Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






От автора. 5 В этой книге совместились мои преподавательская и ис­следовательская работы — как члена нескольких междисцип­линарных команд





5 В этой книге совместились мои преподавательская и ис­следовательская работы — как члена нескольких междисцип­линарных команд. Курс «Теории городов» читается мною в течение ряда лет. Недостатки и преимущества различных тео­ретических подходов рассматриваются в нем с учетом разли­чия между классическими и неклассическими парадигмами в социально-гуманитарном знании.

5 Свойственный последним акцент на ситуации исследователя, на его местоположенности, его интересах и предрассудках предполагает сложившиеся навыки критической рефлексии наличных теоретических подходов. Отсюда — необходимость серьезного рассмотрения доминирующих теорий, сопровождающегося их конструктив­ной критикой.

5 То обстоятельство, что сами границы большин­ства социально-гуманитарных дисциплин в последние два десятилетия проблематизируются, предполагает довольно подробный разговор о взаимном влиянии урбанистических идей, подходов, понятий и тех тенденций, которыми отмече­но развитие сопредельных областей знания. В курсе, о котором я говорю, отражены различные варианты построения теорий о городах — от масштабных теоретических повествований о развитии капитализма (невозможном без городов) до деталь­ного описания специфически местного соотношения сил в развитии того или иного города.

5 Самый интересный для слушателей и меня этап курса — представление студентами ментальных карт их городов.

5 Их пу­-6-тешествия и переживания, карьерные амбиции и экзистенциальные прозрения — многому на этих картах находится мес­то.

6 А совместное вникание в тексты классиков и тех, кому ими еще предстоит стать, убеждает, что город становится полем исследования для каждого горожанина. Рефлексия студентами собственного городского опыта по сравнению с иными куль­турными установками и ценностями приводит к усложнению их субъективного картографирования. Оно открывается не только иным пространствам и временам, их обитателям и зна­токам, но и более активным и критическим вариантам вклю­ченности в происходящее.

6 Работа в рамках междисциплинарных проектов «Баухаус Коллег» (Программа урбанистических исследований в Баухаусе-Дессау) в 2003 и 2005 годы, Международного центра куль­турных исследований в Вене в 2004 году, организованного Институтом Кеннана российско-американского проекта по культурному разнообразию в 2005—2007 годах, спонсирован­ного ИНО-Центром проекта «Российские города: стратегии власти и ресурсы населения» в 2006—2008 годах обогатила многим. Она дала возможность познакомиться с разными пу­тями исследовательской работы: от технически изощренной визуализации городских «мобильностей» до импрессионис­тических набросков виртуального города, от изучения совре­менных социальных проблем как вызова для урбанистической теории до обращения в поисках вдохновения к полевым днев­никам урбанистов 1930-х. Наверное, самый главный урок — сложности сравнения прошлого и настоящего, другого и сво­его, глобального и местного, с которыми сталкиваются и кото­рых не боятся современные исследователи города.

6 Хочу поблагодарить Блэра Рубла и Беф Мичник, Мишель Рифкин-Фиш и Омера Бартова, Регину Битнер и Ину Росс (Ге- гел), Энтони Кинга и Тови Фенстер, Каролин Шредер и Силке Ститс, Мартину Лев и Лутца Муцнера, Светлану Бойм и Меган Диксон, Арью Розенхольм и Суви Сальменниеми, Максима Хо­мякова и Ирину Полякову, Марию Литовскую и Сергея Кропо-7-това, Александра и Глеба Лубочниковых за интересные беседы и другую, самого разного рода поддержку. Отдельная благодар­ность всем слушателям этого курса. Я особенно признательна Ольге Вендиной, Наталье Власовой, Виктору Дятлову, Валерию Ледяеву и Сергею Ушакину за критические замечания, выска­занные по прочтении глав этой книги.

 

 

Date: 2015-08-07; view: 602; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию