Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






CОДЕРЖАНИЕ 2 page





Ведомственная статистика, а также корпоративная статистика компаний и организаций, равно как и статистика общественных организаций и научных учреждений, рассматривается как крупная дополнительная система, осуществляющая ряд важных статистических работ в России.

Участие статистики России в международных публикациях и международной статистике культивируется давно и ныне стало нормой российской статистической жизни. При этом на современном этапе особый интерес представляет внедрение международных стандартов ООН, ЕС, Международного валютного фонда, Всемирного банка и других международных статистических организаций (их ныне более 450) в практику работы Госкомстата России и всех других отечественных статистических служб, что сулит улучшение качества и эффективности их работы и обеспечение сравнимости экономико-статистических показателей, публикацию сопоставимых и полных данных разных стран на регулярной основе.

На очереди также работа по организации более полного представления данных отечественной статистики в зарубежных и международных организациях, обеспечения более активного и массового участия отечественных статистиков в практической деятельности этих организаций.

1.3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ государственной статистики

Оперирующая широким набором методов сбора и обработки данных государственная статистика в зависимости от конкретных условий и традиций отдельно взятых стран, существующих материальных, трудовых и финансовых ресурсов, организована и осуществляет свою повседневную деятельность в разных формах.

В Российской Федерации государственная статистика строится на принципах централизованной организации выполняемых работ.

Целью организации государственной статистики, как уже отмечалось, является обеспечение своевременного представления органам государственной власти всех уровней, средствам массовой информации, научной общественности, коммерческим структурам, населению и международным организациям полной и объективной информации по вопросам социально-экономического развития Российской Федерации, ее регионов и секторов экономики. Эта цель реализуется путем разработки ежегодной Федеральной программы статистических работ, определяющей основные направления статистического наблюдения за социально-экономическими и демографическими процессами, происходящими в стране в течение года, формируемой Госкомстатом России на межведомственной основе и представляемой в Правительство Российской Федерации для согласования.

Сбор, обработка и представление пользователям статистической информации – это последовательные этапы статистической работы. Им предшествует важная, сложная и ответственная подготовительная методологическая и организационная деятельность, в процессе которой создается система показателей, характеризующих наблюдаемый процесс или явление, проектируются формы отчетности, формируются программы статистического наблюдения и обработки данных, разрабатываются алгоритмы и технология автоматизированной обработки данных, проводится инструктаж исполнителей работы, особенно участников проведения переписей, готовятся кадры и материальные ресурсы для осуществления сбора и обработки данных, при необходимости проводится экспериментальная проверка программ и организации работ.

В соответствии с действующими нормативными положениями органы государственной статистики России осуществляют:

- реализацию государственной политики в области государственной стати­стики;

- представление в установленном порядке (согласно утвержденному регламенту) официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, суды, органы прокуратуры, научным учреждениям и учебным заведениям, средствам массовой информации, международным организациям, другим организациям, а также гражданам России;

- разработку и совершенствование научно обоснованной официальной статистической методологии и системы статистических показателей для проведения государственных статистических наблюдений, обеспечение соответствия официальной статистической методологии международным статистическим стандартам;

- проведение системного анализа и мониторинга состояния и развития экономики и социальной сферы;

- координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по формированию государственных информационных ресурсов в области государственной статистики;

- развитие информационной системы государственной статистики, обеспечение ее совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами в едином информационном пространстве Российской Федерации;

- хранение и защиту официальной статистической информации;

- реализацию обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики.

Общее руководство всей статистической деятельностью в Российской Федерации возложено на Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России). В этих целях Госкомстат России как федеральный орган исполнительной власти выполняет свои непосредственные функции и функции межотраслевого регулирования и координации в сфере государственной статистики в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации (см. приложение 1).

Госкомстат России, руководствуясь в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и подзаконными актами Российской Федерации, призван обеспечивать органы государственного власти и управления, органы местного самоуправления, граждан и общественные организации официальной статистической информацией о социальном и экономическом положении и развитии страны.

Для достижения поставленных целей Госкомстат России выполняет следующие функции:

- разрабатывает предложения по приоритетным направлениям развития государственной статистики, их научно-методологическому, правовому, организационно-техническому, финансовому и кадровому обеспечению;

- подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам статистической деятельности;

- организует проведение государственных статистических наблюдений и обработку их результатов в соответствии с официальной статистической методологией;

- осуществляет присвоение кодов по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации юридическим лицам, их представительствам и филиалам, гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при их учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО);

- обеспечивает развитие и ведение ЕГРПО, Генеральной совокупности объектов статистического наблюдения (ГС) и их внедрение в статистическую практику;

- согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с созданием и ведением государственных информационных систем и ресурсов, в части обязательного применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

- организует разработку, развитие и ведение закрепленных за Госкомстатом России общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и их использование в статистике;

- обеспечивает совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, ответственными за ведение общероссийских классификаторов, их автоматизированное ведение и предоставление пользователям информации об общероссийских классификаторах и вносимых в них изменениях, записанных на машинных носителях, в том числе с использованием средств телекоммуникаций на базе информационно-вычислительной сети Государственного комитета Российской Федерации по статистике;

- разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации унифицированные формы первичной учетной документации и их электронные версии, согласовывает специализированные формы первичной учетной документации, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти на основе унифицированных форм;

- разрабатывает по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации и утверждает перечень статистических показателей социально-экономического положения муниципальных образований;

- проводит единую техническую политику в области сбора, обработки и передачи статистической информации с учетом современного уровня развития информационных технологий, взаимодействует с федеральными и региональными информационными системами;

- обеспечивает защиту статистической информации, в том числе сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, и сведений конфиденциального характера;

- разрабатывает перечень сведений конфиденциального характера, получаемых при проведении государственных статистических наблюдений, и порядок их предоставления пользователям;

- обеспечивает юридические лица, их представительства и филиалы, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, бланками форм и инструкциями по их заполнению, необходимыми для проведения государственных статистических наблюдений, в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета;

- в целях обеспечения равного доступа к официальной статистической информации всех заинтересованных пользователей выпускает информационно-аналитические и методологические материалы, учреждает и издает в установленном порядке журналы и другие печатные издания, использует информационные системы и сети;

- проводит в средствах массовой информации разъяснительную работу по вопросам, связанным с государственными статистическими наблюдениями и официальной статистической информацией;

- обеспечивает представление информации о юридических лицах, имеющих федеральное имущество, содержащейся в Едином государственном регистре предприятий и организаций в Министерство имущественных отношений Российской Федерации в согласованном с ним порядке;

- разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и мобилизационной подготовки системы государственной статистики, а также план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- выполняет совместно с другими федеральными органами исполнительной власти обязательства, вытекающие из членства Российской Федерации в международных организациях, осуществляет международное сотрудничество, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в области статистики;

- участвует в качестве представителя работодателей в разработке, заключении и выполнении отраслевого тарифного соглашения.

Основными задачами Госкомстата России являются разработка и реализация утверждаемых Правительством Российской Федерации федеральных годовых и долгосрочных программ, программ статистических работ, подготовка нормативно–правовых актов, регламентирующих разработку, утверждение и порядок применения унифицированной статистической методологии, организация сбора и обработки документированной статистической отчетности, публикация официальных статистических данных и др. Госкомстат России выполняет указанные задачи через центральный аппарат, территориальные органы и находящиеся в его ведении организации, образующие в совокупности систему государственной статистики.

Госкомстат России выполняет возложенные на него задачи и функции непосредственно и во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Госкомстат России выполняет функцию координации статистической методологии в целом по стране, взаимодействуя со статистическими службами соответствующих министерств и ведомств (органы ведомственной статистики) и другими статистическими службами, учреждаемыми по решению федеральных органов исполнительной власти, а также с общественными организациями.

Важным направлением развития современной российской статистики стало создание федеральных округов и муниципальных образований (районных управ, административных округов и т.д.).

По заказам и конкурсам, проводимым Госкомстатом России, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими органами государственного управления, а также статистическим проектам, инициируемым в России международными организациями (проектам Евростата, Статистической комиссии ООН, Всемирного банка, ТАСIS и др.), к выполнению отдельных видов государственных статистических работ привлекаются научно-исследовательские институты, учебные заведения и общественные организации.

Для обсуждения проблем межотраслевой координации статистических работ, совершенствования статистической методологии и учета потребностей пользователей в официальной статистической информации при Госкомстате России на правах коллегиального совещательного органа образован и функционирует научно-методологический (статистический) совет, в состав которого входят представители органов государственной власти, научных и деловых кругов, преподаватели высших учебных заведений, сотрудники ведущих средств массовой информации (всего 188 человек).

1.4. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ РОССИЙСКИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

Международные связи Госкомстата России регламентируются общими положениями действующего законодательства Российской Федерации и направлены на содействие ускоренному, качественному и всестороннему совершенствованию и развитию российской государственной статистики с учетом использования передового опыта зарубежных стран.

Осуществляя международное сотрудничество, изучая, обобщая и распространяя зарубежный опыт в области статистики, Госкомстат России на постоянной основе поддерживает связи со Статистической комиссией ООН и региональными статистическими службами ООН, а также специализированными организациями ООН (МОТ, ФАО, ЮНЕСКО), МВФ, Всемирным банком, ОЭСР, Евростатом и многими другими зарубежными и международными организациями, инициирующими интенсивную и эффективную статистическую деятельность.

Мероприятия, проводимые Госкомстатом России в области международного сотрудничества, нацелены на внедрение в российскую статистическую практику принципов официальной статистики, принятых Статистической комиссией ООН, формирование статистических показателей в соответствии с международными стандартами, создание системы взаимоувязанных общероссийских классификаций, единых статистических методик, алгоритмов и программ исчисления статистических показателей, адаптированных применительно к задачам обеспечения качественного и эффективного развития российской статистики.

Координация форм и методов участия российской государственной статистики в международных статистических мероприятиях и программах проводится в рамках Статистической комиссии ООН, региональных конференций статистиков, совещаний рабочих групп ОЭСР, Евростата, ЭСКАТО, МОТ, сессий Международного статистического института (МСИ), программ TACIS, а также других международных форумов.

Отдельной самостоятельной задачей является участие Госкомстата России в международном информационном взаимодействии. Предоставление статистической информации международным организациям рассматривается как одна из основных задач Госкомстата России.

Одним из примеров международного информационного сотрудничества является обмен статистическими данными и методологическими материалами между Госкомстатом России и Евростатом, осуществляемый на основании Меморандума о взаимопонимании, в соответствии с которым вся получаемая из Евростата и передаваемая в Евростат информация хранится в специально созданной базе данных «Евророс». С другой стороны все передаваемые Госкомстатом России в Евростат статистические данные хранятся в базе данных New Cronos, которая служит для целей информационного обеспечения деятельности органов Европейского союза.

Необходимо отметить наличие подобных соглашений, подписанных Госкомстатом России с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Международным энергетическим агентством (МЭА) и статистическими службами ряда зарубежных стран.

Важным направлением деятельности Госкомстата России в области международного сотрудничества является работа по обеспечению выполнения российской статистикой требований Специального стандарта распространения данных (ССРД) Международного валютного фонда. В этих целях создан и постоянно обновляется специальный раздел WEB-сайта Госкомстата России, посвященный представлению информации в соответствии с ССРД.

Международный информационный обмен обеспечивается на основе периодических вопросников ООН, ОЭСР, МВФ, ЭСКАТО, МОТ, ФАО, ЮНЕСКО и других международных организаций, содержащих статистические данные, разрабатываемые Госкомстатом России.

Официальная статистическая информация, представляемая Госкомстатом России в международные организации, регламентируется Федеральной программой статистических работ, что обеспечивает правовую основу подготовки и представления соответствующей информации в международные организации.

Важное значение в деятельности Госкомстата России занимает работа, связанная с образованием Союзного государства.

С целью обеспечения методологического единства государственной статистической деятельности в Республике Беларусь и Российской Федерации, Госкомстатом России совместно с Минстатом Республики Беларусь осуществляется работа по определению расхождений в области методологии расчетов статистических показателей, для координации которой в 1996 г. образован Статистический совет Минстата Республики Беларусь и Госкомстата России. В период с 1996 по 2003 гг. было проведено 6 заседаний Совета, на которых принимались решения, в соответствии с которыми осуществлялась работа по формированию единой статистики.

Совместно с Минстатом Республики Беларусь выпускается статистический ежегодник «Беларусь и Россия». Ежеквартально подготавливается информация о состоянии экономики и ходе экономических реформ в Беларуси и России.

Взаимодействие между Госкомстатом России и статистическими ведомствами стран СНГ реализуется в рамках подписанных соглашений о сотрудничестве в области статистики, которые, в частности, предусматривают обмен официальными статистическими публикациями, а также опытом в области статистической методологии.

Активизировались двусторонние контакты между Госкомстатом России и ЦСУ Польши после подписания в декабре 2000 г. Соглашения о сотрудничестве, в том числе и на региональном уровне, по выпуску совместных публикаций статистическими комитетами Санкт-Петербурга и Гданьска, являющихся городами-побратимами.

Осуществляется тесное сотрудничество Госкомстата России с ЦСБ Финляндии, заметно активизировались рабочие контакты со странами Балтии, консультации и обмен информацией с национальными статистическими службами Болгарии, Германии, Франции, Италии, КНР и Вьетнама.

На постоянной основе в рамках Соглашения о партнерстве и сотрудничестве России и Европейского союза поддерживается многостороннее сотрудничество Госкомстата России с Евростатом и национальными статистическими службами стран ЕС.

Госкомстат России принимает активное участие в работе крупнейших статистических международных форумов, таких как: сессии МСИ, Статистической комиссии ООН, пленарные сессии Конференции европейских статистиков (КЕС). На 49-м пленуме КЕС председатель Госкомстата России был избран членом Бюро КЕС.

Специалисты Госкомстата России принимают активное участие в рабочих сессиях ЕЭК ООН, Евростата, ФАО, МОТ и других международных организаций по различным областям статистической деятельности.

Госкомстат России принимает на постоянной основе участие в деятельности Международного статистического института. Продолжается сотрудничество с ОЭСР по реализации программы международных сопоставлений и статистической оценке ненаблюдаемой экономики, осуществляется обмен информацией между двумя организациями, подписан Меморандум о взаимопонимании между Госкомстатом России и Директоратом статистики ОЭСР, организовано проведение в России семинара с презентацией новой версии Руководства по измерению ненаблюдаемой экономики.

Проводятся работы по реализации проекта развития системы государственной статистики Российской Федерации, финансируемого за счет средств займа МБРР. В проекте предусмотрено обучение специалистов государственной статистики, закупка современного компьютерного оборудования и создание новых методологий. В рамках этой работы в настоящее время в стадии реализации находятся 4 контракта, готовятся к подписанию 13 контрактов, по 5 лотам объявлены конкурсы, подготовлено 8 технических заданий для представления на конкурс, в частности, по созданию ИВС и закупке оборудования на сумму более 2 млн. долларов США.

В целом развитие международных связей рассматривается Госкомстатом России как важный инструмент формирования в России официальной статистики, основанной на передовых методах сбора, обработки и распространения статистической информации, способной качественно, эффективно и своевременно удовлетворять потребности органов власти и управления, средств массовой информации и населения в разнообразной, объективной и достоверной статистической информации.

1.5. Источники статистических данных

Одним из наиболее распространенных источников статистических данных являются официальные статистические публикации Госкомстата России, выходящие в свет в виде официальных статистических изданий (20-23 сборника в год) и периодических изданий (информационно-аналитические материалы, ежегодно выпускаемые в виде 20-25 различных статистических журналов, докладов и бюллетеней), публикации территориальных органов Госкомстата России, а также электронные версии публикаций в сети Интернет на Web-сайте Госкомстата России www.gks.ru. К официальным статистическим публикациям в Российской Федерации относятся, прежде всего, издания общефедерального уровня.

Ведущее место в системе официальных статистических публикаций занимают официальные статистические издания Госкомстата России, вы­пускаемые на основании ежегодно утверждаемой Федеральной программы статистических работ. В этих статистических публикациях приводятся данные, собираемые и обрабатываемые как по системе органов государственной статистики, так и официально представляемые Госкомстату России отдельными министерствами и ведомствами. При подготовке всех статистических публикаций Госкомстата России используются материалы текущей статисти­ки, переписей населения, ряда выборочных и единовременных обследований.

Основными среди официальных статистических публикаций Госкомстата России являются статистические сборники, наиболее полно характе­ризующие социально-экономические явления в стране за ряд лет. Информация, публикуемая в изданиях Госкомстата России, носит системный характер, раскрывает динамику явлений и их структуру, сопровождается методо­логическими комментариями. Они подразделяются на две группы: комплексные статистические сборники и тематические статистические сборники.

1. Первая группа включает в себя комплексные статистические сборники, издаваемые ежегодно: краткий статистический сборник «Россия в цифрах», «Российский статистический ежегодник», «Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации», «Регионы России. Социально-экономические показатели». Такие сборники издаются по широкой программе и включают в себя сведения за ряд лет по различным социально-экономическим показателям.

2. Ко второй группе относятся тематические статистические сборники, издаваемые как ежегодно, так и с большей периодичностью. Наряду со сводными статистическими сборниками ежегодно выходят в свет отдельные тематические статистические сборники, такие как «Демографический ежегодник России» (на русском и английском языках), «Социальное положение и уровень жизни населения России», «Национальные счета России», «Система таблиц «Затраты-Выпуск России». Начиная с 1998 г. Госкомстат России еже­годно выпускает совместно с Минстатом Республики Беларусь статистиче­ский сборник «Беларусь и Россия», а с 1999 г. – «Малое предпринимательство в России», который отражает развитие малого бизнеса в России.

С 1998 г. Госкомстат России значительно пополнил перечень выпускаемых периодических официальных статистических сборников. В течение последних пяти лет Госкомстат России издает с периодичностью один раз в 2-3 года ряд тематических статистических сборников: «Цены в России», «Финансы России», «Промышленность России», «Сельское хозяйство в России», «Строительство в России», «Инвестиции в России», «Транспорт в России», «Связь в России», «Торговля в России», «Труд и занятость в России», «Россия и страны мира».

3. Госкомстатом России в целях обеспечения открытости применяемых методологий, как одного из основополагающих принципов официальной статистики, подготовлена и выпущена серия изданий «Методологические положения по статистике» с описанием методологических основ и методов расчета основных показателей. Первый выпуск вышел в свет в 1996 г. В 1998, 2000 и 2002 г. были изданы второй, третий и четвертый выпуски сборника «Методологические положения по статистике».

4. Практикуется выпуск статистических сборников к определенным памятным датам, Всемирным конференциям, Международным книжным выставкам и т.д. Так, в 1998 г. было выпущено юбилейное издание, представляющее интерес для широкого круга пользователей, – «Население России за 100 лет (1897-1997)» на русском и английском языках. Сборник приурочен к 100-летию проведения Первой Всеобщей переписи населения Российской Империи и содержит основные итоги всех последующих переписей, а также данные текущего учета населения и его движения.

5. Значительное место в системе официальных статистических публикаций Госкомстата России отводится периодическим изданиям. Выпускается достаточно большое количество информационно-аналитических материалов, отражающих оперативные итоги состояния экономики России. Среди таких периодических изданий заслуживают внимания ежеквартальный журнал «Статистическое обозрение», ежемесячные оперативные доклады о социально-экономическом положении страны, бюллетени с аналитическими записками. Ежемесячно выходит в свет научно-информационный журнал «Вопросы статистики», содержащий информацию о научной и практической деятельности Госкомстата России и включающий статьи видных отечествен­ных экономистов, ученых, специалистов-практиков.

6. Госкомстатом России подготавливается срочная информация по актуальным вопросам (по ценам, потребительским ценам, производству промышленной продукции и др.), которая предназначена для опубликования в средствах массовой информации и в оперативном режиме доводится до их сведения.

7. Ряд статистических публикаций Госкомстат России издает на двух языках — русском и английском. Ежегодно выходят в свет краткий стати­стический сборник «Россия в цифрах» и статистический справочник «Россия» на русском и английском языках двумя самостоятельными изда­ниями, а также ежеквартально подготавливается журнал «Статистическое обозрение» на русском языке с подстрочным английским.

Самостоятельным источником статистических данных и фактов являются монографические публикации, в том числе публикации по организации и истории статистики, среди которых особо выделяются: Российская государственная статистика. 1802-1996. М.: Госкомстат России, 1996; Ученые записки по статистике АН СССР, т. 1-50. М.: Наука, 1958-1989. Взгляд на историю развития статистики в России. «Записки Русского географического общества», кн. I и II, изд. 2. СПб, 1849, с. 195-210; Святловский В.В.. Наша дореформенная статистическая литература. Сб. «К истории политической экономики и статистики в России». СПб., 1906, с. 161-200; Кауфман А.А. Статистическая наука в России. М.: 1922, 218 с.; Птуха М.В. Очерки истории отечественной статистики. М.: Изд-во АН СССР, 1955, 1960; История советской государственной статистики. М.: Госстатиздат, 1960, Статистика, 1969 (второе издание); Очерки истории статистики в СССР. М.: Госстатиздат, 1961-1975 (в пяти томах); Гозулов А.И. История отечественной статистики. М.: Госстатиздат, 1957; Ежов А.И. Организация государственной статистики в СССР. М.: Гостатиздат, 1957, 1970; Ежов А.И. Система и методология показателей советской статистики. М.: Статистика, 1965; Старовский В.Н. Полвека советской статистической науки и практики. Вестник статистики, 1967, № 10; Соколин В.Л. Система государственной статистики: тактика и стратегия развития. Вопросы статистики, 2001, № 1; Статистический словарь. М.: Статистика, 1965, 1989, 1996; Методология и организация статистики в странах СНГ. К 10-летию создания Межгосударственного статистического комитета стран СНГ. М.: Статкомитет СНГ, 2002.

Наконец, должны быть отмечены англо-русские справочники и словари по статистике, содержащие сведения по организации отечественной статистики, в частности, словари: Жданова И.Ф. Русско-английский экономический словарь. Russian-English Economic Dictionary. М.: Издательство «Русский язык», 1999, 880 с. (Более 80000 терминов и терминологических сочетаний); Англо-русский экономико-статистический словарь (частичный). Составитель В.З. Морозенко. Под редакцией Р.М. Энтова. М.: Статистика, 1974, 221 с. (Более 10000 терминов и сочетаний) и др1).

Date: 2015-07-27; view: 340; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию