Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
История идеи глобализации275 • Конец XVIII — XIX век — Кант, Гегель, Маркс, Сен-Симон, Конт изменения в характере путешествий и коммуникаций приводили к мысли, что возникает новый, единый мир. ♦ Эти изменения в восприятии пространства и времени (телеграф, телефон, самолет) не нашли места в трудах великих социологов-классиков 1880—1920-х годов — Дюркгейма, Вебера, Зиммеля, Тенниса. 275 * То, что происходило на их глазах, интересовало их меньше того, как современное общество (европейское) стало современным. 276 • Их работы привели к тому, что и поныне главным объектом исследования (и главной рамкой) является не мир в целом, а национальное государство. • Национально-государстве иное мышление образует барьер на пути к новым способам анализа, к новым представлениям о мире. • Большинство из нас, обучившись социологии или чему- то еще, впитали вместе со своими дисциплинами «национально-государственную аксиоматику» (Ульрик Бек), • Бессознательно наша ментальная карта мира поделена на отдельные «контейнеры*: «американский культурный империализм», «природа Киргизии», «немецкая философия*. • Все в современном мире, что подвижно, одновременно присутствует здесь и там (а потому попадает между дисциплинами и этими организующими категориями), социальные теоретики пытаются охватить понятиями транснациональных социальных пространств и логикой «не только, но и»: глобализация и регионализация, централизация и децентрализация и так далее. 276 • Есть ли разница между глобализацией и мировой историей? Есть, если считать, что глобализация началась недавно (Э. Гидденс): причина глобализации — рост западной модерности, 276 Нет, если считать, что она началась давно (Р. Робертсон). Мировая история изучает историю человечества, а теория глобализации — те аспекты мировой истории, которые ведут к объединению мира (или препятствуют ему).
|