Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стажировка





 

На предприятии, в организации, учреждении стажировка используется применительно к работникам, включенным в состав кадрового резерва. Возможны разные виды стажировки: «рядом с профессионалом»; «в отсутствие профессионала»; «групповая стажировка».

Как показала практика, ни один из этих подходов не имеет обучающего эффекта, если основывается на правиле «безразличия и бессмысленности»: «пусть стажер никому не мешает, а мы подпишем ему требуемые бумаги о стажировке».

Стажировка «рядом с профессионалом» предполагает, что стажер в течение срока стажировки является тенью высокопрофессионального руководителя или специалиста, предстающего перед ним как «живое» учебное пособие. Несловесное (вербальное) влияние профессионала на начинающего специалиста бывает настолько сильным, что полученные таким способом знания и навыки остаются у него на всю трудовую жизнь.

Стажировка «в отсутствие профессионала». Принципиальное отличие этого вида стажировки от предыдущего состоит в том, что стажер, временно назначенный на должность, не имеет перед собой профессионального образца. Однако ему приходится реально выполнять должностные полномочия отсутствующего руководителя или специалиста, который может быть в отпуске, командировке, болен и др. «Должностная реальность» дает стажеру, во-первых, возможность почувствовать и понять, каких практических знаний, навыков и умений ему не хватает, и, во-вторых, сформировать соответствующий запрос на их приобретение.

Групповая стажировка отличается тем, что здесь одновременно назначается на взаимосвязанные должности группа стажеров. Временное освобождение ряда должностей обеспечивается плановым повышением квалификации действующих руководителей в течение определенного срока – 1–2 недели.

Характерная особенность этого вида стажировки – взаимодействие между стажерами как членами одной управленческой команды. Поэтому для каждого из них важна не только самооценка качества стажировки, но и взаимодействие в группе, команде. У каждого стажера может сформироваться запрос на знания, навыки и умения командно-групповой работы.

 

Обучение по принципу «открытой книги»

 

В конце 70-х гг. XX века Д. Стэк в качестве нового управляющего принял небольшой завод по обслуживанию и ремонту двигателей компании Harvester (США). Дела на заводе обстояли не лучшим образом: не было необходимых деталей, инструментов, хромала трудовая дисциплина, предприятие несло огромные убытки. Руководство компании решило продать завод другому производителю грузовых автомобилей и землеройной техники. Однако Стэку и его команде удалось выкупить завод и стать его собственниками.

Обычно рабочим объясняли, что они должны делать на своих рабочих местах. Но никто не говорил им, что такое бизнес, как делают деньги и получают прибыль. Руководители начали методично рассказывать рабочим о конкретных финансовых показателях организации, получившей название Springfield Remanufacturing. За три года показатели компании, работающей не в самой доходной отрасли, были полностью восстановлены.

В 1983 г. Стэк и его команда обнародовали идею управления предприятием по принципу «открытой книги», для которого характерны две особенности.

Обучение работников важнейшим финансовым показателям, с помощью которых оценивается и контролируется деятельность предприятия.

Для этого компания определяет и реализует систему так называемой обязательной аудиторной подготовки по финансовым основам бизнеса и функционированию производства. Это могут быть лекционные занятия на основе конкретного материала, деловые игры или семинары на темы «Уставный капитал», «Затраты», «Доход», «Прибыль», «Рентабельность», способствующие пониманию работы «финансовой машины».

Периодическое проведение производственных собраний, на которых сотрудников информируют о работе предприятия и его финансовых показателях.

Некоторых пугает то, что при такой открытости конкуренты (а в России и соответствующие органы) могут узнать о реальных показателях деятельности предприятия. Однако всегда можно оперировать данными таким образом, что ценность будут представлять не они сами по себе, а сущность объясняемых экономических явлений.

Стэк советует, как сделать производственные собрания эффективными:

• проводите собрания регулярно и своевременно, превратите их в систему;

• соотнесите каждую строку отчета о доходах с конкретным человеком;

• приглашайте на собрание любого, кому есть что сообщить;

• разработайте определенную схему проведения собраний и не делайте их нудными[15].

В прошлом в отечественной практике использовались те или иные разновидности обучения по принципу «открытой книги». Применяют этот подход и сегодня.

Например, в СССР в период индустриализации на ряде предприятий начали проводить практические деловые игры (ПДИ): диспетчерские (организация и методы работы диспетчерских служб); производственные (пуск сборочного цеха); проектировочные (обработка проектной документации); аварийные (ликвидация возможной аварии на электростанции).

В малом бизнесе, где численность работников невелика, руководители применяют и такой метод обучения, как «конкретная информация лицом к лицу». Например, генеральный директор компании «Таресс» С. Пронин в своем интервью отметил: «Я вручаю зарплату сам и каждому объясняю, за что дали премию, за что оштрафовали, отвечаю на все вопросы, выслушиваю предложения. Я хочу, чтобы чем-то недовольный работник не молчал и не говорил за спиной, а открыто заявил свои претензии, и мы могли совместно искать выход. Чтобы коллектив работал эффективно, все проблемы должны решаться своевременно. Я обычно трачу целый день на вручение зарплаты и на беседу с каждым работником»[16].

В данном случае технология «открытой книги» дополняется открытостью руководителя, что позволяет не только вести диалог на основе практически значимой информации, но и своевременно решать возникающие проблемы.

Чтобы эффективно управлять коммерческим предприятием, необходимо учить персонал чтению и пониманию реальной «экономической книги». Каждый из работников имеет дело прежде всего с тем, что обращено к нему лично: с заработной платой, доплатами, надбавками, премиями. Однако важно иметь представление и о том, как функционирует экономическая машина в целом и как это отражается на доходах каждого.

 

Date: 2015-08-07; view: 260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию