Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полуперевороты





Большинство полупереворотов сложнее соответствующих пере воротов, однако некоторые из них относительно просты и могу; служить подводящими упражнениями.


Подъем разгибом. Основные компоненты техники: энергичный мах ногами с последующим торможением, толчок руками от пола и приземление на носки прямых ног с подачей таза вперед. Эле­мент выполняется из упора лежа согнувшись на лопатках, руки опираются ладонями о пол у плеч. Из этого исходного положения выполняется энергичный разгиб в тазобедренных суставах, направ-

ленный под углом вверх, который за­вершается толчком руками от пола. За­тем следует фаза по­лета, заканчиваю­щаяся приземлением < на прямые ноги.

Последова­тельность разу­чивания:

а) из положения
лежа на лопатках
согнувшись, руки
чперед подъем раз-

'ибом с помощью 1вух партнеров, под­кидывающих гимна­ста за руки (рис. 229);

б) из упора лежа
согнувшись, руки у
плеч разгиб в стойку
на руках (с по­
мощью);

в) подъем разги-

бом на руки партнеров (создается представление о направлении разгиба);

г) подъем разгибом в целом с помощью. Помогать одной рукой
Юд плечо, другой под поясницу;

д) подъем разгибом на возвышение из матов с помощью; то же
";амое самостоятельно на ровном месте.

Курбет (рис. 230), то есть прыжок с рук на ноги, напоминает вторую половину переворота назад. Махом одной и толчком другой яогой сделать стойку на руках. Не доходя до стойки, прогнуться и согнуть ноги в коленных суставах. Занимающийся должен почув­ствовать, что растянулись мышцы передней поверхности тела. Да­лее следует быстрый разгиб ног в коленных суставах и торможение. После толчка руками от пола происходит резкое сгибание в тазо-едренных суставах, а затем поднимание плеч. Полет заканчива-гся приземлением на носки прямых ног в положение, близкое к Прямому (руки вверху), и выполняется прыжок вверх с небольшим родвижением назад.

—6ЭЭ 393


           
   
 
 
   
 

Последовательность разучивания:

а) стойка на руках;

б) со стойки на руках быстро опустить прямые ноги в упор стоя
согнувшись;

в) в стойке на руках прогнуться и согнуть ноги в коленных су­
ставах (партнер поддерживает за ноги и под живот). Резко разо­
гнуть ноги под углом вверх (партнер отпускает ноги) и, оттолкнув­
шись руками, быстро согнуться в тазобедренных суставах. Поставив
ноги на мат, выпрямиться, руки вверху; то же без помощи;

г) курбет в целом с прыжком вверх;

д) курбет с трамплина (руки ставить на трамплин).

Сальто

Сальто — наиболее эффектные и сложные акробатические прыжки. Они выполняются с вращением вперед, назад и в сторону, в группировке, согнувшись и прогнувшись.

Переднее сальто. На последнем шаге разбега выполняется пры­жок с одной ноги на две (наскок) и руки отводятся назад. С поста­новкой ног на опору делается резкий взмах руками вперед с после-

дующим торможением в положении вперед и толч­ком ногами от пола (толчок должен быть стопоря­щим и закончиться до вертикали). Туловище — в вертикальном положении (без наклона вперед). В полете гимнаст группируется, причем должно быть такое чувство, что он подтягивает плечи к но­гам, а не ноги к плечам. Объективно такое чувство появится при достаточно большой скорости движения ног назад. Руки из положения вперед опускаются вниз и захватывают голени. Колени в группировке должны быть несколько разведены

врозь. Когда гимнаст почти закончит сальто и окажется лицом впе­ред, он должен разгруппироваться ногами к полу, но не точно, а не­много вперед от вертикальной линии о. ц. т., чтобы сохранить рав­новесие.

Существуют еще два способа выполнения сальто вперед: движе­нием рук спереди вниз-назад и движением рук сверху вниз (при­меняется главным образом при выполнении с места). При всех способах не наклоняться вперед в момент отталкивания и закан­чивать толчок до вертикали площади опоры (вблизи нее). Передние сальто могут выполняться с приземлением на одну и переходом на другую ногу (применяются в соединениях), согнувшись и прогнув­шись.

Последовательность разучивания:.

а) повторить кувырок вперед;

б) изучить правильную группировку, стоя на одной ноге
(рис.231);

..


в) с нескольких шагов толчком двумя ногами кувырок вперед
на возвышение из гимнастических матов (высота около 1 м);

г) с разбега кувырок на маты без опоры руками. Требовать все
большей и большей высоты, пока занимающиеся не начнут выпол­
нять сальто в сед в группировке, а затем и в присед в группировке.
Следить за правильными движениями руками (снизу-сзади, вперед-

вверх); тоже через веровочку, натянутую перед возвышением на высоте 1 м 20 см — 1 м 30 см. После освоения этого упражнения постепенно снижать возвышение (после каждых 2—3 попыток уби­рать один мат), пока упражнение не будет выполняться на ровном месте. Веревочку оставлять на первоначальной высоте;

д) переднее сальто с разбега на дорожке (со страховкой);

е) самостоятельное выполнение.

Маховое сальто (рис. 232). Для выполнения этого прыжка тре­буется значительная гибкость, поэтому выполняют его главным об­разом женщины. Основные компоненты техники: резкий мах ногой до отказа назад, создающий вращение, мощный толчок другой но-

14* - 395


гой, обеспечивающий необходимую высоту и быстрое движение ру­ками назад-вверх, увеличивающее эту высоту. Все эти движения должны закончиться одновременно к моменту прохождения верти­кали площади опоры. Поэтому темповой подскок следует делать высоко, выставляя толчковую ногу на пятку на большой шаг впе­ред. К моменту завершения толчка ноги почти в полном шпагате, туловище наклонено к толчковой ноге почти до касания грудью ко­лена. В полете и при приземлении голова отклонена назад и про­гиб еще увеличивается. Занимающийся должен стремиться поста­вить маховую ногу как можно ближе к месту отталкивания. В мо­мент приземления толчковую ногу не приставлять к маховой, а удерживать в положении вперед, делая в дальнейшем широкий шаг

вперед.

Последовательность разучивания:

а) освоить правильный мах руками. Вначале движение руками
выполнять в замедленном темпе, акцентируя мах назад-вверх. За­
тем эти движения руками делать в прыжке вверх после темпового

подскока;

б) повторить переворот колесом вперед, обращая внимание на

увеличение прогиба после маха маховой ногой;

в) колесо вперед прыжком с таким же движением руками, как
при маховом сальто, с возможно более поздней постановкой рук;

г) маховое сальто с трамплина на поясе. Обращать особое вни­
мание занимающихся на увеличение прогиба в полете и на дви­
жения руками;

д) сальто на дорожке с 2—3 шагов на поясе или с помощью.
Одной рукой поддерживать под поясницу, а другой под плечо в
момент окончания маха руками. Постепенно помощь уменьшать.

Чтобы соединить маховое сальто с другими прыжками, надо на­учиться выполнять его в пробежку и на достаточной высоте.

Заднее сальто. При исполнении сальто с места делается предва­рительный мах руками назад с одновременным приседанием, затем резкий мах руками вверх с последующим торможением и толчок ногами от пола до полного выпрямления ног. Если сальто выполня­ется после рондата или переворота назад, то после толчка от пола на предыдущем прыжке руки сразу быстро поднимаются вверх. К моменту прохождения вертикали площади опоры надо закончить взмах руками и торможение, а также толчок ногами от пола до полного их выпрямления. Далее начинается фаза полета. Гимнаст сгибает ноги в группировку и направляет руки сверху (сгибая в локтевых суставах) круговым движением назад, вниз, вперед. К этому моменту ноги должны быть согнуты в группировку; захва­тывая руками за голени, гимнаст уплотняет группировку. В момент захвата группировки он резко отклоняет голову назад. В это вре­мя гимнаст находится спиной к полу. Сделав 2/з сальто и находясь лицом к полу, спортсмен начинает разгруппировываться, направ­ляя ноги к полу и поднимая руки вверх. Чем больше скорость вра­щательного и поступательного движения, тем дальше от вертикали о. ц. т. гимнаст должен поставить ноги.


Основные ошибки: неполное выпрямление ног при толчке, вялый взмах руками, сильный наклон плеч назад, вялая группировка, по­дача таза назад (при выполнении в соединениях). Последовательность разучивания: а) прыжок вверх с правильным взмахом руками;

б) серии прыжков вверх со взмахом руками
(10—12 прыжков в темпе);

в) из стойки руки вверху, отводя локти макси­
мально назад (круговым движением), захватить од­
ну ногу в группировку. При этом резко отклонить
голову назад. Так же быстро разгруппироваться
(руки вверх);

г) прыжок вверх с захватом группировки; парт­
нер поддерживает гимнаста сзади под лопатки (рис.
233);

д) заднее сальто в целом на поясе (партнер, си­
дящий на полу, подбрасывает гимнаста под ступни);

е) заднее сальто с трамплина (на поясе);

ж) заднее сальто с места на поясе. Чередовать
выполнение сальто с прыжками вверх со взмахом
руками (2—3 прыжка и одно сальто);

з) заднее сальто с помощью (двумя руками); то же, но помо­гать одной рукой; то же со страховкой и, наконец, без страховки;

и) курбет — заднее сальто на поясе и со страховкой;

к) с разбега рондат с высоким прыжком вверх (темп для зад­него сальто). Партнер поддерживает гимнаста под спину;

л) рондат — заднее сальто на поясе (с 2—3 шагов); то же со страховкой;

м) с места переворот назад — заднее сальто (со страховкой);

н) рондат — переворот назад — прыжок вверх (партнер под­держивает под спину);

о) рондат — переворот назад — заднее сальто (со страховкой и самостоятельно).

Темповое сальто (рис. 234) выполняется на небольшой высоте с быстрым вращением и значительным продвижением назад, а по­этому его называют иногда переворотом назад без опоры руками. В первой половине полета тело гимнаста максимально прогнуто, а во второй — согнуто в тазобедренных суставах. Толчок ногами сле-


дует после того, как тело пройдет вертикаль площади опоры. Для этого в конце предыдущего прыжка гимнасту нужно больше со­гнуться и поставить ноги ближе к месту отталкивания на предыду­щем прыжке. Мах руками, направленный назад'за голову, должен способствовать переворачиванию, наращиванию поступательного движения назад и некоторому взлету вверх. В отличие от маха ру­ками при перевороте назад, в темповом сальто мах руками должен заканчиваться торможением относительно туловища. Сгибание в тазобедренных суставах начинается только после прохождения вер­тикального положения (головой вниз). Перед приземлением надо


1) руки разводятся в стороны, 2) сгибаются к груди или 3) дуга­ми вперед движутся вниз. В первом случае сальто выглядит наибо­лее эффектно, однако это самый трудный способ, так как тело име­ет наибольший момент инерции. Второй способ менее зрелищный, но самый перспективный, поскольку этим способом выполняются все пируэты. Наконец, третий способ (им чаще всего пользуются гимнасты)—самый легкий, но наименее зрелищный и наименее перспективный.

В полете необходимо максимально прогнуться в грудной части (при умеренном прогибе в пояснице) и отклонить голову назад.


 




 


 


согнуться так, чтобы прийти в конечное положение, выгодное для начала последующего прыжка.

Последовательность разучивания:

а) с трамплина сальто назад прогнувшись (на поясе). Если
гимнаст не умеет выполнять сальто прогнувшись, то у него полу­
чится высокое темповое сальто;

б) то же, но потребовать более резкого движения руками назад
и сгибания в тазобедренных суставах;

в) то же, но после темпового сальто выполнить переворот назад;

г) с места темповое сальто на дорожке (на поясе);

д) переворот назад — темповое сальто;

е) переворот назад — темповое сальто — переворот назад;

ж) то же после рондата на поясе и со страховкой.

Заднее сальто прогнувшись (рис. 235). Прежде чем изучать это сальто, необходимо хорошо освоить сальто в группировке с высо­ким вылетом и энергичным махом руками вверх. При выполнении сальто прогнувшись нужно сообщить телу при толчке значительно больше вращения, так как в группировочном положении момент инерции меньше. Для этого необходимо сильно оттолкнуться ру­ками на предыдущем прыжке и сразу же сделать энергичный мах вверх или вверх-назад, в зависимости от скорости вращательного и поступательного движения. К моменту окончания толчка ногами тело должно быть полностью выпрямлено и находиться у вертикали площади опоры. С этого момента начинается безопорная фаза.

Существует три варианта движения руками в безопорной фазе:

398.


Совершенствуя этот прыжок, следует добиваться возможно боль­шей высоты и возможно меньшего прогибания. Последовательность разучивания:

а) со стойки на руках перекат в упор лежа на бедрах;

б) полупереворот назад с перекатом в упор лежа на бедрах;
то же на возвышение из гимнастических матов (перечисленные уп­
ражнения помогают усвоить вторую половину сальто прогнувшись);

в) с трамплина высокое сальто в группировке с энергичным
взмахом руками вверх;

г) с трамплина заднее сальто прогнувшись (на поясе). Основ­
ное внимание обращать на правильный взмах руками и на то, что­
бы гимнасты не сгибались в тазобедренных суставах, а сохраняли
прогнутое положение тела, особенно в грудной части. После взма­
ха руки следует согнуть к груди;

д) рондат — высокое заднее сальто в группировке с энергичным
взмахом руками вверх;

е) рондат — заднее сальто прогнувшись (на поясе); то же со
страховкой и без нее.

Сальто прогнувшись с поворотом кругом (полпируэта). Первая половина данного прыжка выполняется так же, как сальто прогнув­шись, но с большим вращением, поскольку во второй половине тело выпрямляется (рис. 236). Достигнув высшей точки траектории, гим­наст выпрямляется и одновременно делает поворот — вначале пле­чами, а затем тазом (таз должен описывать небольшую окруж­ность относительно оси голова — ноги). Выполнив полный поворот,


         
   
 
   
 
 


гимнаст вновь прогибается, стараясь поставить ноги как можно дальше назад. Сгибание после поворота — грубая ошибка. Последовательность разучивания:

а) переворот назад с поворотом на 180° или курбет с поворотом
на 180° с возвышения (обращать внимание занимающихся на дви­
жения плечами и руками);

б) повторить сальто прогнувшись с трамплина;

в) с трамплина полпируэта (на поясе или со страховкой ру­
ками);

г) повторить сальто прогнувшись на дорожке;

д) в том же соединении полпируэта (на поясе или со страхов­
кой руками).

Сальто с поворотом на 360° (пируэт, рис. 237). Существует два способа выполнения пируэта. В одном из них вращение относитель­но продольной оси создается еще в опорном положении, в другом— в безопорной фазе. Первый способ предпочтительней, так как поз­воляет в дальнейшем перейти к освоению таких прыжков, как пол­тора и два пируэта.

После энергичного толчка руками на предыдущем прыжке (пе­реворот назад, рондат) следует широкий энергичный мах руками вверх и несколько назад с последующим резким торможением. В конце отталкивания уже в выпрямленном положении гимнаст начинает поворот головой и плечами (как бы скручивается). Далее в безопорной фазе, выпрямляясь, он притягивает руки к плечу, од­ноименному повороту, и вслед за поворотом плечами делает пово­рот тазом. Руки постепенно опускаются на живот (к моменту вы­полнения половины поворота), и гимнаст продолжает вращение в выпрямленном положении. В данном случае поворот выполняется толчком от опоры. В процессе совершенствования прыжка гимнас­ты интуитивно видоизменяют технику и придают своему телу мень­шее вращение в опорном положении, а остальное вращение созда­ют в безопорной фазе за счет избыточного вращения относительно поперечной оси. Для этого гимнаст не находится все время в вы-


прямленном положении, а делает небольшие последовательные из­гибы вокруг продольной оси.

При втором способе пируэт выполняется за счет последователь­ных круговых движений руками. В опорном положении гимнаст делает все движения так же, как и в предыдущем способе, но плечи не поворачивает. В безопорной фазе из положения руки вверху он выполняет быстрое круговое движение одной рукой и поворачивает тело навстречу к ней. Когда рука окажется внизу, начинается кру­говое движение второй рукой, а первая продолжает круг. Таким образом, обе руки делают полный круг и оказываются вверху. Это движение руками приводит к полному повороту на 360°.

Последовательность разучивания:

а) имитация движений руками как при пируэте;

б) то же с одновременным поворотом относительно продольной
оси (стоя на одной ноге);

в) то же с прыжком вверх;

г) с места пируэт на руках преподавателя;

д) с трамплина повторить сальто прогнувшись;

е) с трамплина пируэт на поясе (предварительно закрутить ве­
ревки в противоположном направлении на 360°). Во время выпол­
нения страхующие помогают вращению, растягивая веревки пояса;

ж) после рондата или рондата и переворота назад сальто про­
гнувшись с прямым положением тела;

з) в том же соединении пируэт (на поясе, со страховкой и само­
стоятельно):

Date: 2015-08-07; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию