Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Посреди повседневности настоящей





431 Задача сообщения городским участкам и местам значитель­ности стоит перед работниками культурной индустрии города. Она часто решается возведением скульптур, установкой мемо­риальных досок, придумыванием новых экскурсий и выставок, проведением художественных акций. Как правило, все эти меры связаны с реально существовавшими персонажами и эпи­зодами, о которых создаются истории. Этот процесс редко бывает свободен от мифологизирования. Ряд представителей культурной индустрии Екатеринбурга решили «обнажить при­ем», организовав выставку-мистификацию.

В ноябре — декабре 2004 года, пока шла реконструкция зда­ния Музея истории Екатеринбурга, художница Елена Гладыше- ва и куратор проекта, сотрудник музея Раиса Зорина на времен­ном деревянном заборе, окружавшем стройку, разместили «брутально» оформленные, в грубых деревянных рамках экспо­наты, воплощающие невозможность расчленения были и ле­генды в наших отношениях с прошлым, в том числе с той его материальной «пылью», как выражается Бродель, для всего объема которой просто не найдется места в музеях.

431 Не получается ли, что именно эта «пыль», то есть вещи слу­чайные и эфемерные, соединяются в современном социальном воображении с обсуждаемыми де Серто «призраками» город­ской повседневности? Авторы выставки исходили, кажется, именно из этой идеи. Музейными экспонатами стали «призра­ки прошлого», которые редко находят последний приют в му­зеях настоящих: слезы, пена от выпитого шампанского, запахи, даже отражение света «красного фонаря».

431 Подчеркнутая мате­риальность экспонатов импровизированного музея — кошмы, кожи, кирпичей, цемента — была тоже сымитирована, чтобы усилить эффект мистификации.

432 То, что выставка и забор располагались на одной из самых оживленных улиц Екатеринбурга, придало этой акции допол­нительную объемность: повседневность сегодняшняя была, так сказать, поставлена лицом к лицу с повседневностью ушедшей. «Призраки» напомнили о себе материально, но не навязчиво. Вот примеры музейных экспонатов: «Образец железной руды из шахты, изображенной на первом гербе города. 1781 год», «Фрагмент трубы первого городского водопровода. Декабрь 1925 год», «Отпечаток уха, слышавшего голос И.С. Козловского в Свердловском театре оперы и балета в 1925 году», «Заколка для галстука, оброненная В.В, Маяковским во время выступле­ния в Свердловске, 1928 год», «Рукавица пер востро ите ля Урал- машзавода. 1930 год», «Чулок М. Плисецкой, оставленный в ре­петиционном зале. 1942 год», «Недокуренная сигара, забытая Ф, Кастро во время пребывания в нашем городе. 1963 год», «Кар­кас погремушки миллионного жителя (23 января 1967 года) го­рода Свердловска», «Струна от дежурной гитары свердловско­го рок-клуба, на которой играли группы "Урфин Джус", 'Трек", "Наутилус Помпилиус", "Чайф", "Настя", "Агата Кристи"». Публи­ка не осталась равнодушной: случайные ошибки в пояснениях энергично исправлялись чернилами, редко когда тротуар перед забором пустовал.

432 Характеристикой нашей повседневности явилось и то, что некоторые экспонаты исчезли...

 

Date: 2015-08-07; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию