Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Виды дошкольных образовательных учреждений





5.1 Виды дошкольных образовательных учреждений для проектирования выбираются по согласованию с органами образования согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 677 и Типовому положению об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204.

5.2 ДОУ в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды:

- детский сад;

- детский сад с приоритетном одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественного, физического и др.);

- детский сад компенсирующего вида с приоритетном квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;

- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетном санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

- детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

- центр развития ребенка - детский сад с физическим и психическим развитием, коррекцией и оздоровлением всех воспитанников;

- начальная школа - детский сад (создается в качестве образовательного учреждения для детей с 3 до 10 лет, а в исключительных случаях с более раннего возраста);

- начальная школа - детский сад компенсирующего вида с квалифицированной коррекцией отклонений в физическом и психическом развитии воспитанником и обучающихся;

- прогимназия с приоритетном одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.).

5.3 Дополнительные виды немуниципальных дошкольных учреждений:

- прогулочные группы,

- семейный детский сад,

- группа кратковременного пребывания.

5.4 При проектировании необходимо учитывать следующие оптимальные величины ДОУ:

ДОУ общего вида от 4 до 10 детских групп;

ДОУ - начальная школа - детский сад от 2 до 6 детских групп, при школьном отделении не более 4 ученических классов;

ДУ типа "Семейный детский сад" - не более 0,5 детской группы.

Группы кратковременного пребывания (прогулочная группа) частное дошкольное учреждение на 1-2 группы детей.

5.5 Предельная наполняемость групп в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 677, составляет:

- в группах ДОУ общего вида:

от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;

от 1 года до 3 лет - 15 детей;

от 3 лет до 7 лет - 20 детей.

- в разновозрастных группах:

при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;

при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;

при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей.

- в дошкольных учреждениях компенсирующего назначения наполняемость групп устанавливается в зависимости от категории детей, их возраста (до 3 и старше 3 лет) для детей:

с тяжелыми нарушениями речи - до 6 и до 10 детей;

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи только в возрасте старше 3 лет - до 12 детей;

глухих - до 6 детей для обеих возрастных групп;

слабослышащих до 6 и до 8 мест;

слепых - до 6 детей для обеих возрастных групп;

слабовидящих, для детей с косоглазием и амблиопией до 6 и до 10 детей;

с нарушением опорно-двигательного аппарата - до 6 и до 8 детей;

с нарушением интеллекта (умственной отсталости) до 6 и до 10 детей;

с задержкой психического развития - до 6 и до 10 детей;

с глубокой умственной отсталостью только в возрасте старше 3 лет - до 8 детей;

с туберкулезной интоксикацией - до 10 и до 15 детей;

часто болеющих - до 10 и до 15 детей;

со сложными дефектами (2 и более дефекта) - до 5 для обеих возрастных групп;

с иными отклонениями в развитии - до 10 и до 15 детей.

5.6 Предельная наполняемость в образовательных учреждениях начальная школа - детский сад, прогимназия устанавливается на основании Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 № 1204:

в группах от 3 до 6 лет - 20 воспитанников;

в разновозрастых группах при наличии воспитанников любых трех возрастов (от 3 до 6 лет) - 10 воспитанников;

при наличии в группе воспитанников любых двух возрастов (от 3 до 6 лет) - 20 воспитанников;

в начальных классах - 25 обучающихся.

5.7 Число мест в прогулочных группах определяется заказчиком на основании устава.

5.8 При выборе типов зданий дошкольных учреждений следует руководствоваться таблицей 2.

Таблица 2 (справочная) - Выбор типов зданий ДОУ

Тип дошкольных учреждений Типологическая характеристика учреждения
Дошкольное общего вида Традиционное дошкольное учреждение вместимостью 4, 6, 8, 10 (12) групп, предоставляющих педагогические и медицинские услуги постоянному контингенту своих воспитанников, располагающиеся в одном, отдельно стоящем здании. ДОУ малой вместимости может быть встроенным в жилой дом, но не более чем на 75 детей, а так же встроенно-пристроенным или пристроенным к торцу многоквартирного жилого дома не более чем на 140 мест
Начальная школа - детский сад Единое образовательное учреждение на базе объединения дошкольного учреждения и школы I ступени, обеспечивающее детям дневной сон и трехразовое питание. Допускается встраивать в первые два этажа многоквартирных жилых зданий только в историческом центре Санкт-Петербурга.
Прогимназия Единое образовательное учреждение на базе объединения дошкольного учреждения и школы I ступени с гуманитарным уклоном, обеспечивающее детям дневной сон и трехразовое питание. Допускается встраивать в первые два этажа многоквартирных жилых зданий только в историческом центре Санкт-Петербурга
Дополнительные виды немуниципальных детских дошкольных учреждений
Группы кратковременного пребывания. Прогулочная группа Частное дошкольное учреждение на 1-2 группы детей, размещаемое, как правило, на первом этаже многоквартирного жилого дома, в котором дети не обеспечены сном и обедом, основной деятельностью является обеспечение прогулок на свежем воздухе и режим определяется в соответствии с гигиеническими требованиями и уставом учреждения
Семейный детский сад Частное дошкольное учреждение на 0,5 группы детей, размещаемое в жилой квартире не выше второго этажа или частном жилом доме владельца частного предприятия. Режим определяется в соответствии с гигиеническими требованиями и уставом учреждения

5.9 Здания ДОУ общего вида следует проектировать универсальными, что предполагает включение в их состав обязательного набора помещений и площадей, предусматриваемых настоящими ТСН, в соответствии с гигиеническими требованиями.

Проектируются специализированные здания только за счет включения дополнительных (специализированных) помещений (площадей), предусматриваемых как в составе групповой ячейки, так и общими для всех или нескольких групп (приложение А).








Date: 2015-08-07; view: 492; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию