Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструирование игр





v Конструирование с помощью приемов из “Грамматики фантазии”

Мы знаем одну очень хорошую книгу. Она так и называется “Грамматика фантазии”. Ее автор - итальянский писатель Джанни Родари - рассказывает о том, как научиться фантазировать “по правилам”, описывает несколько методов, дающих возможность придумывать все что угодно - от сказок до новых проектов. Мы попробуем с помощью некоторых из них создавать новые игры. Знакомьтесь:

САЛАТ - создание одного целого из нескольких ингредиентов (составляющих), не так ли? Попробуем “состряпать” салат из... игр. Возьмем обычные “Кошки-мышки” и “Белого медведя” (или “Сеть”). Возьмем по части правил из каждой игры, хорошенько перемешаем... и получим новую игру:

“Кошки-мышки-2”

Играют не менее 15 человек. Все становятся в круг. “Кошка” и “мышка” - пары игроков, которые держатся за руки и не должны их расцеплять в течение игры. “Кошка” догоняет “мышку”. Когда “кошка” осалит одну из “мышек”, осаленная “мышка” присоединяется к “кошке”, а вторая выбирает себе пару из круга. Если пара “мышек” разрывается, она возвращается в круг и выбирает себе замену. Если разрывается “кошка”, то меньшая часть становится в круг, а большая остается и продолжает “охоту”. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все “мыши”.

Или присоединим к игре “Кошки-мышки” игру “Заяц без домика” и получим следующее:

“Кошки-мышки-3”

Играют 10 человек и более. Выбирают “кошку” и “мышку”. Играющие становятся в круг. Задача “кошки” - поймать “мышку”. Как в игре с обычными правилами, “кошка” и “мышка” могут бегать внутри круга и за его пределами. Находясь в кругу, “мышка” может встать впереди одного из играющих, и тогда тот становится “мышкой”.

 

Второй метод - ПЕРЕВИРАНИЕ, так сказать, “игра наоборот” или “игра на новый лад”. Как это? Очень просто. Переврав игру “Американский студент” и попросив играющих:

а) объяснять загаданное слово не жестами, а с помощью ассоциаций, наводящих слов

или

б) предложим показывать слово всей команде для одного человека,

мы получим новую форму.

Игра в шашки в “поддавки” - тоже результат перевирания.

 

Еще один прием - ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ - введение в игру добавочного правила, нового элемента. Элементом может быть введенная роль, какое-либо новое СИ* - все, что угодно. При этом правила игры в целом остаются прежними, только для Пятого элемента придумывают добавочное правило. Так была придумана игра “Снежный ком с ассоциацией”, когда, представляясь, играющий называет, помимо имени, еще и предмет, с которым он себя ассоциирует.

Попробуем ввести Пятый элемент в игру “Ой-ей-ей” (ее еще называют “Номера”). Пусть водящий, кроме двух номеров игроков, скажет еще и слово “пожалуйста!”. Только тогда игроки будут должны поменяться местами. Если же слово “пожалуйста” не прозвучит, им следует оставаться на местах. Те, кто ошибся, могут отдавать свои фанты.

 

И, наконец, последний прием - БИНОМ ФАНТАЗИИ. Этот способ позволяет придумать новую игру по двум ее составляющим, не имеющим, на первый взгляд, никакого отношения друг к другу. Это могут быть две роли, два предмета (средства игры), просто два слова. Положим БИНОМ в основу названия игры. Какие возникают у вас ассоциации, когда вы слышите выражение типа “агрессивная вешалка” или “барабанный бег”? Какие правила могут быть у игры с таким нелепым, на первый взгляд, названием? Надо заметить, что чем интересней, неожиданней получится название, тем больше у вас будет шансов придумать новую увлекательную игру.

Чтобы придумать такое название, выберите любую букву и напишите по 10 существительных и 10 прилагательных, начинающихся с этой буквы. Далее попробуйте составить интересные словосочетания из придуманных слов, выберите 2-3 самых неожиданных и пофантазируйте, как можно поиграть в игру с таким названием.

Биномом могут быть и средства игры (придумайте нелепые пары - теннисная ракетка и ласты, шарик и простыня), и действующие лица - их названия и имена можно задумать, а потом произнести по очереди или написать на карточках и вытаскивать пары карточек. Поэкспериментируйте! Уверены, у вас получится что-нибудь интересное.

С использованием этих приемов можно придумывать бесконечно. Так, не имея под рукой объемистых пособий и сборников, вы можете постоянно обновлять свой багаж все новыми и новыми играми. Кроме того, изменять можно и уже переделанные игры. Представляете, сколько это будет?

Date: 2015-08-07; view: 1574; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию