Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






CОДЕРЖАНИЕ 7 page





Обязательным к выполнению требованием при использовании процедур редактирования является накопление информации о внесенных, с целью исправлений, изменениях в пообъектные данные для обеспечения в случае необходимости возможности возврата к исходным данным.

Идентификация и статистическая обработка данных нетипичных единиц наблюдения. Нетипичными называются единицы наблюдения проводимого обследования, которые обладают значениями некоторого признака (показателя), существенно отличными от остальных уровней статистического ряда распределения этого признака (показателя).

Нетипичные значения в файле данных наблюдения могут быть объективно таковыми, т.е. достоверными; либо быть ошибочными вследствие различных причин. Поэтому идентификация нетипичных единиц и проверка достоверности соответствующих значений признаков является обязательным этапом обработки первичных данных наблю­дения.

Для определения нетипичных значений преимущественно используются порядковые статистики ряда распределения (квартили, децили и квантили более высоких порядков), на основе значений которых рассчитывается интервал типичных значений. Нетипичными считаются все значения признака (показателя), находящиеся вне границ интервала, принятого в качестве типичного. Границы интервала типичных значений рассчитываются, например, как медиана плюс-минус значение межквартильных рангов, умноженные на экспертно определяемый коэффициент.

При проведении выборочных наблюдений взвешенные (умноженные на выборочные веса) значения признаков нетипичных единиц искажают оценки показателей, так как их вклад в распространенные на генеральную совокупность данные неоправданно завышен. Поэтому эти единицы не могут «представлять» в выборке своими первичными данными другие, не включенные в выборку.

В связи с этим при распространении выборочных данных на разрезы разработки в этом случае корректируются веса нетипичных единиц, либо экспертно их уменьшают (вплоть до значения, равного единице), либо помещают все нетипичные единицы в специальный слой (наблюдаемый на сплошной основе) с соответствующим изменением (перевзвешиванием) плана выборки типичных единиц.

Оба из указанных подходов приводят к снижению уровня стандартной ошибки оценок показателей, т.е. к повышению точности результатов наблюдения.

Методология проведения этого этапа обработки данных статистических обследований была разработана в рамках проекта международного сотрудничества программы TACIS «Статистика - 3» и нашла отражение в работах «Методологические рекомендации по выявлению и обработке нетипичных единиц совокупности малых предприятий» и «Методологические указания по статистическому оцениванию малых областей изучения».

Использование указанных рекомендаций в практике работы территориальных органов государственной статистики позволяет комплексно решать вопросы повышения качества получаемых результатов и удовлетворять потребности пользователей в субъектах Российской Федерации в статистической информации по муниципальным образованиям, городам и районам.

Публикация результатов статистических наблюдений. Качество статистической публикации определяется информативностью, ясностью и наглядностью ее материала. Необходимым требованием к составу публикуемого материала является наличие сведений о цели, предмете и объекте статистического исследования, ходе проведения наблюдения, методах сбора и обработки данных, а также характеристик точности представляемых результатов в случае проведения выборочного обследования.

В настоящее время основной формой представления государственными органами статистики официальной статистической информации всем пользователям являются печатные публикации, подготавливаемые в виде сборников, бюллетеней и срочных информационных сообщений, содержащих статистические таблицы и графики. Кроме того, для распространения статистической информации используются электронные носители (дискеты и компакт-диски) и передача информации зарегистрированным пользо­вателям по линиям связи средствами электронной почты (1С и e‑mail). Практически все официальные статистические публикации размеща­ются на сайте Госкомстата России в сети Интернет (www.gks.ru). При этом часть информации является общедоступной, а доступ к наиболее подробным сведениям предоставляется зарегистриро­ванным пользователям.

Вышеперечисленные основные понятия и факторы, влияющие на качество результатов статистической деятельности, отражены в разработанных Госкомстатом России материалах «Основные методологические положения по оценке качества статистической информации» (утвержденных Приказом Госкомстата России от 24 сентября 2001 г. № 137). Эти методологические положения регламентируют гармонизированные с международной статистической практикой основные понятия и стандартные требования, предъявляемые к качеству статистических данных, и определяют методологическую основу работы по его повышению. В 2002-2003 гг. была проведена апробация указанных Основных положений. С учетом результатов этой апробации намечено разработать пакет методологических документов по стандартизации требований качества.

Для обеспечения адекватного описания российской экономики в условиях перехода на рыночные отношения и разработки макроэкономических статистических показателей в соответствии с методологией системы национальных счетов, а также в целях дальнейшей реализации мероприятий, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1999 г. № 1212 «О развитии единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации», в марте 2001 г. утверждена «Комплексная программа развития системы стандартных экономико-статистических классификаций и регистров и их внедрения в статистическую информационную систему в 2001-2005 гг.». В разработке Программы совместно с Госкомстатом России участвовали Минэкономразвития России, Минфин России, Минтруд России, Госстандарт России и другие заинтересованные ведомства и организации.

В соответствии с указанной Программой в 2001 г. Госкомстат России провел экспертизу и согласование проекта Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), разработанного Минэкономразвития России. В настоящее время Госстандарт России постановлением от 6 ноября 2001 г. № 454-ст принял Общероссийский классификатор видов экономической деятельности с датой введения в действие с 1 января 2003 г. взамен Общесоюзного классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг в части видов экономической деятельности (ОКДП, ч.I и IV).

Для внедрения ОКВЭД в российскую экономическую практику Минэкономразвития России, Госкомстатом России, Госстандартом России совместно с федеральными органами исполнительной власти был разработан Комплексный план мероприятий 2001-2003 гг.. В его развитие Госкомстатом России подготовлен Организационный план по внедрению ОКВЭД в статистическую информационную систему.

В течение 2002 г. Госкомстат России осуществил комплекс подготовительных работ, обусловленных внедрением ОКВЭД:

- совместно с Минэкономразвития России утверждение «Методических рекомендаций по внедрению ОКВЭД в практику российской экономики», «Методики по определению основного вида деятельности юридических лиц на основе ОКВЭД», переходных ключей ОКДП-ОКВЭД, ОКОНХ-ОКВЭД, разработанных Минэкономразвития России;

- загрузку ОКВЭД и переходных ключей ОКДП-ОКВЭД, ОКОНХ-ОКВЭД в Автоматизированный банк общероссийских классификаторов (АБК);

- внедрение ОКВЭД в ЕГРПО и ГС;

- внесение изменений в формы федерального государственного статистического наблюдения на 2003 г.;

- организацию обучения специалистов территориальных органов государственной статистики по использованию ОКВЭД;

- проведение в средствах массовой информации разъяснительной работы по внедрению ОКВЭД (в том числе на страницах журнала «Вопросы статистики»).

Организацию статистических разработок по ОКВЭД предполагается осуществить, начиная с годовых итогов за 2003 г. и текущей отчетности с 1 января 2003 г.

Однако учитывая невозможность одномоментного перехода на ОКВЭД, связанную с необходимостью перестройки информационно–аналитической, планово–прогнозной и нормотворческой работы всех государственных органов управления, а также необходимость проведения других мероприятий, принято решение установить на 2003–2004 гг. переходный период, в течение которого применяются оба классификатора (ОКВЭД и ОКОНХ).

Госкомстат России обеспечивает в период 2003-2004 гг. представление феде-
ральным органам исполнительной власти официальной статистической информации как в разрезе ОКОНХ- по отраслям, так и по согласованному перечню показателей в разрезе ОКВЭД- по видам экономической деятельности для подготовки проектов государственных прогнозов и осуществления мониторинга социально-экономического развития Российской Федерации.

Значительное место в комплексе работ по развитию системы экономико-статистических классификаций в 2001-2003 гг. занимают разработки принципиально новых для российской экономики классификаций, обеспечивающих в полном объеме переход на систему национальных счетов. Разработан Классификатор институциональных единиц по секторам экономики, который позволяет систематизировать и группировать хозяйствующие субъекты в зависимости от их функций, источников финансирования и особенностей экономического поведения. Для подготовки к внедрению этого классификатора в статистическую практику разработаны в 2003 г. методологические рекомендации, обеспечивающие присвоение каждому хозяйствующему субъекту кода соответствующего сектора экономики с использованием для этого информационной базы ЕГРПО, ГС и данных статистических наблюдений.

Разработаны методологические рекомендации по созданию классификации функций государственных органов и методика построения Классификатора запасов материальных оборотных средств. Ведется работа по созданию Классификатора нефинансовых активов.

Кроме того, следует отметить, что во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1999 г. № 1212 Госкомстатом России за прошедшее время было рассмотрено и согласовано в части обязательного применения общероссийских классификаторов около 50 проектов правовых актов (в их числе Положения о лицензировании отдельных видов деятельности), разработанных федеральными органами исполнительной власти, связанных с созданием и ведением государственных информационных ресурсов. ГМЦ Госкомстата России и территориальные органы государственной статистики осуществляют в установленном порядке предоставление пользователям на всей территории Российской Федерации информации об общероссийских классификаторах и вносимых в них изменениях.

Основой формирования и использования интегрированных информационных ресурсов Госкомстата России является система метаинформации: классификаторы, словари, каталоги данных, отражающие методы исчисления показателей и связи между ними, которые могут быть использованы при машинной обработке данных, а также в процессе их размещения и поиска и т.п.

В Госкомстате России на федеральном уровне в качестве элемента системы метаинформации действует Электронный каталог статистических показателей (КСП). Во исполнение приказа от 30 ноября 2000 г. № 164 «О внедрении в статистическую практику «Методологических положений по формированию и введению Каталога статистических показателей»», утвержденных постановлением Госкомстата России от 30 ноября 2000 г. № 118, в течение 2001 г. осуществлен первый этап работы по формированию КСП на основе межотраслевого подхода: разработана структура блоков межотраслевого рубрикатора КСП, сформирован состав показателей на основе методологии определения показателя как совокупности основания и призначной части, проведена систематизация состава показателей и т.п. Значительно сократилось количество показателей по сравнению с действующим вариантом Каталога (в основном за счет увеличения нагрузки на призначную часть показателя).

Для организации КСП как базы данных разработана новая модель базы «Электронный каталог статистических показателей» и программные средства, позволяющие обеспечить преемственность действующего Каталога и Каталога на усовершенствованной методологической основе, реализующие иерархию статистических показателей, формирование архивов по годам ведения, системы их хранения, доступ к ним. Обеспечена возможность получения информационно-справочных запросов с использованием сквозного многокритериального поиска по полному коду показателя или его фрагменту, полному наименованию показателя или его фрагменту, единице измерения, периодичности разработки, принадлежности к объекту применения статистического показателя, методологическим пояснениям к показателю, а также по совокупности указанных выше критериев. Параллельно с этим для обеспечения впоследствии совместимости информации с ЦБСД, отраслевыми и межведомственными базами данных, функционирующими в центральном аппарате Госкомстата России, разработаны переходные ключи.

В 2002 г. Госкомстат России завершил второй этап формирования КСП на новой методологической основе и утвердил его, а после утверждения разместил в виде «переносимой базы данных» в Интернете на официальном сайте Госкомстата России с соответствующими ограничениями доступа.

Госкомстат России продолжает работу по развитию Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО), являющегося основой организации и проведения государственных статистических наблюдений.

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по статистике» от 2 февраля 2001 г. № 85 укрепило правовые основы ведения ЕГРПО – важнейшего информационного ресурса статистической системы.

По состоянию на 1 января 2003 г., общее количество объектов ЕГРПО составило 3,85 млн. предприятий и организаций и 1,8 млн. индивидуальных предпринимателей.

В связи с принятием в 2001 г. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» Госкомстатом России разработаны предложения по подготовке нормативных правовых актов, определяющих обязательность применения единой идентификации хозяйствующих субъектов с применением общероссийских классификаторов (в частности, ОКПО), а также закрепляющих источники получения информации для ведения ЕГРПО и информационного взаимодействия регистра с реестрами (регистрами) различных министерств и ведомств.

Другим важнейшим направлением работ является дальнейшее совершенствование статистического регистра – Генеральной совокупности объектов статистического наблюдения (ГС): его содержания, структуры, технологии формирования и ведения.

В 2001 г. проведена единовременная работа по уточнению перечня объектов ГС, типов предприятий и экономических показателей по результатам сплошного обследования малых предприятий. Включение в ГС данных сплошного обследования малых предприятий позволяет более точно формировать выборочную основу для статистического наблюдения за субъектами малого предпринимательства.

Дополнение ГС данными о наличии лицензии, на первом этапе с использованием сведений реестров Минтранса России, создает основу для дополнительных статистических разработок по кругу объектов, имеющих лицензии на право занятия определенными видами деятельности.

Подготовлены методологические материалы, направленные на повышение качества регистра, выявление так называемых «ложно активных» единиц в различных группах объектов учета в регистре.

Наряду с дальнейшим развитием нормативно-законодательных и методологических основ ведения регистра предприятий, предполагается проведение мероприятий по созданию Единой информационной системы «Объединенная система регистров», обеспечивающей ведение и информационное взаимодействие баз данных ЕГРПО, ГС, АБК, БД, БОО и других статистических баз данных с использованием современных программно-технологических средств, позволяющей рационально организовать информационные ресурсы, исключив дублирование и упростив связи между регистром предприятий и базами данных.

Вместе с тем, актуальным остается ряд вопросов по развитию регистра предприятий, требующих своего решения. В частности, важнейшим направлением работы остается организация информационного взаимодействия органов государственной статистики и органов государственной регистрации министерств и ведомств для обеспечения своевременной актуализации и высокого качества информации ЕГРПО.

С целью актуализации системы показателей, характеризующих положение страны, её регионов и секторов экономики, Госкомстатом России, с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственной власти и других заинтересованных пользователей, ежегодно осуществляется пересмотр форм федерального государственного статистического наблюдения, централизованных в органах государственной статистики. Информационные ресурсы Госкомстата России формировались на базе 267 форм федерального государственного статистического наблюдения (по состоянию на 01.04.2002 г.), сбор и обработка данных по которым централизованы в органах государственной статистики. Из них 118 форм (44,2%) – с годовой периодичностью представления данных; 61 (22,8%) – с квартальной; 60 (22,5%) – с месячной периодичностью; 18 (6,7%) – единовременные и представляемые раз в несколько лет; 10 (3,8%) – прочие. Общий годовой объем входной информации по формам (с учетом периодичности) составляет около 187 тыс. показателей.

В ходе пересмотра форм федерального государственного статистического наблюдения, централизованных в органах государственной статистики на 2002 г., их количество сокращено с 273 форм, действовавших в 2001 г., до 267 – с уменьшением примерно на 4,4% общего объема входной информации.

Среди новых форм, утвержденных на 2002 г., необходимо отметить единовременную форму федерального государственного статистического наблюдения № 1-ГЛОБ «Сведения об использовании глобальных информационных сетей» утвержденную по согласованию с Минпромнауки России, которая распространяется на юридические лица, их обособленные подразделения (кроме малого предпринимательства), в целях оценки масштабов состояния и направлений использования глобальных информационных сетей как основы инфраструктуры процессов информатизации российской экономики.

Госкомстат России осуществляет работу по переутверждению форм федерального государственного статистического наблюдения, не централизованных в органах государственной статистики, сбор и разработка информации по которым осуществляется в системе отдельных министерств и ведомств в соответствии с предметом их ведения. В 2000–2001 гг. по представлению более тридцати министерств и ведомств Госкомстатом России переутверждено 350 форм, в том числе отменено 66, введено 20 новых форм. Общее число форм федерального государственного статистического наблюдения, не централизованных в органах государственной статистики, на начало 2002 г. соста­вило 356.

Унификация методологических подходов к формированию состава показателей форм федерального государственного статистического наблюдения является одним из приоритетных направлений деятельности Госкомстата России на 2002-2005 гг. Целью унификации является оптимизация потоков статистической информации, включая разрабатываемую министерствами и ведомствами в соответствии с предметом их ведения, исключение дублирования показателей, снижение нагрузки на отчитывающиеся субъекты и выделяемые финансовые средства, формирование на федеральном уровне единого информационного статистического ресурса.

Госкомстат России проводит открытый конкурс на размещение заказа на изготовление бланков статинструментария для реализации Федеральной программы статистических работ. По результатам открытого конкурса заключаются государственные контракты с издательствами на изготовление и рассылку бланочной продукции. Условиями государственных контрактов предусмотрена рассылка бланков форм федерального государственного статнаблюдения за 60-90 дней до сроков представления статистической отчетности отчитывающимися субъектами в органы государственной статистики, что обеспечивает своевременное получение бланочной продукции территориальными органами государственной статистики.

По состоянию на 1 января 2002 г. Госкомстатом России по согласованию с Минфином России, Минэкономразвития России и другими заинтересованными министерствами во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 835 «О первичных учетных документах» утверждено 268 унифицированных форм первичной учетной документации.

Госкомстат России постановлением от 6 апреля 2001 г. № 26 утвердил унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (32 формы), которые разрабатывались в тесном сотрудничестве с Правовым департаментом Минтруда России, другими заинтересованными органами исполнительной власти и научно-исследовательскими организациями. Разработанный пакет форм документов реализует комплексный подход к учету труда и его оплаты по следующим направлениям: учет кадрового обеспечения организаций, государственной службы, профессионального обучения работников, их переподготовки, повышения квалификации; система и формы оплаты труда; условия и охрана труда и ряд других. Формы ориентированы на различные типы хозяйствующих субъектов с разным уровнем автоматизации учетного процесса. НИПИстатинформом Госкомстата России издан Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, создана его электронная версия.

В соответствии с установленным порядком территориальными органами государственной статистики проводится работа по обеспечению организаций альбомами форм первичной учетной документации по их заявкам.

Следует иметь в виду, что согласно п.2 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 (с изменениями от 11 декабря 1997 г., 6 ноября 1998 г., 11 февраля 1999 г.) «Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты (к числу которых относятся постановления об утверждении форм региональной государственной статистической отчетности).

В соответствии с п.7 Положения о Госкомстате России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2001 г. № 85, работы, не входящие в Федеральную программу статистических работ, выполняются территориальными органами государственной статистики за счет средств заказчика.

В соответствии с Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. № 24-Ф3 «Об информации, информатизации и защите информации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации формируют государственные информационные ресурсы, находящиеся в их ведении, и обеспечивают их использование в соответствии с установленной компетенцией. Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения обязаны представлять документированную информацию органам и организациям, ответственным за формирование и использование государственных информационных ресурсов.

В этой связи органы государственной власти субъектов Российской Федерации, являясь собственниками государственных информационных ресурсов, создаваемых за счет средств их бюджетов, могут как заказчики привлекать к их формированию территориальные органы государственной статистики в установленном порядке на основе договора.

2.3.5. Система государственных статистических
информационных ресурсов

Политика Госкомстата России в области информационных ресурсов строится с учетом новых возможностей, которые открывают современные технологии, исходя из необходимости постоянного укрепления своего места в информационном сообществе и соблюдения требований по информационной безопасности. При этом имеется в виду, что система государственных статистических информационных ресурсов должна способствовать совершенствованию экономического управления, обеспечивать возможность оперативного доступа к информационным базам данных, необходимым для анализа и прогнозирования развития рыночной экономики.

Важнейшее значение приобретает интеграция информационных ресурсов Госкомстата России с ресурсами других министерств и ведомств, осуществляющих сбор и накопление ведомственной статистики, а также выполняющих регистрационные и лицензионные функции.

Под интегрированным информационным ресурсом понимается информация, собранная по линии Госкомстата России и ведомств, необходимая для органов власти и управления.

Система государственных статистических информационных ресурсов включает:

- информационные ресурсы системы Госкомстата России;

- статистические информационные ресурсы других федеральных органов власти и управления (Минфина России, МНС России, Минтруда России, МВД России, Банка России и других министерств и ведомств).

В свою очередь, информационные ресурсы системы Госкомстата России включают:

- информационные ресурсы центрального аппарата Госкомстата России, содержащиеся в Центральной базе статистических данных (ЦБСД), Банке готовых документов (БГД), а также в управлениях Госкомстата России;

- информационные ресурсы Главного межтерриториального вычислительного центра Госкомстата России (ГМЦ Госкомстата России);

- информационные ресурсы территориальных комитетов государственной статистики Российской Федерации, содержащиеся в Банке данных показателей (БДП) и Банке готовых документов (БГД).

Интеграция информационных ресурсов предполагает комплексное использование однократно введенных в систему данных для решения различного числа взаимосвязанных задач, устранение неконтролируемого дублирования потоков информации и операций по ее преобразованию. При этом предъявляются специфические требования к содержанию и формам выражения экономических данных. В частности, интеграция требует, чтобы данные, в какой бы части системы они не находились, были выражены однозначно, в одном языке, и чтобы они не могли по разному интерпретироваться.

Определяющая роль Госкомстата России в работах по созданию и эксплуатации интегрированного информационного ресурса обусловлена следующим:

- существующая система информационного обеспечения статистическими данными органов государственной власти и местного самоуправления строится на основе Федеральной программы статистических работ, которая носит межведомственный характер и аккумулирует официальную статистическую информацию;

- Федеральная программа статистических работ выполняется как Госкомстатом России, так и другими федеральными органами государственной власти и управления в соответствии с предметом их ведения (около 60 ведомств формируют собственную отчетность). При этом в рамках интегрированного информационного ресурса статистических данных, необходимых органам власти, доля информации, получаемая и обрабатываемая Госкомстатом России, составляет более 50% (а по оценке для отдельных регионов – 60-65%). Межведомственную координацию статистических работ в рамках Программы осуществляет Госкомстат России, что способствует устранению информационной разобщенности министерств и ведомств, обеспечению единства принципов формирования статистической информации, позволяет повысить эффективность использования бюджетных средств за счет рационального выбора источников статистической информации;

- объединение в рамках интегрированного информационного ресурса данных различных министерств и ведомств позволит минимизировать информационные потоки, поступающие в органы власти, а также устранить имеющиеся противоречия в данных, обусловленные различием применяемого методологического обеспечения.

Создание интегрированного информационного ресурса позволит не только повысить качество информации, предоставляемой органам власти различных уровней, но и проводить единую политику в области информационного обеспечения заинтересованных пользователей. Под этим подразумевается не только техническая и организационная возможность создания интегрированного информационного ресурса, но и целенаправленное формирование потребности у различных потребителей в информации определенного вида.

Развитие системы государственной статистики на основе создания интегрированных статистических информационных ресурсов осуществляется в следующих направлениях:

- переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления, хранения и представления официальной статистической информации;

- завершение перехода от отраслевых принципов, основывающихся на обособленном сборе показателей по отрасли, к интегрированным, когда основные индикаторы финансово–экономической деятельности юридических лиц будут собираться в комплексе при соблюдении требований методологического единства;

- разработка и внедрение комбинированных методов статистического наблюдения, основанных на сбалансированном использовании собранной органами государственной статистики информации, а также ведомственной статистики и научных расчетов;

- развитие методологии выборочных обследований (многоцелевых, многофазных, распределенных во времени выборок), позволяющей проводить более качественные статистические наблюдения и получать обширную и надежную информацию по статистике в различных секторах экономики и социальной сферы.

Совершенствование информационных ресурсов вычислительной системы предполагается проводить в трех основных направлениях: в части формирования и развития единого фонда нормативно-справочной информации, модернизации системы сбора, хранения и обработки данных статистических наблюдений, а также в части формирования взаимоувязанных статистических баз данных для анализа и представления результатов обработки.

Date: 2015-07-27; view: 463; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию