Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Бухгалтерский учет финансовых результатов и его нормативно-правовое регулирование





Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета и аудита финансовых результатов основано на 4 уровнях:

I. Законодательный уровень регулирования:

1) Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года №129-ФЗ в редакции ФЗ от 23.07.98 №123-ФЗ. - распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, зарегистрированные в качестве юридического лица в соответствии с законодательством РФ. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону. В случае возникновения противоречий с содержанием других федеральных законов нормы права, выступающие предметом Федерального закона, имеют приоритет;

2) Гражданский кодекс РФ, часть 1 и 2. - гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Устанавливает сроки исковой давности по просроченной задолженности, определен момент перехода права собственности при осуществлении сделок купли-продажи;

3) Налоговый кодекс РФ часть 1 и 2, - устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

- виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;

- основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

- принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;

- права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

- формы и методы налогового контроля;

- ответственность за совершение налоговых правонарушений;

- порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Глава 25 Налогового кодекса Налог на прибыль определяет порядок и сроки уплаты налога, определения доходов, классификацию доходов и группировку расходов. Определяет расходы, которые не учитываются в целях налогообложения. Порядок признания доходов и расходов при методе начисления и при кассовом методе в целях налогообложения. Приводит порядок составления расчета налоговой базы, порядок налогового учета доходов и расходов от реализации и отдельных видов внереализационных доходов.

II. Нормативный уровень регулирования:

1) ПБУ 1/08 «Учетная политика организации», утв. Приказом МФ РФ от 30.12.2010 г. №105н. - устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений);

2) ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность» организации, утв. Приказом МФ РФ от 06.07.99 г. №43н. - устанавливает состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных и бюджетных организаций). Так же Положение дает понятия правил оценки статей бухгалтерской отчетности и информации сопутствующей ей;

3) ПБУ 9/99 «Доходы организации», утверждено Приказом МФ РФ от 06.05.99 г. №32н. - посредствам данного ПБУ, производиться классификация доходов для целей финансового и налогового учета;

4) ПБУ 10/99 «Расходы организации», утверждено Приказом МФ РФ от 06.05.99 г. №33н. - посредствам данного ПБУ, производиться классификация расходов для целей финансового и налогового учета;

5) ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», утверждено Приказом МФ РФ от 19.11.2000 г. - нормативная проверка правильности отражения налога на прибыль в бухгалтерской отчетности;

6) План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утверждено Приказом МФ РФ от 31.10.2000г. - составляет основу организации учета на всех предприятиях независимо от подчиненности, форм собственности, организационно-правовой формы. План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете и содержит наименования и коды счетов. В Инструкции по применению плана счетов приведена краткая характеристика счетов, раскрыта их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов, порядок учета наиболее распространенных операций.

III. Методический уровень регулирования:

1) Приказ Минфина России от 02.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» - бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета;

2) Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ МФ РФ №34н от 29.07.98 г.) - определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

IV. Организационный уровень регулирования:

1) учетная политика - регулирует правила ведения учетной политики организации, а также отнесение доходов и расходов;

2) график проведения инвентаризации - проверка реальной стоимости учтенных на балансе ценностей, в сумме денежных средств;

3) график документооборота - регулирует перечень работ по созданию, проверке и обработке документов, с указанием должностей и сроков выполнения работ;

4) технология обработки учетной информации - регулирует перечень работ по сверке первичных документов с установленными, учетной политикой, регистрами учета;

5) рабочий план счетов - счета, установленные учетной политикой организации согласно выбранной методики учета.

Финансовый результат по обычным видам деятельности формируется в результате сопоставления соответствующих доходов и расходов на финансово-результативном сопоставляющем счете 90 «Продажи», к которому могут быть открыты субсчета с целью детализации информации, например:

90-1 «Выручка от продажи»;

90-2 «Себестоимость продаж»;

90-3 «Налог на добавленную стоимость с продаж».

Основные бухгалтерские записи, формируемые при учете финансовых результатов по обычным видам деятельности, представлены в таблице №1.

Таблица 1








Date: 2015-08-07; view: 857; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию