Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Куб, делится на еще более мелкие плитки и т.д





Мария Монтессори – вводит самостоятельные, индивидуальные занятия детей с материалами (гладка и шершавая поверхность, совмещение признаков предметов). Воспитатель – наблюдатель за процессом раскрытия ребенка. Основа обучения дошкольника – сенсорное воспитание, осуществляемое с помощью организации окружающей среды и занятий с дидактическим материалом. Заменила мебель на легкую, соответствующую росту детей.

9. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Задачи, содержание нравственного воспитания. Современные проблемы нравственного воспитания дошкольников.

НВ – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом НВ является появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств.

Задачи:

1. Формирование механизма НВ – представлений, нравственных чувств, привычек и норм, практики поведения (1 группа задач носит постоянный характер).

2. Формирование нравственных качеств – воспитание гуманных чувств и отношений; трудолюбия и отношения к труду; коллективизма; патриотизма (2 группа задач – подвижна, на ее содержание влияют: исторический этап, конкретные условия жизни и особенности возраста объекта воспитания).

НВ в ДОУ осуществляется постоянно, во всех доступных видах деятельности.

Средства: 1) художественные (худ. литература, искусство, музыка, диафильмы, кино) – способствуют эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений (Карпинская, Виноградова А.М.);

2) природа – дает возможность вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться о том кто слабее (Николаева, Фокина);

3) собственная деятельность детей (игра, труд, учение, художественная деятельность) – необходима при воспитании практики нравственного поведения;

4) общение – выполняет задачи корректировки представлений о морали, воспитании чувств и отношений;

5) окружающая ребенка обстановка – как средство воспитания чувств, представлений, поведения – влияет на формирование определенных нравственных качеств.

Методы по Нечаевой и Логиновой:

1. Формирование нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью).

2. Формирование нравственного сознания (убеждение в форме разъяснения, внушения, беседы).

3. Стимулирование чувств и отношений (пример, поощрение, наказание).

Данные методы эффективны при условии: гуманности (не унижать); реальности, осуществимости (требуют логического завершения); подготовки условий и средств; отсутствие шаблонности; тактичности в применении; терпения и терпимости; преобладания практических методов.

 

10. Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Методы и средства патриотического воспитания.

Основная задача – насытить жизнь детей яркими впечатлениями, дать знания о своей стране ее населении, о понятии «Родина», о жизни и труде народов (традициях), о природе т.д.

Задачи:

1. Воспитание любви и привязанности к близким.

2. Знакомство с городом, в котором живем (столица, страна).

3. Воспитание гордости и уважения за великих соотечественников (писателей, композиторов, художников, ученых и т.д.).

4. Представление о труде людей и их достижениях.

5. Воспитание интереса и любви к природе.

6. Заложить основы уважения к людям разных национальностей.

7. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

8. Приобщение к искусству, культуре, воспитание любви к родному языку.

9. Воспитание уважения к событиям, обычаям, традициям, символике своей страны.

Средства решения задач патриотического воспитания:

1) художественная литература (стихи и проза);

2) наглядные (иллюстрации, открытки, кино, памятники и т.д.);

3) беседа, рассказ, пословица, поговорка;

4) национальные: художественная литература, сказки, костюмы и др.

 

11. Теоретические основы эстетического воспитания дошкольников. Современные подходы к теории и практике эстетического воспитания детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении.

ЭВ – привитие детям умения видеть красивое в окружающем, развивать творческие способности.

Задачи и методы ЭВ:

  формирование эстетического отношения к окружающему развивать умение видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного показ, наблюдение, объяснение, анализ, пример взрослого
  формирование художественных умений в области разных искусств обучение рисованию, лепке, конструированию; пению, танцам; развитие словесного творчества показ, упражнения, метод поисковых ситуаций

Средства ЭВ:

1) эстетика быта – соблюдать три правила: жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя;

2) природа – гармония, разнообразие красок, форм, звуков и их сочетания;

3) искусство – театр, архитектура;

4) художественная деятельность – организованная и самостоятельная: театрализованные игры, музицирование, дизайн.

Формы:

по принципу управления деятельностью детей под прямым руководством взрослого под косвенным руководством взрослого
по способу объединения детей совместная деятельность детей и взрослого: фронтальная, подгруппами, индивидуальная индивидуально, подгруппами
по видам деятельности занятия, экскурсии, праздники, развлечения, игры, труд театрализованные игры, повторение занятий, праздников

 

12. Трудовое воспитание дошкольников: задачи, средства. Руководство трудовой деятельностью детей в дошкольном учреждении.

Понятие труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей.

Отличия труда взрослого и ребенка:

1) ребенок не создает в своем труде общественно-значимых материальных ценностей;

2) труд носит воспитывающий характер (познание собственных возмож-ей);

3) близость к игре;

4) приобретение непрофессиональных трудовых навыков (помогает стать самостоятельным);

5) носит ситуативный, необязательный характер (требует участия взрослого).

Задачи:

1. Помощь ребенку в овладении трудовой деятельностью (приобретении трудовых навыков и умений).

2. Формирование положительных качеств личности ребенка (усидчивость, взаимовыручка, приобретение социального опыта взаимодействия).

Средства осуществления ТВ:

1) собственная трудовая деятельность детей (решение практических задач);

2) ознакомление с трудом взрослых (творческое отношение взрослых к своему труду);

3) художественные средства (литература, изобразительное искусство) – формирование отношения к труду.

Виды труда:

· Самообслуживание (одевание, раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры);

· Хозяйственно-бытовой труд (подражание – мыть посуду, подметать, стирать и др.);

· Труд в природе (уход за растениями, животными);

· Ручной и художественный труд (изготовление поделок из бумаги, картона, ткани, дерева) – способствует развитию фантазии, творческих способностей.

Формы организации труда: поручения, дежурства, коллективный труд.

Условия воспитания дошкольника в труде:

1) создание эмоциально-положительной атмосферы;

2) организация материальной среды и трудового оборудования;

3) учет нагрузки;

4) учет индивидуальных интересов, склонностей к тому или иному труду.

Нечаева, Борисова, Сергеева, Шатова и др. выработали содержание, средства, методы и формы организации труда и его роли в воспитании дошкольников.

Date: 2015-08-07; view: 377; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию