Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Л. Физкультурные залы и их оборудование





К числу многих факторов, способствующих успешному выпол­нению школьной программы по разделу «Гимнастика», относит­ся материально-техническое обеспечение.

Основным местом занятий школьников физическими упраж­нениями являются крытые и открытые «плоскостные» сооруже­ния. В холодное время учебного года большинство разделов про­граммы по гимнастике, играм, легкой атлетике осваивается в спе­циально оборудованных физкультурных залах, а осенью и весной занятия проводятся на открытых площадках, расположенных на пришкольном участке.

В соответствии с педагогическими и гигиеническими требова­ниями к местам занятий физической культурой эти сооружения оснащают гимнастическим оборудованием, приспособлениями и устройствами, которые обеспечивают полноценный учебный про­цесс.

Содержание физического воспитания учащихся школ характе­ризуется большим разнообразием применяемых средств. Каждый урок, как правило, является комплексным, объединяющим раз­личные виды учебной программы. В связи с этим основное поме­щение для занятий — физкультурный зал — по своей архитекту­ре, освещению, характеристике полов, оборудованию предназ­начен для решения широкого круга задач обучения различным видам двигательных действий, предусмотренным программой по физическому воспитанию.

Физкультурные залы в школах строят в комплексе с другими помещениями, но располагают отдельно от них. Форма залов, как правило, прямоугольная с соотношением сторон 2:1. Согласно нормам проектирования для школ сооружают залы различных Размеров в зависимости от числа обучающихся школьников (табл. 2). При залах размещаются вспомогательные помещения для хранения оборудования, гимнастических снарядов, учебного ин­вентаря, тренажерных устройств и технических средств, комнаты Для учителей, раздевалки (мужские и женские), душевые, туалет­ные комнаты.


 




 

Качественное проведение занятий во многом зависит от нали­чия и удобного размещения инвентаря и оборудования. При этом исследования показали, что зависимость успешного обучения гим­настическим упражнениям от наличия специального оборудова­ния и инвентаря выше, чем в любом другом виде спорта.



Номенклатура и табели учебного оборудования и инвентаря определяются специальными нормами и правилами. Примерный перечень гимнастического оборудования школьных физкультур­ных залов приведен в таблице 3.


Школьные физкультурные залы оборудуют в соответствии с задачами уроков. Производится это за короткий отрезок времени, в основном силами самих учащихся.


Кроме указанного в таблице 3 основного оборудования и ин­вентаря, необходимого для проведения занятий по гимнастике с учащимися V—XI классов, важно иметь инвентарь для младших школьников (6 — 10 лет): мячи малые (типа теннисных), мячи сред­ние, мячи большие (волейбольные, баскетбольные), флажки раз­ноцветные, мешочки с песком (для метаний и формирования осанки), кубики разные (7x7, 15x15, 30x30 см), мишени для метаний в цель. Количество этих предметов должно быть не менее 40 штук, т.е. на каждого школьника по одному предмету (мише­ней — 4 — 6 штук).

Гимнастическое оборудование устанавливается с таким расче­том, чтобы 4 группы учащихся (по 7 — 8 чел.) имели возможность заниматься на снарядах в течение всего урока. Целесообразно ус­тановку снарядов производить в специально подготовленных для них местах. Для этого ползала оборудуется гнездами, крючками («лягушками») для установки и крепления снарядов. Подвесные снаряды (кольца, канаты, шесты, трапеции и др.) размещаются У стен зала в местах их крепления — к балкам, фермам, консоль­ным швеллерам, закладным деталям в потолочных перекрытиях, Монорельсам и др.

Крепление оборудования к стенам, полу и потолочному пере­крытию производят с помощью закладных деталей, вмонтиро­ванных при строительстве зала в конструктивные элементы. Эти






крепежные узлы устанавливают по чертежам проекта и их разме­щение должно отвечать требованиям безопасности педагогичес­кого процесса.

В школьной программе по физическому воспитанию прохож­дение материала по разделу «Гимнастика» предусмотрено во вто­рой четверти учебного года. В школах, где имеется два зала, в од­ном из них целесообразно устанавливать гимнастическое обору­дование на всю вторую четверть. Это дает возможность более про­дуктивно использовать учебное время, а также сохранять обору­дование и инвентарь в хорошем состоянии.

Размещение гимнастических снарядов и оборудования должно удовлетворять педагогическим требованиям учебной работы. Оно зависит от размеров зала, от расположения специальных конст­рукций, от количества занимающихся и задач, решаемых на уро­ке. В зависимости от размещения стационарных снарядов (пере­кладина, кольца, брусья р/в) устанавливают и переносные. При этом важно соблюдать меры безопасности.

На рисунках 117—119 показаны варианты наиболее рациональ­ного размещения снарядов в школьном зале для учебно-трени­ровочных занятий по гимнастике, а также размещение снарядов и оборудования для занятий в одном зале двух классов одновре­менно.










Date: 2015-08-07; view: 106; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию