Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






CОДЕРЖАНИЕ 9 page





- сведения о регистрации индивидуального предпринимателя, срок окончания предпринимательской деятельности, данные государственной регистрации об изменениях в учетных данных или прекращении предпринимательской деятельности и некоторые другие.

Новый порядок взаимодействия налоговых органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с органами государственной статистики и органами внебюджетных фондов, на которые возложены регистрация и учет хозяйствующих субъектов в качестве страхователей, будет реализован с января 2004 г. в рамках концепции «одного окна».

Что это означает?

До введения процедуры регистрации в рамках концепции «одного окна» кроме прохождения государственной регистрации каждый хозяйствующий субъект должен был встать на статистический учет и получить от органа статистики сведения о присвоенных ему кодах по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации. Эти коды учитывались при постановке на налоговый учет, при учете во внебюджетных фондах и регистрации хозяйствующих субъектов в качестве страхователей во внебюджетных фондах.

При постановке на статистический учет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю присваиваются коды, обозначающие его местонахождение, форму собственности, организационно-правовую форму, подчиненность, если она имеется, виды деятельности, если информация о них предоставляется в учредительных документах.

Для кодирования видов деятельности с 1 января 2003 г. используется новый Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Чтобы ликвидировать излишние административные барьеры и упростить процедуру начала хозяйственной деятельности юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, процедуры государственной регистрации и постановки на различные виды учета с 1 января 2004 г. увязаны в так называемую концепцию «одного окна».

Технология, реализующая данную концепцию, предусматривает, что хозяйствующий субъект сдает документы, установленные законодательством, только на регистрацию и больше не должен сам никуда обращаться.

Перечисленные ведомства сами перешлют информацию в необходимые адреса в установленные законодательством сроки, проведут без участия хозяйствующего субъекта все необходимые процедуры и направят ему по почте документы, подтверждающие постановку на налоговый и регистрацию его в качестве страхователя. Идентификация по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации, установленная органами государственной

Сравнительный анализ показателей субъектов хозяйствования, учитываемых в ЕГРПО и других административных реестрах (регистрах) страны, свидетельствует о том, что принципы и методы ведения административного регистра Госкомстата России находят свое отражение при формировании и ведении целевых регистров министерств и ведомств.

Как указывалось выше, ЕГРПО является не только важным государственным административным регистром, но и центральным звеном в организации государственного статистического наблюдения. Это проявляется в том, что непосредственно на основе базы данных ЕГРПО, т.е. перечня зарегистрированных организаций, формируется Генеральная совокупность объектов статистического наблюдения (ГС) как статистический регистр.

ГС − перечень юридических лиц, их обособленных структурных подразделений (филиалов и представительств), осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации, подлежащих статистическому наблюдению и предоставляющих в органы государственной статистики статистическую и бухгалтерскую отчетность.

К числу таких объектов ГС относятся: коммерческие организации, которые согласно законодательству Российской Федерации представляют статистическую и бухгалтерскую отчетность в органы государственной статистики, субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему учета и отчетности, предприятия и учреждения бюджетной сферы, общественные, религиозные и другие некоммерческие организации. В дальнейшем предполагается включение в ГС круга граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

ГС может быть задействована при проведении различного рода переписей, учетов, обследований.

Целями создания ГС являются:

- обеспечение методологической основы для перехода к интегрированному принципу сбора отчетной информации и проведения статистического анализа по сопоставимому кругу объектов;

- определение единого круга хозяйствующих субъектов, подлежащих статистическому наблюдению, по отраслям экономики;

- установление стандартного описания предприятий и организаций, подлежащих статистическому наблюдению (для всех типов предприятий), для получения количественной и качественной характеристики каждой единицы статистического учета;

- введение единого порядка формирования перечней объектов для проведения конкретных статистических наблюдений, применение в них обязательных реквизитов, выгруженных из ГС.

В составе ГС учитываются зарегистрированные в органах государственной регистрации предприятия и организации:

- действующие и предоставляющие бухгалтерскую и статистическую отчетность в текущем году;

- вновь созданные в отчетном году;

- учитываемые в ЕГРПО, но в течение двух лет, предшествующих текущему году (не более), не предоставляющие в органы статистики никаких сведений, подтверждающих их активность или ликвидацию.

ГС имеет территориальный и отраслевые разрезы. Территориальный раздел ГС это фрагмент, содержащий перечень объектов статистического наблюдения, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации. Отраслевые разделы ГС − фрагменты ГС, представляющие совокупность действующих объектов, систематизированных по основному виду деятельности, сгруппированных по отраслям экономики.

До 2003 г. кодирование видов деятельности и определение основного вида деятельности как для юридических лиц и их обособленных подразделений, так и индивидуальных предпринимателей осуществлялось на основе ОКОНХ. Внедрение в статистическую практику с 1 января 2003 г. ОКВЭД позволяет получать информацию о фактической деятельности хозяйствующего субъекта, гармонизированную с европейской классификацией экономической деятельности, с учетом специфики российской экономики и особенностей ее государственного регулирования. На основе этого классификатора разрабатывается новый порядок определения основного вида деятельности за отчетный период для каждого субъекта хозяйствования.

Кодирование заявленных видов деятельности на основе ОКВЭД будет представлено в ЕГРПО, а формирование сведений об основном виде деятельности субъекта хозяйствования будет осуществляться в ГС. После этого соответствующий код из ГС вносится в специальное поле ЕГРПО и может быть использован для анализа различных совокупностей организаций, при подготовке публикаций, информационно-справочном обслуживании пользователей.

Внедрение порядка установления основного вида деятельности позволяет уточнять процесс определения типа предпринимателя и более четко выделить крупные, средние и малые предприятия. Максимальный охват малых предприятий и их полная и правильная идентификация в ГС дает возможность на основе сформированного их перечня разрабатывать данные о состоянии и развитии малого предпринимательства.

База данных ГС представляет собой информационную систему, созданную на базе ЕГРПО, данных статистических наблюдений и бухгалтерской отчетности организаций, построенную на основе единых методологических, программно-технологических и технических решений по всем уровням органов государственной статистики. Подразделения центрального аппарата Госкомстата России осуществляют методологическое руководство и координацию работ по формированию, ведению и использованию ГС.

Владельцем ГС в полном объеме является Госкомстат России. ГМЦ Госкомстата России осуществляет функции по формированию и ведению ГС на федеральном уровне. ГМЦ Госкомстата России осуществляет: формирование ГС в полном объеме и хранение информации предыдущих периодов; взаимодействие с территориальными органами государственной статистики по формированию и ведению ГС; хранение в установленном порядке информации, полученной от территориальных органов государственной статистики; информационно-справочное обслуживание пользователей; обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа.

Владельцами территориальных разделов ГС являются территориальные органы государственной статистики. В их функции входят: формирование, ведение и хранение территориальных разделов ГС; сбор и представление в установленном порядке информации в ГМЦ Госкомстата России для формирования ГС федерального уровня; информационно-справочное обслуживание пользователей; защита информации от несанкционированного доступа.

Пользователями отраслевых разделов ГС являются: на федеральном уровне − подразделения Госкомстата России; на региональном уровне – подразделения территориальных органов государственной статистики.

Разработку, сопровождение и развитие программно-технологических средств формирования и ведения информационного фонда, эксплуатацию и развитие ГС осуществляют: на федеральном уровне – ГМЦ Госкомстата России; на региональном уровне – Научно-исследовательский и проектно-технологический институт статистической информации Госкомстата России (НИПИстатинформ Госкомстата России).

По решению территориальных органов государственной статистики и при наличии необходимых средств ведение ГС по объектам статистического учета, расположенным в соответствующих районах (городах), может осуществляться на районном (городском) уровне.

ГС содержит информацию о каждом действующем объекте статистического наблюдения и содержит следующие типы данных:

- идентификационный (код ОКПО; краткое наименование предприятия);

- справочный (идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), тип предприятия, признак субъекта малого предпринимательства, перешедшего на упрощенную систему учета и отчетности, признак приватизированного предприятия, признак наличия лицензии, признак субъекта естественных монополий, признак отнесения к государственному сектору экономики, признак наличия годовой бухгалтерской отчетности и статистической отчетности по состоянию на последнюю дату, адрес (фактический), дата регистрации, дата регистрации последнего изменения и др.)

- классификационный (коды ОКАТО, ОКОГУ, ОКВЭД, ОКФС, ОКОПФ);

- экономические показатели (средняя численность работников, выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных платежей), выпуск товаров и услуг;

- технологический (дата и тип актуализации, код региона, где организация зарегистрирована – для организаций, осуществляющих деятельность на территории другого субъекта Российской Федерации, признак источника заполнения кода ОКВЭД, либо источника данных для уточнения кода ОКВЭД, дополнительные признаки, включая служебные).

Наряду с этим ГС содержит также: блок нормативно-справочной информации, построенный на основе общероссийских классификаторов технико-экономической информации (ОК ТЭИ), взаимодействующий с автоматизированным банком классификаторов (АБК); блок выходных таблиц, содержащий каталоги таблиц для предоставления пользователям на основе регламентных запросов; сводные информационно-справочные данные и их динамику; блок регистрации изменений текущего состояния записи по каждому объекту ГС.

Генеральная совокупность работает в двух состояниях: в фиксированном – на начало отчетного года с включением экономических показателей; в текущем – на первое число II, III и IV квартала текущего года без включения экономических показателей.

Ведение ГС включает в себя ежеквартальную актуализацию ее информационного фонда при создании новых организаций, ликвидации ранее действовавших организаций, при не предоставлении организациями длительное время статистической и бухгалтерской отчетности, при структурных преобразованиях организаций и при изменении их типа и основного вида деятельности (в исключительных случаях), а также при внесении изменений в БД ГС, связанных с развитием нормативно-методологического и программно-технологического обеспечения.

Основными источниками ведения ГС на региональном уровне являются: данные ЕГРПО; данные федеральных статистических наблюдений (структурных обследований по форме № 1-предприятие, сплошного наблюдения крупных и средних организаций по унифицированным формам П-1, П-2, П-3, П-4, выборочного и сплошного обследования малых организаций по формам ПМ), данные бухгалтерской отчетности организаций, информация о субъектах крупного, среднего и малого предпринимательства, содержащаяся в целевых реестрах министерств и ведомств.

В качестве развития применения ГС в настоящее время создается дополнение к этой базе данных, содержащее сведения о структурных подразделениях объектов статистического учета, так называемых «местных единицах». В зарубежной статистики такие объекты именуются нередко как «места деятельности». Эти единицы будут характеризоваться сведениями о местонахождении, непосредственно осуществляемых видах деятельности, численности работающих в подразделении и другими данными. Источником сведений о них будут результаты структурных обследований. В последующем использование этого раздела ГС позволит упорядочить процедуру организации структурных обследований, отслеживать «историю» местных единиц, получать более подробные статистические данные в территориальном разрезе.

Генеральная совокупность объектов статистического наблюдения создает основу формирования совокупности объектов для решения конкретных статистических задач. Поэтому на её базе подразделениями Госкомстата России формируются и развиваются статистические субрегистры, представляющие собой генеральные совокупности объектов статистического наблюдения по конкретной отрасли экономики.

Такие субрегистры формируются с использованием конкретного перечня экономических показателей. Статистический субрегистр по существу представляет собой отраслевой раздел статистического регистра (ГС) и получает самостоятельное развитие.

В настоящее время самостоятельно функционируют статистический субрегистр торговых организаций, субрегистр строительных организаций, субрегистр сельскохозяйственных товаропроизводителей, субрегистр промышленных организаций. Разрабатываются также субрегистры малых предприятий и некоторые другие.

Субрегистры разрабатываются как на федеральном, так и на региональном уровнях. Владельцами субрегистров являются подразделения центрального аппарата Госкомстата России и территориальных органов государственной статистики. Владельцы субрегистров, систематизированных по основному виду деятельности, в рамках общих целей, задач и функциональных обязанностей формируют присущие только своей отрасли цели, задачи и функциональные обязанности для субрегистров.

Так, с 2000 г. на региональном уровне статистики ведется статистический «Регистр торговых организаций». Целью его создания и ведения является внедрение выборочных наблюдений за деятельностью организаций внутренней оптовой и розничной торговли в полном объеме. Данный субрегистр представляет собой перечень всех крупных, средних и малых организаций торговли с набором необходимых классификационных признаков и экономических показателей по каждой организации. Основным источником формирования совокупности объектов наблюдения в рамках субрегистра и их классификационных признаков является ГС. Субрегистр позволяет осуществлять выборку торговых организаций в зависимости от целей обследования с последующим распространением данных на генеральную совокупность организаций. Кроме того, субрегистр позволяет осуществить построение аналитических таблиц и группировок торговых организаций в целях более глубокого экономического анализа состояния торговли. Для расширения сферы применения субрегистра, обработки различных вариантов выборки, работы с массивом информации в запросовом режиме и повышения качества информации по статистике внутренней торговли планируется в ближайшей перспективе создание базы данных на федеральном уровне.

Субрегистр «Строительные организации» (ССО) создан на базе ГС для формирования в автоматизированном режиме выборочных совокупностей при организации несплошных статистических наблюдений и агрегирования их до всей совокупности единиц статистического наблюдения, организации информационно-справочного обслуживания различных категорий заинтересованных пользователей. ССО содержит данные статистического наблюдения и бухгалтерской отчетности по юридическим лицам и их структурным подразделениям, представляющим собой:

- организации, выполняющие работы подрядным способом;

- организации, осуществляющие капитальный ремонт зданий и сооружений производственного назначения;

- организации, осуществляющие ремонт зданий и сооружений непроизводственного назначения, ремонт и строительство квартир (жилищ) по заказам населения;

- организации, осуществляющие эксплуатационное бурение.

ССО охватывает все типы организаций, включая субъекты малого предпринимательства (по выборочной совокупности). Однако в субрегистр не входит перечень организаций, осуществляющих строительство хозяйственным способом, проектных, проектно-изыскательских и изыскательских организаций.

ССО ведется на федеральном и региональном уровнях: на федеральном уровне – в полном объеме, на региональном – по организациям, расположенным на данной территории. Для этого территориальные органы государственной статистики из общего массива объектов статистического наблюдения территориального разделе ГС формируют перечни объектов, включаемых в субрегистр.

Данный субрегистр содержит значительное число экономических показателей, которые отражают как социально-демографическую, так и финансово-хозяйственную ситуацию каждого субъекта хозяйствования. В условиях целенаправленного формирования выборочной совокупности наличие широкого круга показателей по каждой единице статистического наблюдения обеспечивает достаточную степень глубины анализа положения дел в отрасли.

Субрегистр «Сельскохозяйственные товаропроизводители» представляет собой объединение субрегистров «Сельскохозяйственные предприятия», «Крестьянские (фермерские) хозяйства», «Малые сельскохозяйственные предприятия».

Субрегистр «Сельскохозяйственные предприятия» (РСХП) был создан в 1986 г. Он включает данные по крупным и средним сельскохозяйственным предприятиям на основе показателей годовой бухгалтерской отчетности. До 1996 г. субрегистр функционировал только на федеральном уровне. В 1996 г. концепция субрегистра была пересмотрена, и в настоящее время он функционирует на федеральном и региональном уровнях. Субрегистр «Сельскохозяйственные предприятия» – автоматизированный банк их индивидуальных данных, позволяющий отслеживать динамику их экономического состояния, проводить группировку хозяйств по любому из 250 заложенных в него показателей, осуществлять индексный и корреляционный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

В целях оперативного отражения новых явлений и процессов в сельском хозяйстве практикуется проведение обследования «Экономическая конъюнктура в сельском хозяйстве», а также планируется проведение специальных выборочных (многоцелевых) обследований крупных и средних сельскохозяйственных предприятий на базе действующего субрегистра «Сельскохозяйственные товаропроизводители».

Субрегистр «Крестьянские (фермерские) хозяйства» создан в 1994 г., включает статистические данные по 70 показателям о деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, являющихся как юридическими, так и физическими лицами. Субрегистр функционирует на региональном уровне, представляя собой базу данных по каждому хозяйству. Используемые программные средства позволяют осуществлять как механическую, так и стратифицированную выборку с предварительной группировкой хозяйств по величине показателя, положенного в основу отбора. Субрегистр предусматривает распространение данных выборочных обследований на Генеральную совокупность на региональном уровне, а также позволяет анализировать полученную информацию с использованием математических и статистических методов. Кроме того, методологическое и программное обеспечение регистра позволяет провести выборку ограниченного числа хозяйств (не более 4-5%) для организации опросов об урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности скота при проведении текущих расчетов производства продукции.

Субрегистр «Малые сельскохозяйственные предприятия» создан в 1997 г. и включает статистические данные по 70 показателям о деятельности малых предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию.

С 1992 г., а с учетом введения регулярной актуализации данных − с 1994 г. функционирует «С убрегистр промышленных организаций». Он представляет собой перечень крупных и средних промышленных организаций, насчитывающий свыше 27 тыс. единиц, который активно используется в практической деятельности Комитета по антимонопольной политике России, а также в работе отрасли статистики промышленности при формировании выборочной совокупности для проведения обследований по широкому кругу проблем. Субрегистр формируется на основе данных годовой формы
№ 1-предприятие, гармонизированных с базами данных ЕГРПО и ГС.

Субрегистр промышленных организаций отличается широким набором экономических показателей, формируемых на основе данных статистической отчетности по формам № П-1, № П-4, № 1-т годовая, № 11, № 1-ВЭС, № 5-з пром. и № 1-ф мес. и включает показатели: объемов произведенной продукции в фактических отпускных ценах предприятия; среднесписочной численности ППП, в том числе рабочих; средств на оплату труда, в том числе рабочих; начислений выплат социального характера ППП, в том числе рабочим; среднегодовой стоимости промышленно-производственных фондов; прибыли; затрат на рубль продукции. Раз в год экономический блок и блок классификационных признаков актуализируется, что позволяет поддерживать действенность субрегистра как важного источника инструмента формирования статистической информации.

Дальнейшее развитие ЕГРПО и Генеральной совокупности объектов статистического наблюдения определяется Комплексной программой развития системы стандартных экономико-статистических классификаций и регистров и их внедрения в статистическую информационную систему в 2001-2005 гг. Мероприятия Программы направлены на развитие ЕГРПО как основного методологического инструмента, обеспечивающего полноту учета и правильность идентификации всех хозяйствующих субъектов в Российской Федерации, а также информационную совместимость государственных информационных систем и ресурсов и совершенствование статистического регистра как основы организации статистических наблюдений.

Работы по обеспечению охвата в регистре всех хозяйствующих субъектов, включая индивидуальных предпринимателей, является первым важным шагом и позволит осуществить учет значительной части ВВП, получить достоверную информацию об осуществляемых ими операциях, а в конечном счете обеспечить исчисление важнейших макроэкономических показателей в соответствии с требованиями СНС.

Следующим шагом является совершенствование на регулярной основе содержания, структуры и технологии формирования и ведения ГС. Проведена единовременная работа по уточнению перечня объектов ГС, типов предприятий и экономических показателей с учетом результатов сплошных обследований малых предприятий в 2000 г. Включение в ГС данных сплошного обследования малых предприятий позволило более точно формировать выборочную основу для статистического наблюдения за субъектами малого предпринимательства. Предусматриваемые планом работы Правительства Российской Федерации на 2004 г. новые нормативные правовые акты в области развития малого предпринимательства позволят совершенствовать совокупность объектов данной категории.

Как указывалось выше, продолжаются работы по переходу на организацию статистических наблюдений на базе территориально-обособленных подразделений (местных единиц). Полный учет местных единиц потребует изменения подходов к кодированию субъектов хозяйственной деятельности, пересмотру состава данных и структуры базы данных ГС. Целью работы является формирование основ для организации структурных обследований в статистике предприятий, повышение объективности данных в территориальном разрезе и группировках по чистым отраслям экономики.

Необходимость реализации задач, стоящих перед ЕГРПО и ГС, предусматривает совершенствование методологии учета и идентификации объектов регистра. С этой целью в 2000 г. внедрены в ЕГРПО и ГС новые общероссийские классификаторы взамен устаревших.

Как уже отмечалось, с 1 января 2003 г. происходит замена Общероссийского классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД). Совершенствуется нормативно-законодательная база ЕГРПО.

Переход на новые классификаторы и дальнейшее развитие ЕГРПО как основы идентификации хозяйствующих субъектов для всего круга государственных информационных ресурсов выявил ряд недостатков, по которым разрабатываются новые решения.

Важной задачей является продолжение работ по повышению качества статистического регистра. Основным направлением в этой области являются: расширение использования для актуализации ЕГРПО и ГС информации административных источников, полученных из целевых регистров министерств и ведомств и данных статистических наблюдений; подготовка методологических материалов, направленных на выявление так называемых «ложно активных» объектов регистра и исключение их из регистров ГС; уточнение объектов, подлежащих статистическому наблюдению по отдельным видам деятельности на основе проведения сверок ЕГРПО с реестрами министерств и ведомств; накопление и ведение данных по объектам, имеющим лицензии на занятия определенными видами деятельности.

Важнейшим направлением развития ЕГРПО и ГС является создание на всех уровнях государственной статистики единой информационной системы «Объединенная система регистров», обеспечивающей ведение в единой программной среде на основе общей технологии баз данных ЕГРПО, ГС, АБК, БД БОО и их информационное взаимодействие с другими статистически базами данных, использование в этих целях современных программно-технических средств, более рациональную организацию информационных ресурсов, исключив дублирование и упростив связи между регистром предприятий и базами данных.

2.3.7. принципы интеграции и гармонизации национальной статистики России с международными стандартами. внедрение международных стандартов
в статистическую практику России

Интеграция экономики страны с мировой экономикой требует адекватного уровня развития учета и статистики. Показатели и методы статистического учета должны обеспечивать не только выверенную и точную оценку социально-экономического развития конкретной страны, но и сопоставимость оценок результатов развития этой страны с результатами развития других стран, мирового сообщества в целом, единообразие в характеристиках важнейших социально-экономических явлений в мире, выведение итогов развития по странам, регионам, миру в целом.

Решению проблемы сопоставимости оценок и единообразия характеристик развития мирового сообщества способствует разработка и внедрение в практику национальной статистики международных стандартов учета и статистики.

Разработкой международных стандартов в области статистики стали заниматься с середины ХIХ века. На Международном статистическом конгрессе была впервые поставлена проблема унификации понятий, экономических показателей и методов их расчета. Далее разработку международных стандартов по статистике принял на себя созданный в 1885 г. Международный статистический институт (МСИ), объединивший представителей науки и практических работников статистических органов 50 стран.

В настоящее время важную роль в разработке международных стандартов и рекомендаций по исчислению показателей на единой методологической основе играют статистические отделы специализированных учреждений системы ООН.

Кроме структурных подразделений ООН, призванных отвечать за разработку и унификацию международных стандартов по статистике, существуют организации, в функции которых входит оказание помощи во внедрении разработанных ООН стандартов по статистике, на основе их адаптации к конкретным национальным особенностям входящих в них стран.

К числу таких организаций относится, например, Евростат, осуществляющий работы по модификации и внедрению международных стандартов по статистике для стран Европейского союза.

Работы по совершенствованию методологии построения статистических показателей, разработке единой системы показателей и классификаций проводятся и другими международными организациями, такими как ОЭСР, МВФ, Всемирный банк и др.

Процесс интеграции национальной статистики с международно-признанной методологией рассматривается как максимальное приближение к международным статистическим стандартам.

Существует два основных направления вхождения национальной статистики в международную статистическую систему.

Согласно первому направлению, интеграция национальной статистики с международной осуществляется на основе непосредственного внедрения в практику статистической работы основных характеристик международного статистического стандарта: его понятий, определений, классификаций, показателей и методологии их расчетов, источников, методов сбора, обработки и хранения информации.

Такой принцип действует в случаях, если в общественной жизни появляется новый объект наблюдения, требующий статистического изучения. При отсутствии в данном случае отечественного стандарта в качестве последнего может быть использован международный статистический стандарт. Примером может служить внедрение международного стандарта «Системы национальных счетов» в редакции 1993 г. (СНС-93). Опыт внедрения СНС-93 в различных странах, в том числе и в развитых, показал важность учета конкретных национальных особенностей, не выделяемых в общей версии
СНС-93. Поэтому в 1995 г. Евростатом была разработана Европейская система счетов (ЕСС-95), представляющая собой очень близкую к СНС-93 модификацию стандартов построения национальных счетов для стран Европейского союза.

Date: 2015-07-27; view: 431; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию