Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диагностика. Методы ультразвукового исследования сосудов:Методы ультразвукового исследования сосудов: 1. В-метод В настоящее время в современной диагностике используются ультразвуковые аппараты, работающие в режиме реального времени. Для исследования сосудов брюшной полости используются конвексные датчики с частотой 3,5 Мгц и 5 Мгц, для исследования сосудов грудной клетки используются секторные датчики с частотой 2,5 Мгц, для периферических сосудов – линейные датчики с частотой 5-10 Мгц. Этот метод исследования позволяет провести дифференциальную диагностику при отеках и опухолях. 2. Ультразвуковая доплерография (УЗДГ) В основе лежит эффект Доплера, сущность которого заключается в том, что отраженная от движущегося объекта ультразвуковая волна изменяет свою частоту пропорционально скорости движения объекта. Данный принцип лежит в основе неинвазивного определения скорости и направления движения крови в сердце и крупных сосудах. Основным источником отражения ультразвука являются эритроциты. 3. Дуплексное сканирование. Проводиться на аппаратах, работающих в режиме реального времени с серой шкалой изображения и снабженных импульсным доплером. Пользуясь этим методом можно визуализировать исследуемый сосуд и поместить метку, указывающую направление ультразвукового луча, в просвет сосуда в интересующем нас участке и под правильным углом падения луча. 4. Цветное картирование потока крови. Этот метод комбинирует реально-временное изображение сосуда на экране с цветовым показом тока крови, наложенного на серую шкалу. Поток крови обычно окрашен в красный или голубой цвет, в зависимости от направления потока относительно датчика. Эти системы позволяют быстро и точно идентифицировать нарушение кровотока. 5. Триплексное сканирование. Этот метод совмещает цветное картирование потока крови со спектральным доплером. 6. УЗИ сосудов с применением контрастного вещества. 7. Энергетический доплер. Это новый режим доплеровской визуализации позволяющей исследовать слабые кровотоки и мелкие извитые сосуды (почек, плаценты). Он обладает более высокой чувствительностью, причем результаты не зависят от величины и направления потока крови. 8. Внутрисосудистое ультразвуковое исследование (ВСУЗИ). Инвазивный метод, с помощью которого можно получать изображения тонких морфологических элементов, образующих стенки сосудов. Это возможно благодаря введению в сосуд миниатюрного ультразвукового датчика, расположенного на конце катетера. Методы определения общего холестерина: 1. Колориметрический способ - Либермана-Бурхарда при котором ХС, взаимодействуя с уксусным ангидридом, уксусной и конц. Серной кислотами, дает изумрудно-зеленое окрашивание раствора. 2. Ферментативные методы – отличаются хорошей воспроизводимостью результатов, простотой выполнения анализа, для проведения реакции требуется небольшой объем сыворотки крови 3. Метод определения уровня холестерина липопротеинов высокой плотности. Метод основан на способности ЛПНП и ЛПОНП в противоположность ЛПВП образовывать нерастворимые комплексы с гепарином в присутствии ионов марганца. В надосадочной жидкости определяют содержание холестерина ЛПВП.
6. Контрольные вопросы по теме: 1. Дайте определения понятия («эссенциальная») артериальная гипертензия. 2. В чем заключаются отличия первичных и вторичных артериальных гипертензий (АГ)? 3. Назовите факторы риска, причины и механизмы развития АГ. 4. Какие симптоматические АГ наиболее распространены у человека? 5. Избыток, каких гормонов способствует развитию артериальной гипертензии? 6. Охарактеризуйте ренальные и экстраренальные эффекты альдостерона. 7. Каковы механизмы развития эндокринных артериальных гипертензий? 8. В чем заключаются механизмы падения АД при гипотензивных состояниях? 9. Назовите факторы риска атеросклероза. Какие липиды относятся к атерогенным? 10. Каковы возможные последствия атеросклеротического поражения стенок артериол? 11. Назовите причины и последствия кровоизлияний в головной мозг? 12. Назовите принципы терапии кровоизлияний в головной мозг?
Укажите все правильные ответы:
1. Понятие «артериальная гипертензивная реакция» означает: А) временный подъем АД выше нормы Б) стойкий подъем АД: систолического выше 160 мм рт.ст., диастолического – 95 мм рт.ст.
2. Патогенез первичной АГ предположительно включает следующее звено: А) истощение функции коры надпочечников Б) генерализованный наследственный дефект мембранных ионных насосов: кальциевого и натрий-калиевого В) генетически обусловленная гипопродукция минералокортикоидов 3. Укажите отличия первичной артериальной гипертензии от других видов «симптоматических» артериальных гипертензий: А) повышение артериального давления возникает при отсутствии значительных органических поражений внутренних органов Б) возникает в результате первичного нарушения функции почек и эндокринных желез В) возникает в результате нарушения функции надпочечников Г) развивается вследствие первичного повреждения рецепторов дуги аорты и синокаротидной зоны
4. Авторами нейрогенной теории патогенеза первичной АГ являются: А) Г.Ф. Ланг и А.Л. Мясников Б) Э. Гелльгорн В) Ю.В. Постнов и С.Н. Орлов Г) A.C. Guyton 5. Укажите механизм развития реноваскулярной артериальной гипертензии: А) активация ренин-ангиотензин-альдостероновой системы Б) недостаточность простагландиновой и кининовой систем почек В) недостаточность ренин-ангиотензин-альдостероновой системы Г) активация простагландин-кининовой системы в почках Ответы на вопросы: 1-А; 2-Б; 3-А; 4-А; 5-А.
|