Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






CОДЕРЖАНИЕ 5 page





Развитие средств первичного ввода информации в электронной форме включает следующие этапы и работы:

- разработку новых версий программного обеспечения для ввода и заполнения форм отчетности непосредственно на предприятиях с последующей их пересылкой по электронной почте или с использованием стандартных браузеров для заполнения форм непосредственно на Web-сайте территориального органа государственной статистики;

- размещение всех необходимых форм (электронных бланков) и комментарий/инструкций по их заполнению на общедоступных Интернет-серверах (как на центральном Web-сервере Госкомстата России, так и на серверах региональных органов), что позволит предприятию независимо получать доступ к актуальным формам и дополнительной информации (вопросы и ответы);

- использование электронной почты Интернет для пересылки информации в органы статистики с организацией защиты информации от несанкционированного доступа, при этом система должна обеспечить автоматическую подготовку и отправку подтверждений о доставке/приеме заполненной формы, подтверждение правильности заполнения или сообщение о наличии ошибок.

Для многих предприятий, особенно крупных и средних, актуальной является задача автоматизированного формирования статистической отчетности на основе импорта из уже используемых или планируемых к внедрению систем управления финансово-хозяйственной деятельностью. Поддержка такой функциональности, с одной стороны, способствует повышению качества данных, с другой – снижает трудозатраты на подготовку, ввод и проверку заполнения форм как со стороны предприятий, так и со стороны Госкомстата России. Реализация принципа открытости обеспечивается путем опубликования требований к заполнению форм статистической отчетности и определения стандартного интерфейса для взаимодействия с ИВС, что позволяет независимым разработчикам создавать специализированные расширения для различных систем учета, эксплуатируемых в настоящее время.

Ключевым моментом для обеспечения качества данных является осуществление входного контроля и редактирования (восстановления) данных в случае их отсутствия или заведомой ошибочности.

При проведении указанных работ предусматривается:

- унификация алгоритмов и процедур контроля на всех уровнях системы, что позволяет сократить сроки сбора данных, уменьшает объем передаваемых по сети данных за счет исключения передачи данных с ошибками;

- переход на пообъектную схему учета, которая позволяет повысить производительность и увеличить степень автоматизации процесса редактирования по сравнению с данными учета прошлых периодов;

- внедрение специализированных программных средств для осуществления редактирования и автокорректировки данных при обработке «неответов».

В перспективном плане стратегическими направлениями развития системы обмена информацией является:

- осуществление перехода от существующей технологии использования обменных массивов с использованием электронной почты статистики (ЭПС), дистанционного сбора данных в формате телеграмм по телефонным каналам связи (СДС/ЭПС) и дистанционного сбора файлов (СДСФ) к использованию промышленных технологий обмена сообщениями и электронной почты, поддерживающей стандартные Интернет-протоколы;

- переход от технологии использования обменных массивов к репликации фрагментов баз данных путем обмена сообщениями;

- использование стандартов XML, прежде всего для обмена слабоструктурированными данными и межведомственного обмена;

- внедрение сертифицированных модулей электронной цифровой подписи для аутентификации источника и обеспечения контроля неизменяемости переданных данных;

- внедрение сертификационных модулей шифрования для передачи информации ограниченного распространения по открытым каналам связи.

В перспективе политика в области развития средств информатики будет строиться на основе принципа преемственности технических решений.

Разработка новых прикладных программных средств основывается на сетевой архитектуре средств информатики и на современных системах управления базами данных. В области программного обеспечения для персональных компьютеров и связи между ними делается акцент на продукцию Microsoft.

Рабочее место является точкой пересечения основных тенденций в области технического оснащения труда работников Госкомстата России. Каждому сотруднику необходимо выделить рабочее место, оснащенное так, чтобы оно соответствовало его служебным функциям. В качестве основной будет использоваться схема удобного стандартизированного рабочего места. Программное обеспечение для персональных компьютеров и коллективной работы должно создать благоприятные условия для электронного обмена данными, облегчить раскрытие прикладных программных продуктов и упростить техническое обслуживание.

В области операционных систем для рабочих станций осуществляется переход на Windows 2000, что позволит повысить как надежность работы ПЭВМ из-за уменьшения количества сбоев ПО, так и значительно повысить уровень защиты информации в ИВС.

Развитие архитектуры технических средств будет проводиться в следующих направлениях:

- формирование типовых конфигураций оборудования;

- развитие структурированных кабельных систем;

- развитие каналов связи на всех уровнях;

- внедрение средств управления сетями;

- переход на современные промышленные СУБД.

Типовые конфигурации будут строиться на основе стандартизованных элементов, включающих: универсальный сервер рабочей группы пользователей; сервер баз данных; сервер прикладной обработки (сервер приложений); серверы специальных технологий (Web-сервер, централизованное страховочное копирование данных и т.п.); сервер телекоммуникаций/почтовый сервер; внешний дисковый массив, обслуживающий группу серверов различных платформ; роботизированные архивы, обслуживающие все имеющиеся ресурсы; телекоммуникационное оборудование; серверы печати и средства электронно-издательской деятельности; рабочие места пользователей.

ИВС Госкомстата России базируется на локальных сетях подразделений, основанных на структурированных кабельных системах (СКС), отвечающих международному стандарту. Планируется произвести модернизацию имеющихся кабельных систем подразделений Госкомстата России и возведение новых.

Наиболее перспективным решением по организации связи между центром и территориями будет использование сети связи с ограниченным доступом, которая способна предоставить весь комплекс сетевых услуг для построения Интернет-сетей при обеспечении требований по защите информации от НСД. На районном уровне наиболее рациональным является переход на каналы связи, предоставляемые провайдерами Интернет, или региональные сети. При этом использование ресурсов сети Интернет возможно только после решения технических и организационных вопросов, гарантирующих надежность защиты ИВС и средств вычислительной техники от НСД.

Дальнейшее развитие технических средств позволило бы выдержать возрастающие нагрузки, а также появление нового профессионального и персонального программного обеспечения, поддерживать связь Госкомстата России с внешним миром, соблюдая при этом одновременно и правила по безопасности доступа, и правила по организации удобного доступа. Задача заключается в том, чтобы технические средства информатики не находились в зависимости от новых средств программного обеспечения, чтобы их развитие, напротив, «опережало» потребности. В особенности это касается электронных сетей.

Современные технические средства позволяют развивать любые формы «децентрализованной деятельности» и должны в значительной степени помочь расшить узкие места.

Обмен информацией постоянно увеличивается, что вызывает резкий рост объема информационных потоков, проходящих по каналам связи. Пропускная способность сетей имеет решающее значение. Поэтому будут внедряться такие технологии и введен такой порядок контроля, которые позволили бы все время поддерживать соответствие между пропускной способностью сетей и реальными потребностями, не теряя из вида оптимизацию сетей с точки зрения увеличения экономического эффекта.

Целесообразно развивать архитектуру этих средств с учетом новых технологий и потребностей Госкомстата России в области телекоммуникационных средств информатики. Так, в настоящее время представляется более эффективным отказ от лучевой архитектуры, при которой территориальные органы связаны друг с другом через центральный узел, и переход к сетевой архитектуре, позволяющей создать взаимосвязанные системы.

Концепция развития ИВС Госкомстата России предусматривает использование государственных защищенных сетей передачи данных, развитие которых определено в федеральных целевых программах. Так, развитие телекоммуникационных средств подсистемы государственной статистики, а также развитие средств автоматизированного взаимодействия информационно-телекоммуникационных систем федеральных органов власти предусмотрено в Федеральной программе «Создание и развитие ИТКС специального назначения в интересах органов власти на 2001-2007 гг.», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 30 октября 2000 г. № 853-63, а также в проекте программы «Электронная Россия».

В соответствии с концепцией развития ИВС Госкомстата России телекоммуникационная система государственной статистики развивается на базе сети передачи данных «Атлас».

Сеть передачи данных (СПД) «Атлас» создана Федеральным агентством правительственной связи и информации в соответствии с указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации в рамках создания общероссийской телекоммуникационной системы для передачи конфиденциальной информации. Сеть «Атлас» обеспечивает обслуживание федеральных органов государственной власти и управления, органов государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, силовых министерств и ведомств в процессе выполнения ими своих функциональных обязанностей.

Сеть передачи данных «Атлас» в рамках единого информационного пространства Российской Федерации предоставляет набор телекоммуникационных услуг, широко используемых в международных сетях передачи данных. Возможность обмена данными, доступ к информационно-справочным системам, автоматизированным банкам данных и другим вычислительным ресурсам, подключенным к сети, реализует услуги по организации замкнутых групп пользователей.

В ближайшие годы большое влияние на информационную систему окажет широкое распространение Интернет-технологий. Госкомстат России с нарастающей стабильностью работает в рамках единой сети, которая связывает нас с партнерами в других министерствах и других странах. Интернет и Интранет являются техническими средствами, которые способствуют распространению методов коллективной работы, так как обеспечивают управляемый доступ к информации в едином формате.

Важными проблемами непрерывного процесса производства статистической информации являются разработки с применением новых методов коллективной работы и эффективной организации проектных работ. С ними тесно связана проблема электронного управления документооборотом. Её решение позволит наладить учет докладных записок, спецификаций к прикладным программным средствам (система документированного оформления прикладных программных продуктов, кодирование источников, метаданные), а также создать архив профессиональных знаний Госкомстата России.

Программное обеспечение коллективной работы отработано при осуществлении пилотных проектов. Они подсказали следующие технические решения:

- в качестве средств поддержки программного обеспечения коллективной работы избрать стандарт «Интранет»;

- для электронного управления документооборотом отобрать такой пакет прикладных программ, который позволил бы оснастить каждое рабочее место удобным инструментом для размещения документов на Web-странице;

- при развитии системы «Интранет» и дальше следовать принципу, согласно которому рабочее место каждого сотрудника, отвечающего за публикацию информации, должно быть оснащено простыми инструментами для создания и редактирования публикаций.

При развитии различных направлений и способов представления и распространения статистических данных, необходимо акцентировать внимание на электронные способы распространения, включая Интернет, организацию электронного доступа в библиотеку Госкомстата России, публикацию электронных сборников и книг.

Использование Интернет-технологий в рамках ИВС направлено на:

- улучшение обшей информированности общественности в области статистики, методологии, задач Госкомстата России;

- предоставление доступа к информационным фондам как открытого, так и регламентированного, как на постоянной (периодической), так и разовой основе;

- координацию работ как внутри системы Госкомстата России, так и на межведомственном уровне, в том числе в рамках Единого информационного пространства статистики;

- сбор данных от предприятий;

- обеспечение передачи информации между уровнями ИВС;

- рассылку и сопровождение программного обеспечения ИВС.

 

2.3.3. Принципы доступа и режимы использования официальной статистической информации

В соответствии с Положением о Государственном комитете Российской Федерации по статистике, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2001 г. № 85, Госкомстат России обеспечивает официальной статистической информацией федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждан и организации.

Официальная статистическая информация, являющаяся частью государственных информационных ресурсов о социально-экономическом и демографическом положении страны, формируется в соответствии с Федеральной программой статистических работ, официальной статистической методологией на основании первичных статистических данных, полученных от юридических лиц и других хозяйствующих субъектов (далее – индивидуальные данные), а также граждан (персональные данные) в ходе проведения государственных статистических наблюдений.

Принципы доступа и режимов использования официальной статистической информации включены в сферу Федерального закона от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» в части регулирования отношений, возникающих при формировании и использовании информационных ресурсов, защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.

Государственные информационные ресурсы Российской Федерации являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная законом к категории ограниченного доступа. Такая информация по условиям ее правового режимаподразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную.

Информация с ограниченным доступом используется в федеральной системе государственной статистики исключительно для производства официальной статистики.

Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне», а к конфиденциальной – в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» государственную тайну в федеральной системе государственной статистики составляют следующие сведения в области экономики, науки и техники:

- об объемах производства, поставках, запасах стратегических видов сырья и материалов;

- об объемах государственного оборонного заказа, выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску;

- об объемах запасов добычи, передачи и потребления платины, металлов платиновой группы, природных алмазов, а также других стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации.

К конфиденциальной информации в федеральной системе государственной статистики относятся:

- официальная статистическая информация до ее официального опубликования в сроки, предусмотренные Федеральной программой статистических работ и Производственным планом работ Госкомстата России;

- индивидуальные данные юридических лиц, их филиалов и представительств, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, содержащиеся в государственной статистической отчетности;

- сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни граждан, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные);

- сведения о населении, содержащиеся в переписных листах Всероссийской переписи населения;

- служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна);

- сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (коммерческая тайна);

- сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (банковская тайна и так далее).

Перечисленные виды информации с ограниченным доступом (кроме информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и официальной статистической информации до ее официального опубликования) с момента поступления их в Госкомстат России, его территориальные органы и организации Госкомстата России приобретают статус служебной информации ограниченного распространения (служебной тайны), так как они имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, и к ним нет свободного доступа на законном основании, и обладатель принимает меры к охране их конфиденциальности.

К основным причинам, обусловливающим необходимость обеспечения ограниченного доступа к такой информации, можно отнести следующие:

- усиление недоверия респондентов к органам государственной статистики и снижение уверенности в том, что их индивидуальные данные, содержащиеся в государственной статистической отчетности, используются только в целях составления официальной статистики и не могут быть использованы для причинения им вреда или что против них не будут приняты санкции. Это, как показывает опыт экономически развитых стран, может привести к отказу респондентов от предоставления органам государственной статистики государственной статистической отчетности;

- требование обеспечения права личности на неприкосновенность частной жизни;

- предотвращение использования информации для снижения уровня безопасности функционирования государства, определенных территориальных образований или субъектов и затруднение выхода (например, путем аналитических обобщений) на такие оценки их состояния, которые могут составить предмет государственной или служебной тайны;

- предотвращение возможности нарушения социально-экономической стабильности в обществе из-за неверно интерпретируемой информации, правильная интерпретация которой требует определенных специальных знаний.

Таким образом, органы государственной статистики, с одной стороны, обязаны удовлетворять потребности органов государственной власти и управления, средств массовой информации, населения, научной общественности, коммерческих организаций и предпринимателей, международных организаций, т.е. потребности всех пользователей, в разнообразной, объективной и полной статистической информации об экономическом, демографическом, социальном и экологическом положении, а с другой – обязаны обеспечить конфиденциальность статистических данных.

Конфиденциальность статистических данных является одним из ведущих принципов официальной статистики. Предполагается, что она должна быть гарантом доверия респондентов к органам государственной статистики и уверенности в том, что представленные ими для производства официальной статистики данные не разрешается использовать ни в индивидуальной форме, ни в других областях, где могут приниматься санкции, в особенности, когда речь идет о налогообложении или иных административных мерах, направленных против данной статистической единицы. Распространение материалов официальной статистики допускается только в том случае, если эти материалы не позволяют прямо или косвенным путем распознать статистическую единицу, обнаруживая таким образом индивидуальную информацию.

Прямое распознавание статистической единицы происходит по её наименованию и адресу или с помощью официально отведённого для неё и общеизвестного идентификационного кода. Косвенное распознавание статистической единицы – это возможность выявления идентичности данной единицы с помощью иной информации кроме наименования, адреса и идентификационного кода.

Распространение материалов официальной статистики среди пользователей не допускается, если эти материалы содержат или раскрывают конфиденциальные данные. С этой целью агрегированные данные должны включать, по меньшей мере, три статистические единицы, а доля отдельной единицы в таком агрегате не должна превышать 85% всего агрегата.

В таком качестве принцип конфиденциальности статистических данных включен в законы о статистике, принятые и действующие в развитых странах мира и во многих европейских странах и странах с переходной экономикой, включая страны СНГ. К сожалению, в России Закон о статистике пока не принят, что создает проблемы, связанные с соблюдением принципа конфиденциальности.

Одной из таких проблем является недостаточное осознание отдельными руководителями разных уровней власти новой роли статистики в демократическом обществе и рыночной экономике, в результате чего статистические данные рассматриваются ими как информационное средство администрирования регионами и даже отдельными предприятиями. Это ярче всего выражено на региональном уровне.

Обеспечение конфиденциальности данных на региональном уровне особенно труднодостижимо из-за того, что региональные администрации привыкли получать статистические данные в разрезе предприятий. Поэтому, когда такие данные отсутствуют, они все равно настаивают на их получении.

К числу проблем следует отнести и тот факт, что государственные пользователи недостаточно четко представляют себе, что такое принцип конфиденциальности в статистике и почему его следует соблюдать. У нас в стране много органов власти (более 20), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право требовать представления статистической информации. Поэтому Госкомстат России и его территориальные органы вынуждены предоставлять им индивидуальные и конфиденциальные данные в разрезе предприятий как служебную информацию ограниченного распространения.

Существует и ряд других проблем, в том числе касающихся и юридической базы статистических данных, и применения принципа конфиденциальности, решение которых в огромной мере зависит от законодательного закрепления принципа конфи­денциальности в деятельности органов государственной статистики.

Основными целями введения конфиденциальности статистических данных явля­ются:

- защита права на неприкосновенность частной жизни как физических, так и юридических лиц и выработка доверия к органам государственной статистики и уверенности в том, что их индивидуальные данные будут использованы только в целях статистики, т.е. для производства официальной (сводной) статистической информации, и никакие их индивидуальные данные, содержащиеся в государственной статистической отчетности, не будут в принципе разглашаться;

- стремление способствовать повышению уровня национальной безопасности во всех ее формах: безопасности общества, государства, личности, а также различных сфер жизнедеятельности – военно-промышленной, промышленной, инвестиционной, транспортной, финансовой, научно-технической, экологической, социальной и др.

Определение уровня и степени конфиденциальной информации в большей мере зависит от уровня агрегирования информации и должно соответствовать международным требованиям, практике и правилам, а также обеспечению национальной безопасности.

Структура конфиденциальной информации должна отвечать иерархической структуре формирования отчетной статистической информации. Следовательно, необходимо согласовывать состав конфиденциальной информации между различными информационными уровнями. В частности, необходимо обеспечить защиту от возможности получения конфиденциального показателя, относящегося к более высокому уровню агрегирования, путем суммирования значений соответствующих показателей агрегатов более низкого уровня, даже если эти показатели сами по себе не являются конфиденциальными. Кроме того, необходимо проводить анализ методик формирования вторичных (обобщенных) показателей, например, в задачах диагностики безопасности на основе первичных показателей.

Если вторичные показатели следует отнести к конфиденциальным, то требуется также выяснить, каким из первичных показателей целесообразно присвоить гриф конфиденциальности, чтобы затруднить расчет конфиденциального вторичного показателя на основе первичных неконфиденциальных.

Очевидно, что состав конфиденциальных показателей на более низких ступенях иерархии существенно расширяется по сравнению с более обобщенной, а следовательно и в большей степени обезличенной информацией на более высоком уровне агрегирования.

Несмотря на отсутствие в Российской Федерации Закона об официальном статистическом учёте, Госкомстатом России в последние годы принят ряд мер по обеспечению конфиденциальности статистических данных.

Госкомстат России в соответствии с Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (статьи 10, 12), Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 139), Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188, Положением о Государственном комитете Российской Федерации по статистике (пункты 9.12 и 9.13), а также руководствуясь Основополагающими принципами официальной статистики, одобренными Статистической комиссией ООН в 1994 г. (см. прил. 4), гарантирует отчитывающимся субъектам конфиденциальность полученных от них индивидуальных данных по показателям, содержащимся в формах государственного статистического наблюдения, и использует эти данные только для формирования сводной (агрегированной) официальной статистической информации в целом по стране, отдельным ре­гионам, отраслям и секторам экономики и социальной сферы. Соответствующая запись сделана на бланках форм государственного статистического наблюдения, утверждаемых нормативными правовыми актами Госкомстата России.

В связи с возросшим давлением на органы государственной статистики со стороны отдельных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с целью получения доступа к статистическим данным, содержащимся в государственной статистической отчётности предприятий и организаций, т.е. к микроданным (данным, относящимся к отдельной статистической единице), Госкомстатом России в 2001 и 2002 гг. проведён специальный опрос крупных и средних предприятий с целью выяснения их отношения к возможности передачи их индивидуальных данных, собираемых в ходе регулярных статистических обследований, заинтересованным пользователям и их официального опубликования. В среднем около 22% опрошенных предприятий дали однозначно положительный ответ.

Приказом Госкомстата России от 7 апреля 2001 г. № 67 введен в действие Порядок работы со служебной информацией в центральном аппарате Госкомстата России и его территориальных органах, которым определены правила работы со служебной информацией и меры ответственности государственных служащих за ее разглашение и использование в неслужебных целях.

Кроме того, Госкомстат России отнёс индивидуальные данные, содержащиеся в формах государственного статистического наблюдения, с момента их получения органами и организациями государственной статистики к служебной информации ограниченного распространения (служебной тайне), доступ к которой ограничен Госкомстатом России в соответствии со статьей 139 Гражданского кодекса Российской Федерации, и установил, что предоставление статистических данных, содержащихся в государственной статистической отчётности, территориальными органами и организациями государственной статистики третьим лицам не допускается без письменного согласия представивших эти данные юридических лиц и других хозяйствующих субъектов, в связи с обязательствами, взятыми Госкомстатом России, по обеспечению их конфиденциальности.

Вместе с тем, отдельные органы государственной власти имеют право в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим их деятельность (федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации), запрашивать сведения конфиденциального характера.

При поступлении в Госкомстат России от указанных органов государственной власти письменных мотивированных запросов, оформленных на соответствующих бланках и подписанных уполномоченными на то должностными лицами, о предоставлении статистических данных, содержащихся в государственной статистической отчётности, эти запросы направляются в Отдел по защите государственной тайны Госкомстата России для рассмотрения его правомерности.

Предоставление запрашиваемых индивидуальных данных осуществляется только после получения письменного разрешения Отдела по защите государственной тайны Госкомстата России с пометкой «Для служебного пользования».

Госкомстатом России анализируются запросы органов государственной власти и организаций о предоставлении информации в разрезе отчитывающихся субъектов и готовятся рекомендации о предоставлении статистических данных.

Date: 2015-07-27; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию