Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология выполнения выпускной квалификационной работы





Подготовка к выполнению выпускной квали­фи­ка­цион­ной работы начинается, естественно, со скрупулезного изу­че­ния необходимой научной литературы. Вместе с научным ру­ко­водителем составляется предварительный список лите­ра­ту­ры (библиография) по избранной теме. Рекомендации руко­во­дителя – это начальный этап выбора литературы для изуче­ния, затем должна последовать самостоятельная работа сту­дента в библиотеках (возможно, и в архивах). Умение обращаться с книжными каталогами, Интернет-источниками, вести библиог­рафи­чес­кий поиск, свободно ориентироваться в «газетно-журнально-книжном мире» – важная составляющая научно-творческого успеха.

Современная практика показывает, что наиболее удобный и быстрый способ поиска научной информации – поиск в Интернете. Но, несмотря на очевидные преимущества, следует быть осторожным и внимательным при выборе Интернет-источников по следующим причинам:

- изучение только Интернет-источников не дает целостной картины об изучаемом явлении или процессе;

- представленные в Интернете публикации с точки зрения научности могут быть весьма низкого качества;

- владельцы сайтов зачастую спекулируют на научных трудах, что ведет к нарушению авторского права, права на интеллектуальную собственность. Рекомендуем в качестве источников научной информации посещать сайты, которые относятся к следующим категориям: официальный сайт университета; официальный сайт научной библиотеки; сайт научного сообщества, сообщества диссертантов или научного объединения; тематический сайт, посвященный научной проблеме; онлайн-версия научного литературоведческого, лингвистического, исторического, медийного журнала.

Советуем посещать следующие сайты и Web-порталы:

www.elibrary.ru – онлайн-библиотека, содержит онлайн-версии всех ведущих отечественных и зарубежных журналов; доступны для скачивания в формате PDF многие редкие научные статьи;

www.phido.ru – онлайн-сообщество аспирантов и соискателей;

www.gumer.info – онлайн-библиотека по гуманитарным наукам, обширное собрание научных, учебных изданий и пособий;

www.lib.udsu.ru – сайт научной библиотеки Удмуртского государственного университета;

www.diss.rsl.ru – официальный сайт Российской государственной библиотеки (РГБ), возможна регистрация в виртуальном читальном зале РГБ, доступ к самому большому библиотечному фонду на территории РФ;

www.msu.ru – официальный сайт МГУ им. М.В. Ломоносова;

www.spbu.ru - официальный сайт Санкт-Петербургского государственного университета.

Список литературы, несомненно, будет пополняться по мере продвижения работы над выпускной квалификационной работой. Целесообразно вес­ти досье по своей теме, обращаясь к различным источникам, фик­сировать все, что кажется нужным, делать попутно записи своих наблюдений и т.п.

Рекомендуем студентам при изучении литературы все научные публикации выписывать сразу с выходными данными. Это сэкономит время при оформлении списка использованной литературы и цитировании. Лучше всего каждый научный источник заносить в таблицу:

Автор Название публикации Выходные данные Комментарии
       

 

Разумеется, не все зафиксированное в рабочем варианте войдет в выпускную квалификационную работу. Про­цесс отбора материала будет происходить в основном пос­ле окончания преддипломной практики. При написании чис­тового варианта текста, впрочем, могут появиться и новые идеи, оригинальные ходы. Все это происходит с «на­ра­щи­ванием» научного потенциала. И сугубо научное ис­сле­до­ва­ние, кстати, не лишено присутствия творческого вдохновения. Жур­налистские же навыки этому только способствуют.

Продуктивен и такой косвенный способ получения ин­фор­мации о научной литературе, который называют методом «цеп­ной реакции». Дело в том, что практически в любой на­уч­ной статье, тем более книге (монографии), учебном пособии содержатся ссыл­ки на работы других авторов (как правило, в конце науч­но­го издания приводится библиография), которые могут иметь отношение к теме ВКР студента.

Следующий этап – системное изучение и осмысление про­читанной литературы, конспектирование. Автор научно-ис­следовательской работы обязан по возможности изучить всю литературу, относящуюся к его теме. Важно при этом об­ра­тить внимание на возможность или необходимость ци­ти­ро­ва­ния использованных высказываний тех или иных авторов при последующем написании текста выпускной квалификационной работы (о­ правилах цитирования – в следующем разделе). При изу­че­нии соответствующей литературы не трудно составить при­мер­ный план или краткие тезисы работы.

План, который затем отразится на Оглавлении, следует все­сторонне обсудить с научным руководителем.

Общение с научным руководителем поможет студенту вы­работать оптимальную методическую тактику, исключить ти­пичные ошибки, найти верные ответы на возникающие воп­росы. Регламентировать отношения студента и руководителя, ду­мается, излишне. Этот союз может быть самым раз­но­об­раз­ным в зависимости от характера и стиля работы обоих, об­стоятельств и проблем, возникающих по ходу работы. Но од­ноз­начно, что доля самостоятельной работы студента в про­цессе подготовки выпускной квалификационной работы пер­во­степенна.

В обязанности научного руководителя, помимо по­мощи в выборе темы, ориентировки относительно целей и задач исследования, возможных подходов к их решению, ре­ко­мендации исходной теоретической литературы, входит и кон­троль за выполнением работы, кон­сультации, составление от­зыва на готовый диплом. При сис­те­ма­тических нарушениях сту­ден­том плана-графика или не­удов­лет­во­рительного отношения к вы­полнению работы научный руководитель вправе выносить на за­седание кафедры вопрос о прекращении руководства.

Со своей стороны, студент-дипломник обязан ре­гу­ляр­но отчитываться перед руководителем о ходе работы, нести от­ветственность за правильное, грамотное, в соответствии с тре­бованиями, выполнение и оформление ВКР, подготовить все необходимые сопроводительные до­ку­мен­ты к процедуре защиты.

Date: 2015-08-07; view: 349; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию