Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Из опыта работы психолога Гомельского городского социально-педагогического центра Потерухо Натальи ВладимировныСтр 1 из 4Следующая ⇒ Из опыта работы психолога Гомельского городского социально-педагогического центра Потерухо Натальи Владимировны. Тел. Раб. 8-0232-723783, д.54 69 46 Тема: «Социально-психологическая подготовка и сопровождение приёмных семей». Содержание:
Введение. 1.Определение пригодности кандидатов в приёмные воспитатели к воспитанию ребёнка в приёмной семье. Установление доверительных отношений и сбор первичных данных О семье. 1.2.Выявление мотивов кандидатов в приёмные воспитатели. 1.3.Определение психологической готовности кандидатов в приёмные воспитатели к воспитанию приёмного ребёнка. 2.Подготовка кандидатов в приёмные воспитатели к выполнению родительских функций по отношению к приёмному ребёнку. Программа психолого-педагогической подготовки кандидатов в приёмные воспитатели. 2.2.Заключение о возможности кандидата быть приёмным Воспитателем. 3.Подготовка ребёнка к перемещению в приёмную семью. 3.1.Передача ребёнка на период адаптации (на выходные дни, каникулы) В семью кандидатов. 4.Сопровождение приёмной семьи. Посещение семьи с целью оказания консультативной помощи приёмным воспитателям по вопросам адаптации приёмного ребёнка в семье. Взаимное консультирование (социально-педагогический центр и Социально-психологическая служба школ) по вопросам развития ребёнка в приёмной семье. 4.3.Психолого-педагогическое сопровождение приёмных семьей. Заключение. Литература. Приложения. Введение «Я никому не нужен», «Меня нельзя любить», «На взрослых бесполезно рассчитывать, они бросят тебя в любой момент» - это убеждения, к которым в большинстве своём приходят дети, покинутые своими родителями. Разлука с семьёй по сути является признанием того, что для данного ребёнка быть любимым своими родителями – невозможно. И утрата семьи, даже если она была неблагополучной, - серьёзная травма, приносящая ребёнку боль, обиду на родителей и на «жизнь вообще», чувство отверженности и своей малоценности. Создание приёмной семьи и её деятельность регламентируются статьями 169-174 кодекса РБ «О браке и семье», вступившего в силу с 01.09.1999г.,а также Положением о приёмной семье, утверждённым Постановлением Совета Министров РБ от 28.10.1999г. Главная цель приёмной семьи – предоставить оптимальные возможности для формирования и развития личности ребёнка, естественно ввести его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, создать предпосылки для вступления в самостоятельную жизнь. Основная задача моей работы – не только найти приёмную семью для ребёнка, но ещё добиться того, чтобы он там прижился. В Гомельском городском социально-педагогическом центре разработана программа социально-психологической подготовки и сопровождения приёмных семей. При создании программы я использовала опыт работы с приёмными семьями Англии, Швеции, России и собственные наработки в этой области. В настоящее время при организации приёмных семей работа ведётся в двух направлениях: 1 – подбор кандидатов в приёмные воспитатели, обучение и социально- психологическое сопровождение вновь созданных семей; 2 – образование приёмных семей из опекунских семей. С этой целью разработана система работы по подготовке и сопровождению приёмных воспитателей (см. приложение № 1). При создании приёмных семей я веду работу по трём основным целям: 1. Подобрать кандидатов в приёмные воспитатели, создать банк данных приёмных воспитателей, обучить приёмных воспитателей; 2. Подобрать семью для ребёнка, подготовить ребёнка для передачи в приёмную семью; 3. Осуществлять постоянное социально-психологическое сопровождение приёмной семьи и детей в семье/школе. 1.Определение пригодности кандидатов в приёмные воспита- тели к воспитанию ребёнка в приёмной семье.
|