Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструирование по элементам игры





 

В книге П.Пидкасистого и Ж.Хайдарова “Технология игры в обучении и развитии” (Москва, изд-во Педуниверситета, 1996г.) представлен интересный, своеобразный взгляд на игру. Так, по их определению, игра -специально организованная деятельность субъектов, в которой игроки преследуют единую цель, исходя из одинаковых начальных условий, действуя идентичными средствами, соблюдая эквивалентные правила и добиваются при этом строго фиксированных результатов, по которым ведется соревнование, оценивается общий и личный успех. Это далеко не единственное определение, данное игре исследователями. С ним можно соглашаться, его можно оспаривать, но нас как конструкторов сейчас интересуют элементы игры, которые выведены его авторами. Данная ниже структурная схема даст нам более четкое представление о взаимосвязи этих элементов:

А à ФИ à СИ à ОПИ à МИ à ПИ à Ц à Ц

­ ¯

ТР ß ß Арбитр

 

Здесь использованы следующие символы-сокращения, введенные также авторами “Технологии...”:

А - игрок, участник игры.

ФИ - Ф ормы И гры (в книге “Технология игры...” классификация игр по форме осуществляется исходя из количества участников и способов их взаимодействия друг с другом и со средствами игры):

· индивидуальная - игровые действия одного человека по им самим придуманным правилам, без стремления прийти к конкретному результату (пение, танец, актерская игра, игра с мячом);

· одиночная - деятельность игрока в системе имитационных моделей с прямой и обратной связью от результатов достижения цели (видеоигры, пасьянс, головоломки);

· парная - игра одного человека с другим человеком (шашки, теннис, “Крестики-нолики”);

· групповая - игра 3 и больше соперников, преследующих одну и ту же цель в СИМ (карточные игры, телевикторины, “Города”, “Контакт”);

· коллективная - игра по командам (футбол, “Бой за знамя”);

· массовая - тиражированная одиночная игра с прямой и обратной связью (лотерея);

· планетарная - некоторые популярные виды спорта в программе Олимпийских игр).

 

СИ - С редства И гры - предметы и материалы, с которыми действует играющий в процессе игры (например, в футболе - мяч, поле с воротами; в “Бое за знамя” - особым образом размеченное поле, “знамена” двух команд).

ОПИ - О сновное П равило И гры, конкретное игровое действие, направленное к цели, за успешное выполнение которого игроку (команде) присуждается очко. Так, ОПИ в футболе - забить мяч в ворота противника, в “Крестиках-ноликах” - выстроить свои символы (X или 0) на поле по вертикали, горизонтали или диагонали.

МИ - М еханизм И гры - полное описание правил игры, строгий порядок выполнения игровых действий, начиная со старта до фиксации полученных результатов.

ПИ - П роцесс И гры - оживший механизм игры в реальных действиях игроков: если МИ - описание игры, то ПИ - сама игра.

Ц - Ц ель игры - наибольший результат игровых действий, достигнутый игроками по всем правилам и зафиксированный арбитром в момент окончания игры.

ТР - Т аблица Р езультатов.

Арбитр - судья, осуществляющий контроль за соблюдением правил, ведущий счет.

 

Попробуем для примера разобрать по данной схеме какую-нибудь известную нам игру. Возьмем футбол. Здесь:

А - команда,

ФИ - коллективная,

СИ - травяное игровое поле с воротами, мяч,

ОПИ - забить мяч в ворота соперника,

МИ - команды перемещаются в пределах поля (в основном бегом), передавая друг другу мяч, до достижения цели игры; правилами предусмотрены: положение вне игры, угловой, пенальти и т.д.,

ПИ - матч, состоящий из двух таймов,

Ц - забить мяч или как можно больше мячей в ворота противника,

ТР - фиксирование счета на момент каждого гола.

Теперь давайте попробуем сравнить футбол и водное поло - по той же схеме: элементы А, ФИ, ОПИ, МИ, Ц, ТР и арбитр - в этих играх в принципе сходны, а вот СИ - различаются, на них мы пока остановимся. Вы знаете, что в водном поло игровое поле - вода. Это и есть основное отличие его от футбола. Из этого наблюдения делаем вывод: изменив в исходной игре один из элементов - СИ - мы получим новую игру. А поддаются ли изменению другие элементы игры?

Попробуем изменить ОПИ футбола. Откажемся от забивания мяча в ворота соперника и пофантазируем: мяч можно забивать в свои ворота или в строго определенный угол ворот, или вообще делать как можно больше промахов... Если пытаться изменить МИ, можно получить еще несколько разновидностей футбола, где одним из правил может быть обязательная передача мяча не игроку своей команды, а сопернику; где вратарь, отбив мяч, может выходить на поле, назначив себе замену; где может вообще не быть никаких правил, кроме ОПИ. Несмотря на то, что эти формы игры в футбол непривычны нам, они имеют право на существование, если кому-то будет интересно в них играть.

“Но это футбол”, - скажете вы, - “спортивная игра, и довольно простая. А что можно сделать с играми других видов?”

Вот несколько примеров того, какие новые игры можно получить путем изменения элементов привычных нам игр.

1. Исходная игра - “Аленушка и Иванушка”.

Новая игра (изменяем МИ): играющие, в т.ч. и Аленушка, стоят на месте в свободном порядке. Иванушка с завязанными глазами переходят от одного к другому игроку, отыскивая Аленушку на ощупь. При этом на его вопрос: “Аленушка, ты где?” - отвечают словами: “Левее, правее, вперед, назад”, - игроки, стоящие ближе всех к Иванушке.

2. Исходная игра - “Выбивалы”.

Новая игра (изменяем МИ): играют “каждый за себя”. Выбитый игрок не выходит из игры, а становится в группу выбивающих.

3. Исходная игра - “Кошки-мышки”.

Играющие стоят в кругу. Двум участникам, стоящим довольно далеко друг от друга, дают два шарфа: “кошку” и “мышку”. Шарф-“кошку” завязывают на шее один раз, затем развязывают и передают в ту сторону, где расстояние до “мышки” больше. Шарф-“мышку” завязывают дважды, развязывают и передают по кругу в направлении от “кошки”. Задача “кошки” - поймать “мышку”.

Новая игра (изменяем СИ): играющие стоят в кругу. В игре те же два шарфа, но завязывают их на ногах: своей ноге и ноге соседа. считают, что игра закончена, когда у одного человека на обеих ногах окажутся и “кошка”, и “мышка”.

На наш взгляд, наиболее продуктивны при конструировании игр операции, производимые над СИ, ОПИ, МИ. Причем переделывание игр - занятие интересное и несложное, так что Вы можете предложить его и коллегам, и ученикам.

Date: 2015-08-07; view: 407; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию