Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ебенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания. Ребенок и социум





Ребенок-дошкольник как объект – может изучаться с помощью различных методик, таких как наблюдение, беседы, эксперимент, анализ продуктов жизнедеятельности и др.

Методики. Цель. Задачи.

Ребенок как объект воспитания становится субъектом, если он взаимодействует с воспитателем сознательно.

Ребенок-дошкольник как субъект – на каждом возрастном этапе решаются определенные возрастные задачи (программа) в нравственном, эстетическом, умственном, физическом и трудовом воспитании.

Личность как субъект деятельности демонстрирует готовность принимать на себя ответственность за других и за будущее общества; поступать гуманно, независимо от частных ситуаций и обстоятельств, складывающихся в жизни; преобразовывать себя, вырабатывая гуманистическую стратегию.

Ребенок и социум – среда (социум) + наследственность + воспитание. Микросреда (семья, сад, школа) и макросреда (улица, город, страна).

У ребенка есть потребность подражать взрослому, поэтому примеры должны быть достойны подражания.

Влияние среды на формирование ребенка – оказывает огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте. Среда социальная (дальнее окружение – общественный строй, материальные условия жизни) и домашняя (ближняя – семья, родственники, друзья).

Современные концепции развития личности ребенка в дошкольных учреждениях предполагают включение отдельных элементов народной культуры в процесс развития ребенка. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания.

Сохранение и развитие культуры каждого этноса актуально для многонациональной России, потому что в современном обществе именно этнос способен обеспечить успешную адаптацию индивида к условиям интенсивных перемен во всем укладе его жизни, когда начинают стираться прежде незыблемые границы не только малочисленных национальных анклавов, но и больших этносов, а также обеспечивает духовное и нравственное развитие личности (В.В.Розанов, Р.М.Ситько, З.П.Соколова, Р.М.Чумичева).

 

Date: 2015-08-07; view: 888; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию