занятия студент должен:

1) Знать устройство биологического микроскопа, методы нахождения предела разрешения и полезного увеличения объектива биологического микроскопа.

2) Уметь, определить предел разрешения и полезное увеличение объектива биологического микроскопа.

 

2.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН.

2.1.Строение глаза.

2.2.Дефекты зрения и методы их устранения.

 

3.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.

3.1.Микроскоп. Формула увеличения.

3.2.Разрешающая способность. Значение апертурного угла. Формула для предела разрешения.

3.3.Ультрафиолетовый микроскоп.

3.4.Иммерсионные системы.

3.5.Полезное увеличение.

3.6.Специальные приемы микроскопии.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

Лабораторная работа. «Определение предела разрешения и разрешающей способности объектива микроскопа».

5. ХОД ЗАНЯТИЯ

5.1. Ответить письменно или устно на контрольные вопросы по теории занятия и по последовательности выполнения работы на приборах, что и как измеряется.

5.2. Выполнить работу согласно руководству к лабораторной работе

5.3. Оформить отчет.

5.4. Защитить работу с оценкой.

 

6.ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ДЛЯ СУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА)

Задачи.

1.Построить изображение объекта ­, расположенного: а) между передним фокусом собирающей линзы и самой линзой, б) в фокусе собирающей линзы, с) перед передним фокусом собирающий линзы. Основание объекта находится на оптической оси оптической схемы.

2.Чем может быть вызвано появление ложных структур при наблюдении мелких объектов в микроскопе?

3.Построить изображение объекта ­ с помощью биологического микроскопа. Микроскоп представить как систему двух собирающих линз. Объект расположить между передним фокусом короткофокусного объектива (первая линза) и самим объективом.

4.В отличие от обычного в иммерсионном микроскопе между покровным стеклом и линзой объектива вводят каплю прозрачного масла с показателем преломления примерно равным показателю преломления стекла. Почему уменьшается при этом предел разрешения микроскопа?

5.Определить числовую апертуру иммерсионного объектива микроскопа, если его апертурный угол равен 70°, а иммерсионной средой является кедровое масло (n =1,51).

 

Date: 2015-08-07; view: 523; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию