Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы подведения итогов





Результативность выполнения программы проводится на основе анализа предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся. Результаты отслеживаются с помощью анкетирования, опроса учащихся и их родителей, тестирования, собеседования, наблюдения. Своеобразными формами подведения итогов обучения являются фестивали, соревнования, конкурсы, концерты, открытые занятия, мастер - классы и т.д.

Педагогический контроль предполагает такие виды как: текущий, промежуточный, итоговый годовой.

Текущий контроль (по итогам учебного занятия) осуществляется для выявления уровня освоения материала, при этом объектом контроля являются: правильность исполнения, техничность, активность, уровень физической нагрузки, формой контроля является «Джем».

Промежуточный контроль осуществляется по итогам первого полугодия, задачами являются выявить уровень освоения учащимися программы за полугодие, определить изменения в уровне развития творческих способностей за данный период обучения. Оценивается правильность исполнения; техничность; активность; уровень физической нагрузки; знание теоретической и практической части.

Итоговый годовой контроль проходит в конце учебного года, служит для выявления уровня освоения учащимися программы за год, изменения в уровне развития творческих способностей за каждый год обучения. Танцевальное искусство вбирает в себя необходимые компоненты из других видов искусства, поэтому индикаторами его оценки являются: музыкальность, театральность, изобразительность, образность, зрелищность.

 

Учебно-тематический план 1 года обучения

 

Наименование разделов, тем Количество часов
теория практика всего
1. Введение в предмет. История клубных танцев      
2. Ритмические движения.      
3. Физическое развитие тела.      
4. Элементы стиля Hip-hop.      
5. Элементы стиля House.      
6. Элементы стиля Breaking      
7. Постановка этюдов      
8. Репетиционная работа. Концертная деятельность. -    
9. Воспитательная работа.      
  ИТОГО:      

Содержание программы

№ 1. Введение в предмет. История возникновения и развития клубных танцев.

Теория

Становление клубных танцев как танцевальной культуры, особенности развития, основные стили. Здоровый образ жизни и физическое развитие подростков. Мотивация детей на занятия клубными танцами. Инструктаж о соблюдении техники безопасности.

Практика

Комплекс упражнений для разминки и разогрева основных групп мышц. Стили клубных танцев. Диагностика учащихся по степени подготовленности к усвоению материала.

№ 2. Ритмические движения

Теория

Введение понятий: темп, ритм. Ритмика: определение смысла ритмических движений. Знакомство с выполнением упражнений статической и динамической координации.

Практика

Выполнение базовых движений клубных танцев (прыжки, шаги, выпады, кач) под музыку с разным ритмическим рисунком.

№ 3. Физическое развитие тела

Теория

Физическое развитие тела подростка. Понятия: сила, гибкость, выносливость, координационные способности.

Практика

Выполнение общеразвивающих упражнений: отжимание, подтягивание, наклоны вперед, упражнения на пресс, продольный и поперечный шпагат.

№ 4. Элементы стиля Hip-hop:

Теория

История возникновения стиля Hip-hop. Базовые движения этого стиля.

Практика

Отработка элементов: Bounce, Smurf, Cabbadge patch, Happy feet, Reebok, Fila. Просмотр видеоматериалов по этой теме.

№ 5. Элементы стиля House:

Теория

История возникновения. Базовые движения этого стиля.

Практика

Отработка элементов: Pas de bourree, Free way, Loose legs, Side walk, Salsa step

№ 6. Элементы стиля Breaking:

Теория

Знакомство со стилем Breaking. История возникновения. Базовые движения этого стиля.

Практика

Отработка элементов: Стойка на локте, плече, голове, руках.

№ 7. Постановка этюдов

Теория

Знакомство с понятиями: этюд, композиция.

Практика

Отработка основных элементов. Составление композиции из нескольких элементов, а также собственного сольного выхода.

№ 8. Репетиционная работа, концертная деятельность

Теория

Инструктаж о соблюдении техники безопасности, поведении в местах проведения массовых мероприятий. Знакомство с понятием актерское мастерство.

Практика

Репетиции. Отработка концертных номеров. Корректировка умений и навыков учащихся. Индивидуальная и групповая работа.

№ 9. Воспитательная работа

Теория

Здоровый образ жизни, значение занятий спортом и танцами, решение затруднений учащихся. Знакомство с молодежными субкультурами. Роль клубных танцев в жизни человека Смысл занятий творческой деятельностью.

Практика

Участие учащихся в выездных лагерях, праздниках и конкурсных игровых программах: «Посвящение в «Доверята», «Загляните в мамины глаза», отчетных концертах.

Учебно-тематический план 2 года обучения

Наименование разделов, тем Количество часов
теория практика всего
1. Введение в предмет. Брейк – данс на Вятке.      
2. Ритмические движения. Темп, ритм, выполнение ритмических движений под музыку.      
3. Физическое развитие тела.      
4. Элементы брейк-данса: стиль Top Rock.      
5. Элементы брейк-данса: стиль Foot Work.      
6. Элементы брейк-данса: стиль Power Tricks, Power Move      
7. Постановка этюдов.      
8. Репетиционная работа, концертная деятельность. Актерское мастерство.      
9. Организация, подготовка участников и проведение областных и межрегиональных фестивалей по брейк-дансу.      
10. Воспитательная работа.      
11. Оказание первой медицинской помощи      
  ИТОГО:      

Содержание программы

№ 1. Введение в предмет. Брейк – данс на Вятке.

Теория

Цели, задачи и содержание курса. Стили брейк-данса на Вятке. Здоровый образ жизни и физическое развитие подростков. Инструктаж по ТБ.

Практика

Диагностика учащихся, показ стилей брейк-данса, разучивание комплекса упражнений для разминки и разогрева основных групп мышц. Разучивание композиции брейк-данса.

№ 2. Ритмические движения

Теория

Закрепление понятий: темп, ритм, ритмический рисунок.

Практика

Отработка движений (прыжки, шаги, выпады) под музыкальный аккомпанемент с разным ритмическим рисунком. Воспроизведение в движениях различных ритмических рисунков.

№ 3. Физическое развитие тела

Теория

Понятия: координационные и скоростно-силовые способности, стрейтчинг.

Практика

Общеразвивающие упражнения (отжимание, подтягивание, наклоны вперед, упражнения на пресс, шпагат продольный и поперечный).

№ 4. Элементы брейк-данса: стиль Top Rock

Теория

Знакомство с терминологией, связующие элементы верхних и нижних стилей. Просмотр видеоматериалов.

Практика

Отработка произвольных комбинаций: разучивание и комбинирование переходов с верхних стилей на нижние стили (go down).

№ 5. Элементы брейк-данса: стиль Foot Work

Теория

Знакомство с терминологией: Flow.

Практика

Отработка произвольных комбинаций. Изучение более сложных движений. Развитие техники и выразительности исполнения.

№ 6. Элементы брейк-данса: стиль Power Tricks, Power Move

Теория

Знакомство с терминологией. Комбинации фризов, связки.

Практика

Отработка произвольных комбинаций. Связки фризов. Изучение Back spine, Windmill, Hand Glide.

№ 7. Постановка этюдов

Теория

Знакомство с понятиями: танцевальный этюд, связка движений, импровизация, кросс (передвижения). Закрепление понятий предыдущих тем.

Практика

Отработка основных элементов брейк-данса. Самостоятельная импровизационная работа по составлению этюдов.

№ 8. Репетиционная и постановочная работа, актерское мастерство

Теория

Инструктаж по технике безопасности на концертах. Концертный номер, выстраивание образа. Определение понятий: выразительность, артистичность, образ, мимика, жест. Обсуждение сценического движения.

Практика

Постановка сценического движения. Упражнения для развития мягкости, пластичности, выразительности движений. Развитие актерских способностей учащихся. Работа с партнером.

№ 9. Организация и проведение областных и межрегиональных фестивалей по брейк-дансу

Теория

Формы и правила проведения фестивалей.

Практика

Включение учащихся в организацию и проведение фестивалей, подготовка команд-участников, постановка номеров.

№ 10. Воспитательная работа

Теория

Здоровый образ жизни, значение занятий спортом и танцами, обсуждение проблем учащихся. Знакомство с молодежными субкультурами. Роль брейк-данса в жизни человека.

Практика

Участие учащихся в выездных лагерях, праздниках и конкурсных игровых программах: «Посвящение в «Доверята», «Загляните в мамины глаза», отчетных концертах.

 

 

№ 11.Оказание первой медицинской помощи

Теория

Правила оказания первой медицинской помощи при растяжениях суставов; переломе; разрывах мягких тканей, мениска коленного сустава и другие.

Практика

Наложение марлевой повязки на палец, стопу, части лица, голову, локтевой и коленный суставы. Проведение искусственного дыхания подростку, оказавшемуся в обмороке.

 

Учебно-тематический план 3 года обучения

Наименование разделов, тем Количество часов
теория практика всего
  Введение в предмет.      
  Темп, ритм. Ритмические движения. Выполнение ритмических движений под музыку.      
  Физическое развитие тела.      
  Элементы брейк-данса: стиль Top Rock, Go down.      
  Элементы русского народного танца.      
  Элементы борьбы Капоэйра      
  Элементы брейк-данса: стиль Foot Work      
  Элементы брейк-данса: стиль Power Tricks, Power Move.      
  Постановка этюдов      
  Репетиционная работа, концертная деятельность. Актерское мастерство.      
  Организация, подготовка участников и проведение областных и межрегиональных фестивалей по брейк-дансу на Вятке.      
  Воспитательная работа      
  Оказание первой медицинской помощи      
  ИТОГО:      

Содержание программы

№ 1. Введение в предмет.

Теория

Цели, задачи и содержание курса. Понятия: танцевальная культура, пластичность, спонтанность, импровизация. Обоснование сценического движения как выражения внутреннего состояния исполнителя. Актерское мастерство. Инструктаж о соблюдении техники безопасности.

Практика

Диагностика учащихся. Усложнение комплекса упражнений для разминки на основе движений и соединений современного танца.

№ 2. Музыкально-ритмические движения

Теория

Закрепление понятий: темп, ритм. Характер музыки, темп, передача через движения своего эмоционального состояния.

Практика

Музыкально-ритмические упражнения. Отработка умения двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

№ 3. Физическое развитие тела

Теория

Понятия: координационные и скоростно-силовые способности, стрейтчинг.

Практика

Общеразвивающие упражнения (отжимание, подтягивание, наклоны вперед, упражнения на пресс, шпагат продольный и поперечный). Выполнение упражнений на координацию движений в различных стилях современного танца.

№ 4. Элементы брейк-данса: стиль Top Rock+go down

Теория

Знакомство со стилем Top Rock+go down. Связующие элементы верхних и нижних стилей.

Практика

Отработка произвольных комбинаций; разучивание и комбинирование переходов с верхних стилей на нижние стили (go down).

№ 5. Элементы русского народного танца

Теория

Русский народный танец. История возникновения. Общая культура ребенка, компетентность в образовательной области «Искусство».

Практика

Изучение и отработка способов движения: « Гусиный шаг», «Мяч», «Ползунок», «Закладки ».

№ 6. Элементы борьбы Капоэйра

Теория

Знакомство с элементами борьбы капоэйра. История возникновения. Общее и различие борьбы капоэйры и брейк-данса.

Практика

Изучение и отработка элементов техники борьбы капоэйра: Джинга, раштейра, негачива, реле, кокоринья, эшкива, тезора, компас. Сравнительный анализ с элементами брейк – данса.

№ 7. Элементы брейк-данса: стиль Foot Work

Теория

Требования к разработке собственного Flow.

Практика

Отработка произвольных комбинаций и переходов на стиль Power Move, Power Tricks.

№ 8. Элементы брейк-данса: стиль Power Tricks, Power Move

Теория

Знакомство с терминологией: комбинации фризов, связки. Просмотр видеоматериалов.

Практика

Связки фризов. Изучение: Windmill, Flare (Fly), Halo (Tracks), Muchmills (Baby mills), Swipes, Turtle, Cricket, Jackhummer, Wolf и т. д.

№ 9. Постановка этюдов

Теория

Понятия: этюд, композиция, импровизация, творческое самовыражение.

Практика

Отработка основных элементов брейк-данса. Самостоятельная импровизационная работа по составлению этюдов. Определение собственного, наиболее яркого и оригинального стиля исполнения.

№ 10. Репетиционная и постановочная работа, актерское мастерство

Теория

Инструктаж по соблюдению техники безопасности на концертах. Закрепление понятий: выразительность, пластика, темпо-ритм движений, манера исполнения.

Практика

Упражнения, развивающие способность тела к ритмичности и музыкальности в движениях. Создание ситуаций вхождения учащихся в пространство, спонтанно включающее механизмы эмоционально – телесного самовыражения. Постановка сценического движения, отработка, корректировка. Рефлексия концертного выступления.

№ 11. Организация и проведение областных и межрегиональных фестивалей по брейк-дансу на Вятке.

Теория

Знакомство с формами и правилами проведения фестивалей. Эмоциональный настрой на участие в фестивале.

Практика

Творческие встречи. Закрепление приемов выразительного движения. Включение учащихся в организацию и проведение фестивалей, подготовка команд - участников, постановка номеров.

 

№ 12. Воспитательная работа

Теория

Смысл занятий творческой деятельностью. Здоровый образ жизни. Роль брейк-данса в жизни человека. Решение личных проблем учащихся.

Практика

Участие учащихся в выездных лагерях, праздниках и конкурсных игровых программах. отчетных концертах. Реализация социально-значимых проектов Участие в социальных акциях различного уровня. Творческие поездки и выступления.

13. Оказание первой медицинской помощи

Теория

Оказание первой медицинской помощи при растяжениях суставов; переломе; разрывах мягких тканей, мениска коленного сустава и другие.

Практика

Наложение повязки на палец, стопу, части лица, голову, голень, локтевой и коленный сустав. Проведение искусственного дыхания.

Учебно-тематический план 4 года обучения

Наименование разделов, тем Количество часов
теория практика всего
1. Введение в предмет.      
2. Физическое развитие тела      
3. Постановка этюдов      
4. Репетиционная работа. Актерское мастерство.      
5. Организация и проведение областных и межрегиональных фестивалей по брейк-дансу.      
6. Воспитательная работа, концертная деятельность.      
  ИТОГО:      

Содержание программы

№ 1. Введение в предмет

Теория

Цели, задачи и содержание курса. Брейк–данс на Вятке. Инструктаж о соблюдении техники безопасности на занятиях брейк–дансем.

Практика

Диагностика учащихся. Отработка комплекса упражнений для разминки.

№ 2. Физическое развитие тела

Теория

Роль упражнений на координацию движений в различных стилях современного танца Закрепление понятий: темп, ритм, актерское мастерство, координационные и скоростно-силовые способности, стрейтчинг.

Практика

Общеразвивающие упражнения (отжимание, подтягивание, наклоны вперед, упражнения на пресс, шпагат продольный и поперечный). Музыкально-ритмические упражнения. Выполнение упражнений на координацию движений в различных стилях современного танца.

№ 3. Постановка этюдов

Теория

Определение понятий: этюд, композиция, импровизация, творческое самовыражение.

Практика

Отработка основных элементов брейк-данса. Самостоятельная импровизационная работа по составлению этюдов. Определение собственного, наиболее яркого и оригинального стиля исполнения.

№ 4. Репетиционная работа, актерское мастерство

Теория

Инструктаж по соблюдению техники безопасности на концертах. Закрепление понятий: выразительность, пластика, темпо-ритм движений, манера исполнения.

Практика

Упражнения, развивающие способность тела к ритмичности и музыкальности в движениях. Создание ситуаций естественного вхождения учащихся в пространство, спонтанно включающее механизмы эмоционально – телесного самовыражения. Постановка сценического движения, отработка, корректировка. Рефлексия концертного выступления.

№ 5. Организация и проведение областных и межрегиональных фестивалей по брейк-дансу

Теория

Знакомство с формами и правилами проведения фестивалей. Эмоциональный настрой на участие в фестивале. Создание эффекта эмоционального заражения зрителя посредством самоотдачи и характерности исполнителя.

Практика

Включение учащихся в организацию и проведение фестивалей, подготовка команд - участников, постановка номеров. Общеразвивающие упражнения, отработка сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков и создание ситуаций естественного вхождения учащихся в пространство, спонтанно включающее механизмы эмоционально – телесного самовыражения. Рефлексия концертного выступления.

№ 6. Воспитательная работа, концертная деятельность.

Теория

Значение занятий творческой деятельностью. Здоровый образ жизни. Решение личных проблем учащихся. Роль брейк-данса в жизни человека.

Практика

Участие учащихся в выездных лагерях, праздниках и конкурсных игровых программах Центра и ДДТ в целом, отчетных концертах. Участие в концертных программах для ветеранов ВОВ, детей с ограниченными возможностями и находящимися на лечении в реабилитационном центре и городской клинической больнице, других социально незащищенных слоев населения города Кирова и области. Творческие поездки и выступления.

Date: 2015-08-07; view: 528; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию