Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные упражнения. Для успешного овладения основным видом стоек на руках необ­ходимо предварительно усвоить более простые стойки





Стойки

Для успешного овладения основным видом стоек на руках необ­ходимо предварительно усвоить более простые стойки. Наряду с физической подготовкой и развитием ориентировки в пространстве следует воспитывать умение принимать выпрямленное положение тела, закреплять спину и ощущать положение своего тела в прост­ранстве.

Стойка на лопатках. Лежа на спине, поднять прямые ноги и под­переть ладонями поясницу. Тело должно быть почти совершенно прямым. В стойке на лопатках сгибать ноги в группировку и вы­прямлять их; поочередно и одновременно сгибать ноги в тазобедрен­ных суставах до касания ногами пола за головой и выпрямлять в стойку.

Стойки на голове. Из упора присев передать тяжесть тела на ру­ки, опереться о мат лбом несколько впереди рук (места опоры ру­ками и головой составляют равносторонний треугольник) и, оттолк­нувшись двумя ногами, перейти в стойку на голове в группировке.


Спокойно выпрямить ноги точно вверх. Выполняя движения в об­ратной последовательности, возвратиться в упор присев. В стойке на голове сгибать ноги в группировку и вновь выпрямлять их, по­очередно и одновременно сгибать ноги в тазобедренных суставах до касания носками пола и вновь выпрямлять их. Из основной, стойки через упор согнувшись силой стойка на голове (ноги в коленных суставах не сгибать) и перекат в упор лежа на бедрах.

Стойка на предплечьях и голове отличается от стойки на голове лишь опорой, которая выполняется предплечьями, поставленными под углом 30°, и головой о ладони, положенные одна на дру­гую.

Стойки на руках. Махом одной и толчком другой ногой стойка на руках с помощью партнера, который стоит сбоку и поддержива­ет занимающегося от падения в направлении спины. Стойка дол­жна быть совершенно прямолинейной, с закрепленными звеньями тела. Балансирование осуществляется только небольшим сгибанием и разгибанием кистей. Партнер не только помогает выполняющему, но и поправляет его. Поддержка постепенно уменьшается, пока стойка не будет выполняться самостоятельно.

Стойка силой из упора присев. Поднимая таз, медленно перей­ти в упор на коленях и опять в упор присев. Из упора присев, по­давая плечи вперед, приподнять ноги от пола и удержаться в этом положении несколько секунд.

Толчком двух ног стойка на руках в группировке и выпрямление

ног.

Из упора присев силой через согнутые руки стойка на руках.

Из упора согнувшись, сгибая руки, силой согнувшись стойка на руках. Предварительно повторить стойку на голове из упора со­гнувшись.

Перекаты и кувырки

С этих упражнений начинается обучение акробатическим прыж­кам. Предварительно необходимо изучить группировку в положении лежа на спине: колени прижать к плечам, руками захватить сере­дину голеней, локти прижать к туловищу, голову наклонить на

грудь.

Перекаты вперед (до опоры ступнями о мат) и назад (до опоры о мат затылком) в группировке.

Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Со стой­ки на лопатках перекат вперед в присед в группировке. Занимаю­щиеся должны научиться переходить в присед за счет группировки, не отталкиваясь руками от пола.

- Кувырок. Из упора присев кувырок вперед в присед в группиров­ке и затем в упор присев. Руки ставить возможно дальше от ног, но без фазы полета.

Из основной стойки (через упор присев) кувырок вперед, выпря­миться в основную стойку (через присед в группировке). Во время группировки локти прижать к телу.

6—699 161


Два кувырка вперед. Руки ставить возможно дальше. Серии ку­вырков вперед. Кувырок вперед и в темпе прыжок вверх со взмахом руками (без прогиба).

Кувырок ноги скрестно. Во время переката по спине скрестить ноги и закончить кувырок упором присев, ноги скрестно. Не вы­прямляя ног, быстро повернуться кругом.в разноименную передней ноге сторону и вновь выполнить кувырок вперед.

Кувырок назад. Из упора присев перекат назад до опоры ладо­нями о мат у плеч. В упоре присев передать тяжесть тела на руки, оттолкнуться руками, сесть как можно ближе к пяткам, в группи­ровке перекатиться назад, опереться ладонями о мат у плеч. Пред­плечья параллельны, пальцы обращены к плечам. Оттолкнуться ру­ками и сделать перекат вперед в упор присев.

Из упора присев — кувырок назад в группировке в упор присев.

Из седа кувырок назад согнувшись. Предварительно надо сде­лать наклон вперед. Ноги все время прямые. Встать через упор стоя согнувшись. Это упражнение дает правильное представление о дви­жениях руками при кувырках назад.

Серии кувырков: кувырок вперед ноги скрестно, поворот кругом, кувырок назад; кувырок назад ноги скрестно, поворот кругом, ку­вырок назад, кувырок назад ноги скрестно, поворот кругом, кувы­рок вперед и т. п.

Из основной стойки наклоном вперед сед (опираясь руками у та­за) и кувырок назад согнувшись в основную стойку (через упор стоя согнувшись).

Кувырок назад прогнувшись. Из седа разучивается перекат назад в стойку на плече с помощью. Затем из стойки на плече вы­полняется перекат прогнувшись в упор лежа на бедрах.

Кувырок с прыжка. Вначале разучивается кувырок прыжком с места, затем с разбега (толчком двух ног) и, наконец, через вере­вочку и различные препятствия. Ноги сгибать в группировку не ра­нее, чем руки коснутся мата.

Лет-кувырок. С разбега наскок на трамплин (двумя ногами) и прыжок вверх. С разбега лет-кувырок на мягкой подстилке (маты в несколько слоев). То же через веревочку. Упражнение помогает ов­ладеть навыками самостраховки.

Перевороты

Прежде чем изучать перевороты, надо обучить занимающихся темповому подскоку. Ой выполняется на маховой ноге, толчковая согнута вперед, руки вперед-вверх. Темповой подскок должен вы­полняться с большим продвижением вперед и с сильным наклоном туловища вперед. Занимающиеся легко овладевают этим упражне­нием, поэтому целесообразно обучать всю группу одновременно.

Переворот колесом выполняется влево (вправо) в лицевой плос­кости. Конечное положение ■— стойка ноги врозь, руки в стороны.

При правильном выполнении поворот должен начинаться только перед постановкой на пол первой руки (левой при выполнении вле-


во). Руки и ноги ставятся по одной линии, примерно через равные расстояния, тело совершенно прямое, ноги максимально разведены врозь. Основными компонентами техники являются мах одной и толчок другой ногой.

Последовательность разучивания:

а) повторить стойку на руках ноги вместе и врозь с поддерж­
кой;

б) выйти в стойку на руках ноги врозь переворотом в сторону
из стойки лицом в направлении движения. Партнер гимнаста, стоя
от него сбоку со стороны спины, помогает ему выйти в стойку, под­
держивая левой рукой, у поясницы справа, а правой слева;

в) из стойки на руках ноги врозь с помощью партнера выполнить
вторую половину переворота;

г) переворот колесом в целом (с места) из стойки лицом в на­
правлении движения с помощью; то же без помощи (с места), а за­
тем несколько переворотов колесом подряд;

д) переворот колесом с разбега. Вначале упражнение делать с
темпового подскока (с места), затем с 2—3 шагов и, наконец, с раз­
бега. В дальнейшем изучаются различные варианты переворота ко­
лесом и соединения «колеса» с другими акробатическими прыжка­
ми.

Переворот с головы выполняется толчком двумя ногами с места (или после другого прыжка). Основные компоненты техники: рез­кий толчок и мах ногами, толчок руками и приземление. Руки сле­дует ставить возможно дальше от ног, но без фазы полета. В мо­мент постановки руки напряженно сгибаются, так чтобы голова ед­ва коснулась опоры. Одновременно необходимо выполнить резкий. мах ногами назад и энергичный толчок руками от пола. Далее сле­дует полет в прогнутом положении и приземление на носки прямых ног с последующим опусканием на всю ступню. Тело прогнуто, голо­ва наклонена назад, руки вверх. Сгибание в тазобедренных суста­вах — ошибка.

Последовательность разучивания:

а) в стойке на голове согнуть ноги в тазобедренных суставах по­
чти до касания пола (опереться о мат лбом);

б) в стойке на голове согнувшись потерять равновесие и перека­
титься на спину. До последнего момента опираться лбом, голову на­
клонить на грудь только после потери равновесия (это упражнение
дает представление о моменте разгиба при перевороте с головы);

в) из стойки руки вверх подать вперед колени и таз, мягко опус­
титься в стойку на коленях, смотреть на руки. Это упражнение да­
ет представление о правильном приземлении;

г) переворот с головы с 5—6 гимнастических матов. Поддержи­
вать гимнаста одной рукой под плечо, другой под поясницу. Пер­
вое время можно после касания пола ногами опускаться на колени,
прогибаясь в пояснице. Постепенно убирать по одному мату, пока
упражнение не будет выполняться на ровном месте сначала с помо­
щью, а затем и без нее;

д) переворот с головы на одну ногу и на согнутые ноги.

6*

Глава IX УРОК ГИМНАСТИКИ

УРОЧНАЯ ФОРМА ЗАНЯТИЙ

Занятия гимнастикой могут проводиться как в форме уроков, так и в форме самостоятельных занятий. Преимущество урочной формы заключается в том, что уроки ведет преподаватель, который, явля­ясь их организатором и руководителем, обеспечивает продуктив­ность учебно-воспитательной и тренировочной работы путем:1) пра­вильной постановки задач всего учебно-воспитательного процесса и каждого отдельно взятого урока; 2) квалифицированной помощи ученикам; 3) воспитания моральных качеств, присущих советским' людям.

К достоинствам урочной формы проведения занятий следует так­же отнести их коллективность. Находясь в среде своих товарищей, занимающийся может легче обнаружить и исправить свои недостат­ки. Под руководством преподавателя он учит своих товарищей и учится у них не только правильным способам выполнения упражне­ний, но и правильной этике поведения.

В зависимости от условий проведения уроки могут быть учеб­ными, тренировочными и учебно-тренировочными. Учебные и трени­ровочные уроки в чистом виде встречаются довольно редко. Уроки* различаются по построению, содержанию, организации, методике проведения и т. д. Но, несмотря на различия, они все имеют принци­пиально общие положения.

Date: 2015-08-07; view: 387; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию